Цели и задачи курсовой работы
Содержание
Как определить цель и задачи в курсовой работе?
Перед тем как приступить к написанию, студенту необходимо составить план, а также продумать цели и задачи курсовой работы. План – это очень емкое понятие, которое определяет ключевые вопросы будущего проекта. Цели и задачи – это понятия частные. Основные цели и задачи, которые определил для себя автор, указываются во введении. Одной или двух целей зачастую достаточно для одной работы, а вот задач может быть намного больше.
Цель – это то, чего студент собирается достичь по окончанию своей работы. В качестве цели может выступить процесс тщательного изучения какого-либо актуального вопроса или проблемы, а также формирование собственного мнения или позиции относительного того или иного утверждения.
Также целью может стать реализация и разработка какого-не будь плана, проекта и т.д. Зачастую цель устанавливается перед написанием основной части работы, с учетом актуальности выбранной темы. Далее, выводы и точка зрения формируется в процессе исследования вопроса. Теперь небольшой пример того, как правильно составлять цели и задачи курсовой работы.
Примеры правильного распределения целей и задач
Например, тема проекта «Общая характеристика электронной почты».
Цель нашей работы – это характеристика такого понятия, как «электронная почта», а также тщательное изучение принципов работы.
Задачи – это четко определенные этапы, которые необходимо преодолеть на пути к цели. Если наша цель определяет доказательство утверждения, то задачи должны склонять к нему. Зачастую одна глава раскрывает конкретную задачу. Небольшой пример задач к вышеуказанной теме.
Задачи курсовой работы:
- полностью раскрыть суть понятия «электронная почта»;
- выделить главные достоинства использования электронной почты;
- показать главные недостатки электронной почты;
- выявить необходимость защиты сервиса от разнообразного спама и вирусов;
- определить лучшие способы защиты почтового ящика;
- определить протоколы, благодаря которым функционирует сервис электронной почты.
Чтобы точно определиться с темой, а также методами и способами ее изучения, необходимо обязательно четко установить задачи курсовой работы. Анализ конкретного объекта исследования нужно начинать именно с постановки задач.
Если задачи определены верно, студенту будет намного проще раскрыть интересующую его тему, а также проводить исследовательскую деятельность относительно выбранного объекта. Задачи стоит указывать в определенном порядке, ведь далее в работе их нужно будет раскрывать в таком же порядке. Начинаем плавно собственно с самой теории и задач теоретического характера и заканчиваем практической частью работы.
Первая задача аналогична для преимущественного большинства курсовых работ - «Исследовать, изучить научную литературу», направление зависит от специализации студента.
Вторая задача выглядит следующим образом – найти, исследовать, проанализировать, изучить, рассмотреть основные понятия и формулировки, которые непосредственно касаются темы работы. Данная задача должна содержать основные термины, использованные в курсовой, а также их формулировки и пояснения.
Третья задача ставит цель – выявить какие-либо конкретные условия, показатели и факторы, которые влияют каким-либо образом на исследуемый процесс. Это задача практической направленности, которая подразумевает осмысление теории и ее связи с реальной сферой деятельности человека. Решением задачи являются практические советы и подходы, которые рассматриваются во второй главе курсовой работы.
В четвертой задаче студент предлагает ряд рекомендаций по улучшению и рационализации тех или иных процессов человеческой жизнедеятельности. Данные рекомендации основаны на результатах измышлений и тщательного изучения какого-либо объекта. Именно четвертая задача должна помочь полностью решить главную проблему курсовой. Также четвертая задача полностью раскрывает суть проблемы и предлагает реальные действия по модернизации.
Например, у студента работа на тему «Воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ)».
Задачи к данной работе будут выглядеть следующим образом:
- Провести тщательное изучение тематической литературы/
- Рассмотреть основные понятия, которые касаются проблемы: педагог дошкольного образования, воспитательный процесс и дошкольное образовательное учреждение.
- Провести изучение процесса воспитания в ДОУ, а также исследовать его влияние на детей соответствующей возрастной группы.
- Разработать и предложить грамотные рекомендации, которые позволят в значительной мере усовершенствовать воспитательный процесс ДОУ.
1 Комментарий