Не хватает времени написать работу?

Доверьте это профессионалам.

Узнать стоимость

Цели и задачи курсового проекта

Цели и задачи курсового проекта

Содержание

  1. Значение введения
  2. Понятие «цель работы» и особенности ее постановки
  3. Как правильно сформулировать задачи курсового проекта?
  4. Примеры

Цели и задачи курсового проекта, как правило, завершают раздел введения. Перед ними идет описание актуальности, объект и предмет вашего исследования. Конечно, методические рекомендации вашей кафедры или факультета допускают наличие подраздела «Методика и методология научной работы», который пишется после постановки цели и определения основных задач.

Значение введения

Введение – это небольшой, но очень важный раздел, в котором содержится информация, объясняющая, зачем студент выбрал именно эту тему проекта, что конкретно он будет исследовать и каких результатов хочет добиться. Поэтому если в курсовой работе не определена цель и задачи, то ваша работа, как сизифов труд, бесполезна и абстрактна.

Понятие «цель работы» и особенности ее постановки

Как правило, курсовой проект предусматривает одну, реже две цели исследования. Формулировка цели должна быть краткой, но содержательной. Иногда требуют сформулировать цель всего одним предложением. Цель работы должна отражать результат ваших исследований, который вы хотите получить в конце. Приведем несколько примеров:

  • Тема работы «Перспективы развития альтернативной электроэнергетики в Симферопольском районе». Цель – изучить перспективы развития нетрадиционных источников электроэнергии на примере солнечных электростанций Симферопольского района.
  • Тема работы «Функции пригородной зоны крупного города». Цель – разработать предложения по усовершенствованию функциональной структуры пригородной зоны.
  • Тема работы «Анализ зрительных биоритмов школьника (на примере Андреевского лицея)».Цель — изучить основные аспекты взаимосвязи между зрительными биоритмами и остротой зрения, разработать рекомендации по сохранению зрения учащихся.

Как правильно сформулировать задачи курсового проекта?

Цель у вас есть, теперь осталось определить способы, методы, пути ее достижения. Для этого в любой научно-исследовательской работе автор должен сформулировать задачи. Для чего это нужно? Если цель представляет собой конечный результат вашей научной работы, то задачи – это микроцели, поэтапное достижение которых, приблизит вас к решению исходной научной проблемы.

Если целей может быть одна или две, то задач может быть великое множество. Но совсем не обязательно перечислять их все. Можно предложить такой вариант написания задач (если это не противоречит вашим методическим указаниями): в каждой главе будет решаться какая-нибудь одна задача, таким образом, названия глав и задач будут отчасти схожи. Это упростить вам работу по формулировке. Но, в среднестатистическом курсовом проекте бывает 2 или 3 главы, поэтому многим покажется, что 2 или 3 задачи – это очень мало. Тогда можно в одной главе объединить 2 задачи, а в разделе введения у вас их будет 4–6 в зависимости от количества глав.

Формулировки должны быть логичными и последовательными, и представлять план ваших действий. Первая часть вашего исследования будет касаться теоретической базы и терминологического аппарата, поэтому первые две задачи будут связаны исключительно с теорией. Вторая часть работы посвящена взаимосвязям теории и практики, а также вашим личным разработкам и рекомендациями по данной тематике. Все это найдет отражение в следующих 2–4 задачах.

Для написания задач можно использовать такие глаголы: изучить, рассмотреть, проанализировать, углубить, выработать, применять.

Приведем примеры:

1. Тема работы «Анализ зрительных биоритмов школьника (на примере Андреевского лицея)».
Задачи:

  • Изучить закономерности зрительных биоритмов, строение и функции человеческого глаза.
  • Проанализировать взаимосвязь между зрительными биоритмами и остротой зрения.
  • Разработать рекомендации для сохранения зрения у школьников.

2. Тема работы «Функции пригородной зоны крупного города».
Задачи:

  • Рассмотреть пригородную зону как территориальную систему.
  • Исследовать рекреационную функцию пригородной зоны.
  • Изучить сельскохозяйственную функцию пригородной зоны.
  • Рассмотреть пригородную зону как резерв формирования рабочей силы.
  • Разработать рекомендации по усовершенствованию функциональной структуры пригорода в современных социально-экономических условиях.

3. Тема работы «Перспективы развития альтернативной электроэнергетики в Симферопольском районе».
Задачи:

  • Изучить историю становления электроэнергетики в Крыму
  • Проанализировать ресурсный потенциал альтернативной электроэнергетики в Крыму
  • Рассмотреть развитие нетрадиционной электроэнергетики на примере солнечных электростанций Симферопольского района.

 

Не успеваете написать работу?

Заполните форму и узнайте стоимость

Контактные данные - строго конфиденциальны!

* Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Подтверждение

Ваша заявка принята.

Ей присвоен номер 0000.
Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

Ошибка оформления заказа

Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
Пожалуйста проверте заполнение формы и при необходимости скорректируйте данные.

Популярные статьи

Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!

Оставить комментарий