Оформление титульного листа в курсовой
Содержание
Совсем не преувеличением будет сказать, что титульный лист курсовой работы – это своеобразный паспорт студента, выполнившего исследование. Поэтому на этой странице, как и в паспорте, – все должно соответствовать регламенту: указаны точные данные, расположенные точно на своих местах и оформленные согласно строгим правилам. Часто первокурсники стараются оформить титульный лист как-нибудь креативно, но на большинстве кафедр преподаватели не оценят ваш творческий порыв. Все-таки курсовая работа – это научный документ, поэтому и требования к ее оформлению строгие и не терпят отступлений.
Структура титульного листа курсовой работы
Самое главное правило при оформлении титульного листа – это правильно указать всю требуемую информацию о себе, руководителе и ВУЗе. Поэтому заранее уточните на кафедре или у преподавателя точные формулировки следующих данных.
- Тема курсовой работы – важно указать полную её формулировку, которая была дана преподаватели или была прописаны в методичке. Если в процессе работы над курсовой вы немного изменили тему, обязательно обговорите этот вопрос с руководителем исследования.
- Уточните название министерства, к которому относится ВУЗ. Часто это информацию можно найти на методичках, которые выпускаются учебным заведением.
- Название вашего университета или института, Оно прописывается полностью, без сокращений и аббревиатур.
- Название факультета и кафедры.
- Дисциплина, в области которой проводилось исследование.
- Фамилию, имя и отчество вашего научного руководителя. Обязательно необходимо будет указать его должность и научную степень. Наверное, не нужно объяснять, какую медвежью услугу могут оказать ошибки именно в этом блоке информации.
Когда все необходимые данные собраны и многократно перепроверены, остается только правильно их разместить на странице и грамотно отформатировать.
Как всегда, первый делом выставляем параметры страницы: левое поле 30 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм и правое поле – 15 мм. Разные кафедры и ВУЗы могут выставлять свои требования к величине полей, поэтому всегда перед началом написания исследования, уточняйте на кафедре, есть ли какие-нибудь особенные рекомендации к оформлению курсовой работы. За основу выбираем шрифт Times New Roman, 14 кегль.
Дальше всю информацию необходимо будет разбить по блокам.
Верхний блок. В нем будут указываться данные об учебном заведении. Сначала выписываем название министерства. Ниже - полное название ВУЗа, обязательно заглавными буквами. Затем, указывается название факультета и кафедры. Все эти данные выравниваются «по центру». Например:
Министерство образования и науки Российской федерации
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет журналистики
Кафедра периодической печати, теории речевой деятельности и
языка массовой коммуникации
Обратите внимание, что междустрочный интервал между наименованиями факультета и кафедры должны составлять 2 интервала.
Центральный блок. Он будет располагаться чуть выше середины листа. Заглавными буквами прописываете вид студенческого исследования: КУРСОВАЯ РАБОТА. Эта фраза является одной из главных на титульном листе, поэтому она прописывается 20-28 кеглем и можно дополнительно выделить её полужирным начертанием. Ниже прописывается название дисциплины, снова 14 кеглем. Далее полное название темы курсовой работы. Например:
КУРСОВАЯ РАБОТА
по «Современному русскому языку»
Тема: Омонимия и анекдоты
Обратите внимание на увеличенные междустрочные интервалы и отсутствие точек в конце наименований.
Правый блок. В этом блоке выписывается информация о студенте и проверяющем преподаватели. Очень важно правильно выписать эти данные. Если вы укажите неверную научную степень руководителя, это может сказаться на общем впечатлении о вас, как о студенте, и отразиться на оценке.
Отступите от центрального блока примерно на 2-3 строки и выпишите сначала свои данные, затем руководителя. Обычно эти сведения занимают 2-3 сроки. Этот блок должен располагаться в нижней трети листа и обязательно справа от центра страницы.
Выполнил: ФИО студента (1-2 строка),
курс, группа (2 строка),
форма обучения (3 строка).
Проверил: ФИО руководителя (1-2 строка),
научная степень, звание (2 строка),
должность (3 строка).
Чтобы правильно разместить этот блок, не нужно каждую строчку сдвигать при помощи клавиши «пробел». Гораздо удобнее и грамотнее воспользоваться функцией линейки текстового редактора. Если эта функция у вас не настроена, то нажмите на значок линейки, который расположен в самом верху правого бегунка. Деления линейки появятся сверху и слева. На верхней разметке захватите значок «квадрат» и сместите его вправо на необходимое расстояние. Поставьте все значки на линейке на одну вертикальную линию, и у вас получится такое же результат, как в примере выше.
Нижний блок. В самом нижней строке титульного листа прописывается город, в котором находится ВУЗ, и год написания и защиты курсовой работы. Выравнивание «по центру». Обратите внимание, что номер страницы на титульном листе не ставятся.
На взгляд первокурсника кажется, что правильно оформить титульный лист очень сложная задача. На самом деле, те, кто хотя бы раз видел, как выглядит эта страница, справятся без труда. Самое главное, заранее уточнить полные данные о ВУЗе и проверяющем преподавателе, и попросить на кафедре методические указания по форматированию курсовой работы. Если таких материалов нет, то можете смело воспользоваться нашей инструкцией.
1 Комментарий