Тема сочинения — картина Васнецова Ковёр-самолёт
Русский художник Виктор Михайлович Васнецов родился в семье священника 15 мая 1848 года. Большое место в творчестве мастера занимали работы, созданные по мотивам народных сказок. Одним из первых подобных полотен стала картина Васнецова «Ковёр-самолёт». Сочинение, описывающее это произведение, должно подчеркнуть сказочность сюжета, разворачивающегося на фоне традиционного российского пейзажа с полями и рекой под неспокойным облачным небом.
История создания
Замысел картины появился в связи с заказом, который сделал известный российский меценат Савва Иванович Мамонтов. Требовалось написать три полотна для оформления помещения компании, строящей железные дороги. По мнению автора, картина должна была символизировать напор, движение, скорость в традиционном русском стиле. Картина с Иваном-Царевичем на ковре-самолете хорошо выражала идею живописца.
Но сюжет не нашёл понимания у представителей правления железной дороги. Они посчитали, что сказочная тематика не гармонирует с реальными целями и задачами, которые компания призвана решать. Работу не приняли, и тогда Савва Мамонтов сам выкупил её. Сейчас картина представлена в экспозиции Нижегородского Государственного художественного музея и по праву считается шедевром русского изобразительного искусства.
Виктор Васнецов открыл дорогу в волшебный и прекрасный мир русских былин и сказок. До него никто не мог с такой правдивостью и любовью оживить народный эпос, связать воедино прошлое и настоящее, вернуть красоту старинным преданьям.
Можно отметить в творчестве Васнецова 5 картин, написанных по мотивам русских сказок:
- «Иван-Царевич на Сером Волке».
- «Алёнушка».
- «Богатыри».
- «Песнь радости и печали».
- «Кощей Бессмертный».
Картины со сказочными сюжетами художник писал до конца жизни. Над полотном «Богатыри» он работал 25 лет.
Описание картины
Живописное произведение «Ковёр-самолёт» создано на основе русских сказок про Ивана-Царевича, младшего сына, который, благодаря своей смекалке и умелости, выполняет непосильные задачи, выходит победителем из всевозможных сражений и уничтожает силы зла. В этот раз он отправился за Жар-птицей, которая склевала золотые яблоки на любимой яблоне царя.
На полотне изображён добрый молодец в богатом зелёном кафтане, с саблей на поясе и в шапке с золочёным ве́рхом. Он весь устремлён вперёд, полы кафтана раздуваются ветром, лицо уверенное и взгляд твёрдый. Рукой он придерживает клетку, сияние которой ослепительно даже на фоне светлого неба. В клетке Жар-птица. Золотое оперение и корона только слегка проступают на фоне общего блеска.
Вся эта композиция размещена на ковре, которому ветер придал профиль летящей птицы. Летит ковёр над реками, доли́нами, мелькают внизу деревья и кустарники. Три совы летят впереди как почётный эскорт. Ярким пятном на фоне расцвеченного розоватыми красками предзакатного неба распластался ковёр. Месяц выглянул из-за облаков и подсветил края тучек. Природа волнуется, Иван-Царевич возвращается домой с победой.
Очень интересно показан взгляд вниз из-под облаков. Художник, вероятно, не имел возможности посмотреть на землю в таком ракурсе. Для этого нужно было бы подняться на воздушном шаре или забраться высоко в горы. Отсутствие опыта не помешало живописцу создать на полотне ощущение полёта, как будто туман, поднимающийся с земли, поддерживает и несёт на себе ковёр с драгоценной ношей.
Цветовая гамма полотна построена на резких контрастах. Яркое золотое пятно в центре картины — клетка с Жар-птицей. От неё исходят лучи, которые расходятся желтоватыми тонами по вечернему небу. Ковёр и сам Иван-Царевич резко выделяются на светлом фоне. Тона тёмные, резкие, никаких переходов и полутонов.
Всё выписано предельно контрастно, выдвигая композицию с ковром на передний план. Остальное уходит вглубь полотна, создавая ощущение пространства и наполняя картину воздухом.
Васнецов был очень разноплановый художник. Мастер оставил после себя большое количество живописных работ, гравюр, театральных декораций, архитектурных проектов, книжных иллюстраций. Множество репродукций с картин живописца даёт возможность значительному количеству людей ознакомиться с творчеством художника.
Русский художник Виктор Михайлович Васнецов родился в семье священника 15 мая 1848 года. Большое место в творчестве мастера занимали работы, созданные по мотивам народных сказок. Одним из первых подобных полотен стала картина Васнецова «Ковёр-самолёт». Сочинение, описывающее это произведение, должно подчеркнуть сказочность сюжета, разворачивающегося на фоне традиционного российского пейзажа с полями и рекой под неспокойным облачным небом.
История создания
Замысел картины появился в связи с заказом, который сделал известный российский меценат Савва Иванович Мамонтов. Требовалось написать три полотна для оформления помещения компании, строящей железные дороги. По мнению автора, картина должна была символизировать напор, движение, скорость в традиционном русском стиле. Картина с Иваном-Царевичем на ковре-самолете хорошо выражала идею живописца.
Но сюжет не нашёл понимания у представителей правления железной дороги. Они посчитали, что сказочная тематика не гармонирует с реальными целями и задачами, которые компания призвана решать. Работу не приняли, и тогда Савва Мамонтов сам выкупил её. Сейчас картина представлена в экспозиции Нижегородского Государственного художественного музея и по праву считается шедевром русского изобразительного искусства.
Виктор Васнецов открыл дорогу в волшебный и прекрасный мир русских былин и сказок. До него никто не мог с такой правдивостью и любовью оживить народный эпос, связать воедино прошлое и настоящее, вернуть красоту старинным преданьям.
Можно отметить в творчестве Васнецова 5 картин, написанных по мотивам русских сказок:
- «Иван-Царевич на Сером Волке».
- «Алёнушка».
- «Богатыри».
- «Песнь радости и печали».
- «Кощей Бессмертный».
Картины со сказочными сюжетами художник писал до конца жизни. Над полотном «Богатыри» он работал 25 лет.
Описание картины
Живописное произведение «Ковёр-самолёт» создано на основе русских сказок про Ивана-Царевича, младшего сына, который, благодаря своей смекалке и умелости, выполняет непосильные задачи, выходит победителем из всевозможных сражений и уничтожает силы зла. В этот раз он отправился за Жар-птицей, которая склевала золотые яблоки на любимой яблоне царя.
На полотне изображён добрый молодец в богатом зелёном кафтане, с саблей на поясе и в шапке с золочёным ве́рхом. Он весь устремлён вперёд, полы кафтана раздуваются ветром, лицо уверенное и взгляд твёрдый. Рукой он придерживает клетку, сияние которой ослепительно даже на фоне светлого неба. В клетке Жар-птица. Золотое оперение и корона только слегка проступают на фоне общего блеска.
Вся эта композиция размещена на ковре, которому ветер придал профиль летящей птицы. Летит ковёр над реками, доли́нами, мелькают внизу деревья и кустарники. Три совы летят впереди как почётный эскорт. Ярким пятном на фоне расцвеченного розоватыми красками предзакатного неба распластался ковёр. Месяц выглянул из-за облаков и подсветил края тучек. Природа волнуется, Иван-Царевич возвращается домой с победой.
Очень интересно показан взгляд вниз из-под облаков. Художник, вероятно, не имел возможности посмотреть на землю в таком ракурсе. Для этого нужно было бы подняться на воздушном шаре или забраться высоко в горы. Отсутствие опыта не помешало живописцу создать на полотне ощущение полёта, как будто туман, поднимающийся с земли, поддерживает и несёт на себе ковёр с драгоценной ношей.
Цветовая гамма полотна построена на резких контрастах. Яркое золотое пятно в центре картины — клетка с Жар-птицей. От неё исходят лучи, которые расходятся желтоватыми тонами по вечернему небу. Ковёр и сам Иван-Царевич резко выделяются на светлом фоне. Тона тёмные, резкие, никаких переходов и полутонов.
Всё выписано предельно контрастно, выдвигая композицию с ковром на передний план. Остальное уходит вглубь полотна, создавая ощущение пространства и наполняя картину воздухом.
Васнецов был очень разноплановый художник. Мастер оставил после себя большое количество живописных работ, гравюр, театральных декораций, архитектурных проектов, книжных иллюстраций. Множество репродукций с картин живописца даёт возможность значительному количеству людей ознакомиться с творчеством художника.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!