Тема любви в романе «Война и мир»
В историческом романе «Война и мир» Л. Н. Толстой описывает события 1805−1807 годов и Отечественную войну 1812 года. Но произведение нельзя назвать исключительно батальным: оно многогранно, в нём сочетаются нетривиальные философские взгляды автора, исторически достоверное бытописание и неординарный сюжет. Тема любви в романе «Война и мир» раскрыта в полной мере, семья трактуется как основа общества, играющая важнейшую роль в становлении личности.
Семейные нравы
Автор показывает, как обстановка, в которой росли герои, влияет на их дальнейшую жизнь, демонстрируя семьи с отличным друг от друга менталитетом:
- Ростовых,
- Болконских,
- Курагиных.
Примеры, которые подают старшие члены семьи своим детям, весьма разнятся.
В семье Ростовых принято дружески относиться к окружающим, граф одинаково приветлив со всеми, независимо от их социального положения, а дети делятся с матерью всеми секретами. Автор показывает, какими простыми и душевными могут быть аристократы. Даже такое семейное испытание, как серьёзный проигрыш в карты, оказалось пустяком: Илья Андреевич спокойно выплатил огромный долг за любимого сына. Во всём: и в отношении к детям, и в общении родителей между собой — чувствуются гармония и уважение.
Выросшая в такой обстановке Соня Ростова впитала в себя идеалы безусловной преданности и хранила верность Николаю всю жизнь, хотя он и не оценил этих устремлений. Её сестра Наташа также рано испытала это сильное чувство, но оно не смогло пережить разлуку, поэтому любовная линия Наташи и князя Андрея заканчивается трагично: умирающий жених прощает неверную невесту, понимающую непоправимость своей ошибки. С князем уходит и способность Наташи искренне и легко влюбляться.
Помимо рода Ростовых одной из ключевых в романе является семья Курагиных, которая показана весьма неприглядно: светскость трактуется как синоним холодности и отчуждённости, а о морали говорить не приходится. Мать завидует красоте дочери и её успеху, отец поощряет браки по расчёту, взрослые дети ведут себя подло: Элен Курагина открыто изменяет Пьеру, за которого вышла замуж лишь из меркантильных соображений, Анатоль провоцирует Наташу на недостойное по отношение к жениху поведение. Моральный облик рода Курагиных намного хуже сплетен, распускаемых про них недоброжелателями.
Третья семья, имеющая одно из ключевых значений в романе — это Болконские, с которыми Ростовым было суждено породниться. Автор подчёркивает, что здесь нет ни характерной для Курагиных распущенности, ни обожания детей, как в первом случае — это новая модель поведения со стороны главы семьи.
В роду князя Болконского не принято показывать своих чувств, тем не менее в момент проводов на войну автор демонстрирует, насколько старый князь любит своего сына и гордится им. Воспитанный в подобной сдержанной обстановке Андрей Болконский также не привык выставлять чувства напоказ, из-за чего Наташа начинает сомневаться в истинности его эмоций. Многие люди удивлены натянутым отношениям в семье Николая Болконского, и только княжна Марья сердцем дочери понимает его истинные мотивы — воспитания в детях порядочности и достоинства.
Когда старый князь умирает, он просит у Марьи прощения за то, что всю жизнь мучил её — и таким образом, автор показывает, что проблема истинной любви заключается, помимо прочего, в возможности её своевременной демонстрации. На примере отношений князя с дочерью Л. Н. Толстой призывает не скрывать своих чувств от любимого человека.
Суть любви
Проблема любви в произведении «Война и мир» многогранна и заключена не только в любовных отношениях мужчины и женщины. Это масштабнейшее сочинение, занимающее центральное место в творчестве автора, рассказывает о любви к окружающим людям, врагам, Богу и мирозданию.
Место, которое занимает любовь в сердцах героев романа, огромно, к примеру:
- Раненый Андрей Болконский приходит к пониманию всеобъемлющей любви ко всему живому на Земле, отчего и прощает Наташу, которую прежде называл падшей.
- Она, в свою очередь, потеряв веру во встречу с человеком, хотя бы отдалённо напоминавшим погибшего жениха, из большого уважения становится женой Пьера, принеся в жертву свои прежние устремления.
- Семья Курагиных, которая старается опорочить любые человечные отношения и проявления, также по-своему причастна к проявлению нежных эмоций со стороны других людей, но с позиции разрушителей. Анатоль, подстроивший из подлых соображений любовный треугольник и разбивший прекрасную пару, Элен, использующая свою красоту ради меркантильных целей, их развращённые родители — весь их род привык пользоваться чувствами чужих людей, используя их ради выгоды.
Тема любви и войны в литературе является вечной. Аргументы «Войны и мира» просты: лишь тот, кто уважает ближнего, кто способен разглядеть живую душу в недруге, имеет право называться человеком.
В историческом романе «Война и мир» Л. Н. Толстой описывает события 1805−1807 годов и Отечественную войну 1812 года. Но произведение нельзя назвать исключительно батальным: оно многогранно, в нём сочетаются нетривиальные философские взгляды автора, исторически достоверное бытописание и неординарный сюжет. Тема любви в романе «Война и мир» раскрыта в полной мере, семья трактуется как основа общества, играющая важнейшую роль в становлении личности.
Семейные нравы
Автор показывает, как обстановка, в которой росли герои, влияет на их дальнейшую жизнь, демонстрируя семьи с отличным друг от друга менталитетом:
- Ростовых,
- Болконских,
- Курагиных.
Примеры, которые подают старшие члены семьи своим детям, весьма разнятся.
В семье Ростовых принято дружески относиться к окружающим, граф одинаково приветлив со всеми, независимо от их социального положения, а дети делятся с матерью всеми секретами. Автор показывает, какими простыми и душевными могут быть аристократы. Даже такое семейное испытание, как серьёзный проигрыш в карты, оказалось пустяком: Илья Андреевич спокойно выплатил огромный долг за любимого сына. Во всём: и в отношении к детям, и в общении родителей между собой — чувствуются гармония и уважение.
Выросшая в такой обстановке Соня Ростова впитала в себя идеалы безусловной преданности и хранила верность Николаю всю жизнь, хотя он и не оценил этих устремлений. Её сестра Наташа также рано испытала это сильное чувство, но оно не смогло пережить разлуку, поэтому любовная линия Наташи и князя Андрея заканчивается трагично: умирающий жених прощает неверную невесту, понимающую непоправимость своей ошибки. С князем уходит и способность Наташи искренне и легко влюбляться.
Помимо рода Ростовых одной из ключевых в романе является семья Курагиных, которая показана весьма неприглядно: светскость трактуется как синоним холодности и отчуждённости, а о морали говорить не приходится. Мать завидует красоте дочери и её успеху, отец поощряет браки по расчёту, взрослые дети ведут себя подло: Элен Курагина открыто изменяет Пьеру, за которого вышла замуж лишь из меркантильных соображений, Анатоль провоцирует Наташу на недостойное по отношение к жениху поведение. Моральный облик рода Курагиных намного хуже сплетен, распускаемых про них недоброжелателями.
Третья семья, имеющая одно из ключевых значений в романе — это Болконские, с которыми Ростовым было суждено породниться. Автор подчёркивает, что здесь нет ни характерной для Курагиных распущенности, ни обожания детей, как в первом случае — это новая модель поведения со стороны главы семьи.
В роду князя Болконского не принято показывать своих чувств, тем не менее в момент проводов на войну автор демонстрирует, насколько старый князь любит своего сына и гордится им. Воспитанный в подобной сдержанной обстановке Андрей Болконский также не привык выставлять чувства напоказ, из-за чего Наташа начинает сомневаться в истинности его эмоций. Многие люди удивлены натянутым отношениям в семье Николая Болконского, и только княжна Марья сердцем дочери понимает его истинные мотивы — воспитания в детях порядочности и достоинства.
Когда старый князь умирает, он просит у Марьи прощения за то, что всю жизнь мучил её — и таким образом, автор показывает, что проблема истинной любви заключается, помимо прочего, в возможности её своевременной демонстрации. На примере отношений князя с дочерью Л. Н. Толстой призывает не скрывать своих чувств от любимого человека.
Суть любви
Проблема любви в произведении «Война и мир» многогранна и заключена не только в любовных отношениях мужчины и женщины. Это масштабнейшее сочинение, занимающее центральное место в творчестве автора, рассказывает о любви к окружающим людям, врагам, Богу и мирозданию.
Место, которое занимает любовь в сердцах героев романа, огромно, к примеру:
- Раненый Андрей Болконский приходит к пониманию всеобъемлющей любви ко всему живому на Земле, отчего и прощает Наташу, которую прежде называл падшей.
- Она, в свою очередь, потеряв веру во встречу с человеком, хотя бы отдалённо напоминавшим погибшего жениха, из большого уважения становится женой Пьера, принеся в жертву свои прежние устремления.
- Семья Курагиных, которая старается опорочить любые человечные отношения и проявления, также по-своему причастна к проявлению нежных эмоций со стороны других людей, но с позиции разрушителей. Анатоль, подстроивший из подлых соображений любовный треугольник и разбивший прекрасную пару, Элен, использующая свою красоту ради меркантильных целей, их развращённые родители — весь их род привык пользоваться чувствами чужих людей, используя их ради выгоды.
Тема любви и войны в литературе является вечной. Аргументы «Войны и мира» просты: лишь тот, кто уважает ближнего, кто способен разглядеть живую душу в недруге, имеет право называться человеком.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!