Не хватает времени написать работу?

Доверьте это профессионалам.

Узнать стоимость

Как отличить искусство от ремесла - виды деятельности человека, тезисы

Отличить искусство от ремесла с первого взгляда очень сложно, и часто люди их путают, но эти очень близкие понятия при тщательном анализе имеют ряд отличий. На самом деле это два разных вида деятельности человека, направленные на создание чего-либо, вот только цели у них совершенно разные. Если художественные произведения создаются, чтобы выразить душу, то ремесленничество предполагает прежде всего материальное вознаграждение.

Оглавление:

Искусство и ремесло

Сходство и различие двух понятий

Искусство и ремесло — это виды деятельности человека. К искусству относится — архитектура, скульптура, музыка, кино, театр и так далее. Оно предполагает образное творческое осмысление и воспроизведение действительности в художественных образах.

Следует отметить, что творческий подход, мастерство, знание дела возможно в любых сферах. Они могут проявляться в любых направлениях человеческой деятельности. Искусство же — это высшая степень мастерства.

Человек любой профессии может быть творцом, а может — ремесленником. Ремесло — это профессиональное занятие. Изготовление изделий кустарным способом. Ремесленничество — не антоним, не противопоставление искусству, но по отношению к нему оно является более приземленным.

Чтобы глубже понять сходство и разницу между двумя этими понятиями, следует попытаться найти ответы на следующие вопросы:

  • Как отличить настоящее искусство от ремесла?
  • Где заканчивается ремесло и начинается искусство?
  • Может ли ремесленник стать художником?
  • Чем отличается подлинный талант от мнимого?
  • В чем предназначение художника?
  • Какова роль искусства?
  • Какого человека можно назвать талантливым?

Для ответов на эти вопросы нужно понять назначение искусства и те функции, которые оно выполняет в жизни человека и общества.

Влияние искусства на человека и общество

Чтобы разобраться в роли искусства, можно рассмотреть несколько тезисов и разных художественных произведений для аргументации. Роль литературы в формировании отношения к искусству:

Роль литературы в формировании отношения к искусству

  • она постоянно обращается к феномену творчества;
  • изображает созидательный труд;
  • помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Аргументы из произведений дают представления о мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе.

Воздействие творческой деятельности на чувства

Первый тезис: «Подлинное искусство обладает чудодейственной силой, оно утешает человека, обнадеживает, облагораживает душу, дарит радость, гармонию, возвращает лучшие мгновения жизни, помогает в трудные моменты».

Здесь следует вспомнить рассказы Константина Паустовского «Старый повар», «Корзина с еловыми шишками», а также в качестве аргумента прекрасно подойдет повесть Льва Николаевича Толстого «Альберт», лирическая миниатюра Астафьева «Домский собор».

Во всех этих произведениях звучит музыка. Именно музыка дарит человеку радость, облегчение, прекрасное воспоминание. Благодаря ей герои переносятся в те времена, когда они были счастливы: детство, молодость, воспоминания о прекрасных моментах жизни.

 «Василий Теркин»

Второй тезис: «Музыка, искусство способны оказать воздействие на душу человека даже в самые тяжелые времена, например, во время войны». Как аргумент здесь следует привести, конечно, «Василия Теркина» Александра Твардовского, а также повесть Виктора Астафьева «Последний поклон».

Третий тезис: «Целительная сила искусства. Оно способно излечить человека или дать ему надежду на исцеление». В качестве аргумента можно привести новеллу О. Генри «Последний лист». В этом произведении говорится о том, как больная пневмонией молодая художница смогла выздороветь, глядя на искусно нарисованный лист плюща за окном.

О великой силе искусства также неоднократно говорится в поэме «Одиссея» Гомера. Так, рана Одиссея перестает кровоточить под влиянием пения. В прекрасном маленьком рассказе «Гимн жизни» Астафьева рассказано о том, как музыка Чайковского пробуждает в тяжелобольной героине желание жить.

Таким образом, можно сделать вывод, что искусство способно на многое. Она может излечить не только глубокие душевные раны, но и подарить физическое исцеление, дать необходимые силы и наполнить жизнь смыслом.

Отражение внутреннего мира

Четвертый тезис: «Искусство — зеркало внутреннего мира человека. Оно помогает раскрыть истинные переживания». Аргументировать этот тезис можно произведением «Гранатовый браслет» Александра Куприна, в котором Вера Николаевна, услышав вторую сонату Бетховена, понимает, что мимо неё прошла огромная любовь, повторяющаяся только один раз в тысячу лет.

Наташа Ростова пустилась в пляс, когда услышала «Барыню»

Здесь стоит вспомнить эпопею Льва Толстого «Война и мир». Наташа Ростова пустилась в пляс, когда услышала «Барыню», а Николай Ростов, который проиграл огромную сумму в карты, боится рассказать об этом родителям, и только прекрасное пение сестры помогает ему осознать истинные ценности и победить свой страх.

Можно вспомнить реакцию Обломова на пение Ольги Ильинской. Цитата из этого произведения: «От слов, от звуков, от этого чистого сильного девического голоса билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами. В один и тот же момент хотелось умереть, не пробуждаясь от звуков, и сейчас же опять сердце жаждало жизни».

Аргументом здесь может послужить лирическая миниатюра Виктора Астафьева «Домский собор». Рассказчик убежден, что только музыка способна спасти мир и каждого из нас от внутренней деградации распада. Она помогает лучше понять себя и других, звучащий орган заставляет героя забыть все неурядицы и боль утраты, все неприятные воспоминания улетучиваются, оставляя лишь мысли о приятных и счастливых моментах жизни.

Способность изменить жизнь

Пятый тезис: «Искусство — нравственный ориентир, способ очистить душу». Здесь также можно привести в качестве аргумента опять же «Домский собор», а также очерк Глеба Успенского «Выпрямила» и рассказ Антона Чехова «Скрипка Ротшильда».

Повесть Ивана Тургенева «Фауст»

Шестой тезис: «Сила искусства способна изменить жизнь человека». Здесь следует вспомнить повесть Ивана Тургенева «Фауст». Главная героиня Вера была лишена возможности читать выдуманную литературу. Её мать запретила ей категорически читать романы, стихи и прочие выдумки. И когда она впервые в двадцативосьмилетнем возрасте услышала знаменитую пьесу Гёте «Фауст», это произвело на неё ошеломительное впечатление.

Героиня начинает по-другому видеть окружающую действительность, она начинает читать и по-другому воспринимать себя и окружающих людей. Еще как аргумент можно использовать рассказ Бориса Екимова «Музыка старого дома».

Автор благодарен музыке за то, что она помогла ему вдруг услышать прежде невиданную музыку жизни. Этюды Шишкина, Серова в Русском музее раскрыли перед ним красоту земли, людей и жизни в целом.

Говоря о деградации личности, в первую очередь вспоминается роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея», в котором великолепная картина не обогащает духовный мир человека, а наоборот, разрушает его.

И, конечно, нельзя не вспомнить повесть Николая Гоголя «Портрет», в котором великолепным образом нарисованная картина, портрет ростовщика, приносит людям одни только несчастья. Хотя отрицать мастерство художника, написавшего великолепные глаза, смотрящие в душу каждого, невозможно.

Поступки людей ради творчества

Ради искусства человек готов пойти на многое. Для этого нужно вспомнить произведение Александра Грина «Победитель», в котором скульптор, увидев великолепную скульптуру своего соперника, разрушает собственное творение. Он понимает, что его скульптуре далеко до подлинного искусства, и разбивает её с целью создать что-то новое, более достойное.

«Чайка» Антона Павловича Чехова

Можно также привести в пример «Чайку» Антона Павловича Чехова. Главная героиня сбегает из дома для того, чтобы играть в театре. Её страсть к театру настолько велика, что она не осознает собственной бездарности.

Если речь идет о непонимании искусства, его отрицании, либо как о мнимом, неподлинном, то стоит вспомнить героя рассказа Чехова «Ионыч». В данном произведении рассматривается семья Туркиных, каждый член которой считал, что обладает талантом, но на самом деле, все, что они делали, было очень далеко от настоящего искусства.

Характерной является пьеса Максима Горького «На дне». В ней говорится о монологах актера, о чтении Настей любовных романов, но все это никак не было связано с настоящим искусством. В пьесе Александра Грибоедова «Горе от ума» Фамусов заявляет о том, что хотел бы жечь книги, то есть отрицает искусство в том или ином виде.

Какова функция художника

Функцию художника можно увидеть в стихотворении Андрея Вознесенского «Песня шута». Из этого произведения можно однозначно сделать вывод о том, что поэт воспринимает поэтическое творчество как очень напряженную нравственную, духовную деятельность человека.

Неслучайно он говорит: «Поэты и соловьи поэтому и священны как органы очищенья, а стало быть, и любви!». С точки зрения Вознесенского, задача поэта — говорить о пороках обществах вслух, но при этом поэзия должна способствовать очищению человеческих душ, как песня соловья, рождать надежду и любовь.

Стихотворение «Пророк»

Здесь стоит вспомнить лирику Александра Пушкина, посвященную поэтической деятельности. Например, стихотворение «Пророк». Из него читатель узнает, что поэт обладает особым поэтическим чутьем восприятия мира, и такая возможность, с одной стороны, возвышает его над людьми, а с другой стороны, возлагает на него невероятную ответственность и очень сложную задачу — «глаголом жечь сердца людей».

В повести Ивана Шмелёва «Неупиваемая чаша» рассказано о жизни крепостного иконописца. Этот рассказ весь пронизан радостью творчества и духовного очищения, которое дарит человеку искусство.

Восприятие таланта обществом

Проблема восприятия искусства публикой поднимается во многих произведениях. Например, следует вспомнить стихотворение в прозе Ивана Сергеевича Тургенева «Два четверостишия», в котором на одно и то же произведение публика реагирует совершенно по-разному. Она восхваляет поэта, который украл произведение, и отвергает истинного поэта и гения, не признавая его.

Здесь стоит вспомнить «Мертвые души» Николая Васильевича Гоголя. В седьмой главе есть лирическое отступление, посвященное двум типам писателей и их судьбе в России. В стихотворении А. С. Пушкина «Поэту» автор призывает творца всегда оставаться спокойным, твердым и серьезным.

В качестве аргумента можно также воспользоваться его же произведением «Я памятник себе воздвиг…» говорящий, о том, что поэт призывает творца воспринимать хвалу и клевету равнодушно.

Прекрасным аргументом может послужить повесть Николая Гоголя «Портрет». Главный герой повести — молодой и бедный художник Чертков прекрасно осознает непопулярность истинного искусства и отдает предпочтение мнимому, поэтому, получив средства, он начинает писать портреты на заказ и очень быстро приобретает славу популярного художника.

Отличие художественности от ремесленничества

В качестве аргумента можно опять использовать «Портрет» Н. В. Гоголя. Чертков отдает предпочтение ремесленному подходу к искусству, и именно поэтому он утрачивает свой талант, который ему был дан Богом и который он когда-то в молодости собирался развивать. Об истинном таланте можно также прочитать в рассказе «Победитель» А. Грина.

Какова природа гениальности

Трагедия А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери»

Здесь следует вспомнить знаменитую трагедию А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Поэт исследует природу истинной гениальности, он изображает два типа художников: гениального творца, одаренного богом, творящего по наитию, и человека, который стремился разъять искусство и музыку, разложить их на компоненты, проанализировать и рассчитать подобно математической формуле.

Гений по мысли автора — это человек, который призван природой творить добро. Гений и злодейство — две вещи несовместимые. Сальери завидуют славе и таланту Моцарта, он тайно отравляет его и тем самым губит свою душу.

Таким образом, отличить указанные сферы деятельности возможно:

  • искусство — это нечто возвышенное, духовное;
  • ремесло — приземленное

Прекрасным аргументом в теме искусство и ремесло является роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором можно найти многие ответы по этой теме.

Не успеваете написать работу?

Заполните форму и узнайте стоимость

Контактные данные - строго конфиденциальны!

* Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Подтверждение

Ваша заявка принята.

Ей присвоен номер 0000.
Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

Ошибка оформления заказа

Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
Пожалуйста проверте заполнение формы и при необходимости скорректируйте данные.

Популярные статьи

Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!

Оставить комментарий