Сочинение по картине Ивана Фирсова «Юный живописец»
Интересные и загадочные события связаны с судьбой известного художника Ивана Фирсова. Наверное, это повлияло и на то, что его картин дошло мало. Так, одно из сохранившихся до настоящего времени полотен отличается необычным цветовым решением и естественностью образа, поэтому при изучении творчества художника в школе обязательно пишут сочинение по картине «Юный живописец».
Оглавление:
История создания
Картина «Юный живописец» Фирсовым была создана в 1760 году. Это было первое полотно на бытовой сюжет, где художник героями сделал не знать или прославленных героев, а простых людей.
Как утверждают современники, все картины известного художника обычно поступали в распоряжение театров, соборов и церквей. Часто его холсты можно было встретить и в домах зажиточных семей. Но даже несмотря на это, до настоящего времени дошло небольшое количество его произведений. Одним из них является его живописное полотно «Юный живописец».
Этот холст позволяет понять, каким талантом обладал Иван Иванович Фирсов и то, как глубоко он мог чувствовать. В настоящее время картина хранится в Третьяковской галерее.
Композиция холста
Иван Фирсов в «Юном живописце» изобразил будничную и простую композицию, в центре которой находятся 3 фигуры. Несмотря на то что женщина пытается успокоить свою дочь, никакой серьёзности или напряжённости на картине не видно. В комнате, кроме этих картинных героев, есть множество разных предметов:
- манекен;
- бюст;
- картины на стенах;
- ящик с красками.
При описании полотна обычно все зрители отмечают её обыденность, а также уют и спокойствие, которые от неё веют.
Краткий сюжет
Обычно зрителю очень нравится картина Фирсова «Юный живописец». Сюжет полотна довольно неожидан и занятен. По обстановке можно определить, что на холсте изображена мастерская живописца, в которой много разных деталей:
- картины на стенах;
- гипсовая скульптура на столике;
- манекен из папье-маше.
Художнику позирует девочка, рядом с которой находится беременная мать. За мольбертом сидит подросток, пишущий картину. Судя по костюмам картинных героев, это французская семья 1760 годов, но сам холст написан русским живописцем. Это необычное полотно Фирсова стало странным для современников, так как в то время было принято изображать подвиги древних героев и богов.
Картинные герои
На живописном холсте Фирсова героев не так уж и много. Среди них можно выделить 3 основные фигуры:
- маленькая девочка;
- её мать;
- юный живописец.
Подросток сидит на стуле, на нём синий мундир, одну ногу он поставил на мольберт. Мальчик рисует малышку, которая находится напротив него и позирует. Юный художник сосредоточен и увлечён своим занятием. Девочка в розовом платьице, на голове светлый чепчик. Несмотря на то что она позирует мальчику, видно, что мечтает убежать и заняться другими делами.
Но малышка ещё и стесняется, поэтому она прижалась к матери. Беременная женщина на картине одновременно обнимает дочь одной рукой, а другой грозит ей, чтобы она сидела спокойно.
Цветовая гамма
Чтобы правильно написать сочинение, которое интересно будет читать, необходимо серьёзно подойти к описанию картинного сюжета и обратить особое внимание на цветовую гамму.
Перед зрителем на холсте открывается маленькая и скромная мастерская, для изображения которой художник использовал тёмные цвета:
- коричневый;
- синий;
- розовый;
- белый;
- зелёный.
Стены и пол в мастерской юного художника тусклые, коричневые. Эта комната вызывает лишь только мрачное и грустное настроение. Юный художник одет в костюм синего цвета. Он сидит, сгорбившись, а его соломенные волосы растрепались. Мальчик совсем не обращает на это внимание, так как сильно увлечён своей работой. На высоком деревянном мольберте помещено полотно, большая часть которого уже написана. Рядом лежат кисти юного художника и огромный деревянный ящик с инструментами для живописи.
В классе учитель должен обратить внимание учеников, что следует в письменной работе обязательно указать, что передний план холста тёмный и мрачный, а вот задний более жизнерадостный и светлый. Нужно детально описать юную натурщицу, у которой прекрасные кудрявые волосы. Они светлые и аккуратно уложены в причёску. Юная натурщица в прелестном розовом платье.
Чтобы девочке удобнее было сидеть, ей под ноги поставили небольшой стульчик. Малышка смотрит на всё происходящее широко раскрытыми глазами и робко улыбается. Рядом с девочкой её мама в бело-красном платье с пышной юбкой. На голове женщина платок. Особо выделяются жемчужное ожерелье и серьги.
Завершает всю эту композицию тяжёлая зелёная штора, которая находится на заднем плане. Она висит, чтобы свет не проникал в мастерскую и не мешал художнику правильно изображать цвета и тени в работе.
Подготовка к письменной работе
Чаще всего сочинение по картине Фирсова пишут в четвёртом или в пятом классе, поэтому следует учителю с детьми чётко проговорить тему, на которую следует писать работу, а также составить небольшой план:
- Фирсов — замечательный художник.
- Описание полотна.
- Эмоции, которые вызваны картиной.
Образец сочинения
Иван Фирсов — талантливый живописец, который подарил миру много замечательных работ. Среди его полотен можно выделить:
- «Цветы и фрукты»;
- «Портрет художника Ивана Локтева»;
- «Амуры с охотничьей добычей».
Но в школе в четвёртом классе изучается его холст «Юный живописец», который интересен по своему замыслу.
На полотне изображён юный художник, который работает. Он пытается на холсте изобразить маленькую девочку, которой скучно просто позировать и она мечтает, чтобы её уже отпустили гулять. Натурщица прелестна. Она одета в чудесное розовое платье. Рядом находится её мать, которая старается помочь художнику и удерживает девочку.
Если внимательно рассмотреть одежду этих людей можно заметить, что они не относятся к классу бедных. Их одежды богаты, а на женщине ещё и дорогие украшения. Мать внешне очень красива.
На заднем фоне холста виднеется красивый интерьер с картинами на стенах и скульптурами. Сразу становится понятно, что это мастерская живописца. А позирующие люди — это гости. Позади художника есть окно, но оно закрыто тяжёлой тёмной шторой, которая помогает живописцу избежать игру света на позирующих.
Описание репродукции
Живописец уже нарисовал большую часть своего полотна, так что на его холсте можно увидеть не только фон, но и девочку, её лицо и розовое платье. Но судя по размеру полотна, сделана лишь только половина работы и ещё много времени будет проведено за этой картиной.
Видно, что живописец подготовился к написанию холста, поэтому рядом с ним находится большой деревянный ящик, в котором хранятся краски, кисти и даже белая тряпочка, которая уже стала разноцветной от того, что он ею вытирает свои кисти, мольберт, руки и подтирает иногда что-то на картине.
Многие искусствоведы считают, что эта мастерская находится в доме матери позирующей девочки. Но, скорее всего, комната находится в доме самого подростка, так как стены украшены чудесными картинами, а всё указывает, что хозяин этого помещения — большой любитель живописи.
Полотно Ивана Фирсова прекрасно и вызывает множество различных чувств и эмоций. Невозможно без восхищения смотреть на холст, где так всё детально подобрано. Эта репродукция в настоящее время признана во всём мире шедевром живописи, так как оно полностью погружает зрителя в атмосферу того, что изображено на картине. Полотно заставляет о многом задуматься и даёт возможность размышлять и фантазировать.
Судьба картины
В девятнадцатом веке полотно уже было известно, но считалось, что его написал художник Антон Павлович Лосенко. На холсте даже была его поддельная подпись. Но уже в двадцатом веке искусствоведами было выяснено, что к творчеству живописца эта картина не имеет никакого отношения, однако автор холста ещё долгое время не был известен.
В то время высказывались многие предположения, кто же мог быть художником, который создал это полотно. По одной из версий, автора холста следует искать среди западноевропейских мастеров. Среди имён был назван и немецкий живописец Даниэль Ходовецкий. Осложнялся поиск автора и тем, что не все имена русских художников дошли до настоящего времени, но вот Фирсову в этом повезло. Его авторство было подтверждено в начале двадцатого века.
Художник Игорь Грабарь в 1913 году потребовал, чтобы подпись Лосенко была удалена и под ней была обнаружена подлинная надпись, которая гласила, что Иван Фирсов написал это полотно.
Этот холст по уровню художественного мастерства является совершённым произведением русской живописи восемнадцатого века. Полотно отличается точностью и свободой, а всё пространство, где разворачивается основной картинный сюжет, построено естественно, поэтому композиция так реалистична.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!