Вопросительные местоимения в русском языке простыми словами
Все местоимения в русском языке указывают на предмет, но не называют его. Они подразделяются на 9 разрядов, каждый из которых используется в разных речевых ситуациях. Тема рассуждения — разряд, который называется вопросительные местоимения. В русском языке они применяются при постановке вопросов — от их назначения и произошло название. Объект обсуждения имеет множество тонкостей в применении, некоторые местоимения изменяются по падежам, родам и числам.
Подробнее о вопросительных местоимениях
Данный разряд отвечает на вопросы имен числительных, прилагательных и существительных. Вопросительные местоимения отличаются от других разрядов своими морфологическими признаками.
Несколько примеров для понимания: который? чей? сколько? каков?
Выше было упомянуто, что допускается изменение обсуждаемых частей речи по падежам, родам и числам, но некоторые из них изменяются по двум параметрам. К примеру, «каков?» не может изменяться по падежам, зато может изменяться по числам и родам: каковы, каково, какова.
Такие варианты, как кто и что, не имеют числа и рода, поэтому изменяются только по падежам: кто, кого, кому, кого, кем, о ком и что, чего, чему, что, чем, о чём соответственно. Используя эти части речи, можно обозначить одушевленные и неодушевленные предметы. Для первого случая применяется «кто», а для второго — «что». Однако независимо от количества лиц и их пола «кто» обычно употребляется в единственном числе мужского рода.
Простой пример, который поможет разобраться: «Кто спросил „почему“? Это был наш брат». Опять же, русский язык очень гибкий, и случай может быть другим: «Кто велел составить расписание уроков? Ирина Михайловна, учительница начальных классов».
Если «кто»используется в связке со словом «такой», то род и число будут меняться. Возьмём словосочетание «кто такие» — множественное число используется автоматически. Другой пример: «кто такая» — в этом случае объект обсуждения переходит в женский род единственного числа.
Ещё один случай, который склоняется только по падежам — «сколько». Оно используется для указания на количество. В качестве примера можно взять следующее предложение: «Сколько машин стоит на стоянке?» — применение с вопросительной целью.
Оставшиеся части речи, которые присутствуют в русском языке, следующие: чей, какой, который. Они все изменяются по падежам, родам и числам.
Синтаксическая роль
Вопросительные местоимения могут являться разными членами предложения, выполняя различные синтаксические функции. Простой пример: «Сколько текстов было в нашем списке?». В данном случае синтаксическая роль — подлежащее. Однако может выполняться роль и других членов предложения, таких как дополнение, определение и обстоятельство:
- Пример дополнения: «О чем данное словосочетание в учебнике?».
- Определение может выражаться следующим образом: «Чей это автомобиль с номером 2352?».
- Последняя роль — обстоятельство: «Во сколько приедет маршрутка на эту остановку?».
Выяснив синтаксическую роль вопросительных местоимений, изучив изменение по падежам и родам, можно научиться правильно употреблять данную часть речи.
Все местоимения в русском языке указывают на предмет, но не называют его. Они подразделяются на 9 разрядов, каждый из которых используется в разных речевых ситуациях. Тема рассуждения — разряд, который называется вопросительные местоимения. В русском языке они применяются при постановке вопросов — от их назначения и произошло название. Объект обсуждения имеет множество тонкостей в применении, некоторые местоимения изменяются по падежам, родам и числам.
Подробнее о вопросительных местоимениях
Данный разряд отвечает на вопросы имен числительных, прилагательных и существительных. Вопросительные местоимения отличаются от других разрядов своими морфологическими признаками.
Несколько примеров для понимания: который? чей? сколько? каков?
Выше было упомянуто, что допускается изменение обсуждаемых частей речи по падежам, родам и числам, но некоторые из них изменяются по двум параметрам. К примеру, «каков?» не может изменяться по падежам, зато может изменяться по числам и родам: каковы, каково, какова.
Такие варианты, как кто и что, не имеют числа и рода, поэтому изменяются только по падежам: кто, кого, кому, кого, кем, о ком и что, чего, чему, что, чем, о чём соответственно. Используя эти части речи, можно обозначить одушевленные и неодушевленные предметы. Для первого случая применяется «кто», а для второго — «что». Однако независимо от количества лиц и их пола «кто» обычно употребляется в единственном числе мужского рода.
Простой пример, который поможет разобраться: «Кто спросил „почему“? Это был наш брат». Опять же, русский язык очень гибкий, и случай может быть другим: «Кто велел составить расписание уроков? Ирина Михайловна, учительница начальных классов».
Если «кто»используется в связке со словом «такой», то род и число будут меняться. Возьмём словосочетание «кто такие» — множественное число используется автоматически. Другой пример: «кто такая» — в этом случае объект обсуждения переходит в женский род единственного числа.
Ещё один случай, который склоняется только по падежам — «сколько». Оно используется для указания на количество. В качестве примера можно взять следующее предложение: «Сколько машин стоит на стоянке?» — применение с вопросительной целью.
Оставшиеся части речи, которые присутствуют в русском языке, следующие: чей, какой, который. Они все изменяются по падежам, родам и числам.
Синтаксическая роль
Вопросительные местоимения могут являться разными членами предложения, выполняя различные синтаксические функции. Простой пример: «Сколько текстов было в нашем списке?». В данном случае синтаксическая роль — подлежащее. Однако может выполняться роль и других членов предложения, таких как дополнение, определение и обстоятельство:
- Пример дополнения: «О чем данное словосочетание в учебнике?».
- Определение может выражаться следующим образом: «Чей это автомобиль с номером 2352?».
- Последняя роль — обстоятельство: «Во сколько приедет маршрутка на эту остановку?».
Выяснив синтаксическую роль вопросительных местоимений, изучив изменение по падежам и родам, можно научиться правильно употреблять данную часть речи.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!