Краткое содержание «Медного всадника» для читательского дневника
Посмертно опубликованный в 1841 году «Медный всадник» — повествовательное стихотворение поэта, писателя и драматурга Александра Пушкина. Стихотворение рассказывает историю основания Санкт-Петербурга, переплетая этот рассказ с сюрреалистической сказкой об обычном русском человеке по имени Евгений, который потерял свою возлюбленную во время наводнения в Питере в 1824 году. Можно использовать краткое содержание «Медного всадника» для читательского дневника или написания сочинения.
Пересказ стихотворения
Произведение начинается с того, что человек смотрит на почти необитаемое болото на берегу реки Невы на северо-западе России. Это император Петр I («Великий»), который планирует основать здесь город. Император предполагает мощное урегулирование, должное защитить Россию от территориальной угрозы, которую представляют шведы. Новый город станет «окном в Европу» и крупным портом. Петр воображает русских моряков и купцов, празднующих его достижения.
В следующей строфе стихотворение «прыгает» вперед на сто лет. Видение Петра осуществилось: город Санкт-Петербург стоит на берегах Невы. Река окружена гранитом, а над ней возвышаются церкви, дворцы и другие величественные здания. В гаванях полно иностранных кораблей.
Поэт обращается к Санкт-Петербургу: «Люблю тебя, Петра творение». Он описывает долгие летние вечера, прогулки на санках по замерзшей Неве зимой и другие радостные сцены из жизни города. Наконец, он просит город стоять «непоколебимо», сопротивляясь угрозе реки.
Наводнение и его последствия
Эта просьба приводит к первой части стихотворения, где описывается наводнение, которое охватило Санкт-Петербург в 1824 году. После описания поднимающейся воды в реке произведение переносит читателя в обычный дом в рабочем районе Коломны, где молодой человек по имени Евгений только что вернулся после прогулки с друзьями. Он пытается уснуть, но его настигают мысли о материальном положении. Работая клерком, он отчаивается когда-либо зарабатывать достаточно, чтобы жениться на своей возлюбленной Параше и купить им дом.
Дождь стучит по окнам, и Евгений начинает беспокоиться, что, если река заполнит свои берега, он будет отрезан от Параши. Тем не менее он наконец-то засыпает, несмотря на то, что на улице дождь усиливается.
Действие смещается на мир снаружи. Сильный ветер, дующий с моря, отталкивает Неву. Река поворачивает назад и затопляет город. Поэт сравнивает затопленный город с Тритоном, богом моря из греческой мифологии, который живет под водой. Он представляет наводнение осадой, а волны — ворами, разбивающимися о здания.
Поэт показывает нам жителей города. Внезапно оставшись без крова, без еды, они считают, что потоп — это Божье наказание за их грехи.
Царь Александр I наблюдает с балкона своего дворца Эрмитажа, который избежал наводнения, потому что он построен на возвышенности, которая теперь стала островом. Царь посылает своих генералов, чтобы спасти людей, запертых в домах.
Действие снова возвращается к Евгению. Он избежал наводнения, усевшись на огромную каменную статую льва, которая стоит за пределами особняка на Сенатской площади. Евгений переживает за Парашу. Он может просто разглядеть маленький домик, где она живет, так как он близко к ватерлинии. Однако Евгений ничего не может поделать. Он пойман в ловушку на вершине статуи льва. Напротив него, лицом к нему, стоит огромная бронзовая статуя Петра Великого верхом на лошади («Медный всадник»).
Сумасшествие и гибель Евгения
Вторая часть переходит к тому моменту, когда потоп начинает отступать. Как только дорога становится видна, Евгений спешит к берегу реки и нанимает лодочника, чтобы переправиться. Это сложный переход, и когда Евгений достигает улицы Параши, он находит лишь разрушенные дома и хаос. Тела разбросаны повсюду, а от дома Параши ничего не осталось. Главный герой начинает говорить сам с собой и смеяться про себя.
Наступает ночь. К следующему утру большая часть обломков была убрана. Люди возвращаются на работу, но настроение у них мрачное и алчное: торговец надеется окупить свои потери, «раздавив» соседа. Евгений тем временем сходит с ума. Он не может перестать слышать звуки ветра и воды, бродит по улицам, поедая отходы.
Время снова переходит вперед, проходит год после потопа. Евгений спит на улице, когда его что-то будит. В страхе он бродит по Сенатской площади. Видя льва, на котором укрывался от потопа, он вспоминает свое испытание той ночью. Затем он поворачивается к статуе Петра Великого, горько думая о тиранической силе воли, которая заставила царя основать город «на море». Он воображает, что царь Петр доминирует над пейзажем России.
Преодолев гнев, Евгений кричит угрозы мертвому императору. Когда он уходит, слышит, как статуя гневно скачет за ним. Он бежит всю ночь, но не может отделаться от ощущения, что Медный Всадник преследует его.
Время снова «прыгает» вперед. Поэт объясняет, что с той ночи Евгений с почтением снимает шляпу перед статуей, когда входит на Сенатскую площадь.
Еще один скачок вперед. Сейчас действие происходит на бесплодном острове, который можно увидеть с берегов Невы. Поэт объясняет, что обломки дома Параши после потопа были здесь; когда наконец пришла баржа, чтобы убрать обломки, на пороге было найдено тело Евгения.
О произведении
«Медный всадник» затрагивает тему воли правителя, причиняющей страдания его народу, но стихотворение также касается бессилия человека перед лицом природы. Многие считают его наиболее совершенным повествовательным творением Пушкина.
Произведение разделено на три части:
- Короткое введение (90 строк).
- Две более длинные части (164 и 222 строки).
Главные герои:
- Медный Всадник;
- Евгений.
Поэма является размышлением автора о роли Петра I для России, о последствиях его начинаний, ведь в ней сочетается образ императора, которого боготворили, и правителя, которому приписывали родство с сатаной и которого описывали как ужасного человека.
Краткое содержание «Медного всадника» можно использовать для написания сочинений или эссе.
Посмертно опубликованный в 1841 году «Медный всадник» — повествовательное стихотворение поэта, писателя и драматурга Александра Пушкина. Стихотворение рассказывает историю основания Санкт-Петербурга, переплетая этот рассказ с сюрреалистической сказкой об обычном русском человеке по имени Евгений, который потерял свою возлюбленную во время наводнения в Питере в 1824 году. Можно использовать краткое содержание «Медного всадника» для читательского дневника или написания сочинения.
Пересказ стихотворения
Произведение начинается с того, что человек смотрит на почти необитаемое болото на берегу реки Невы на северо-западе России. Это император Петр I («Великий»), который планирует основать здесь город. Император предполагает мощное урегулирование, должное защитить Россию от территориальной угрозы, которую представляют шведы. Новый город станет «окном в Европу» и крупным портом. Петр воображает русских моряков и купцов, празднующих его достижения.
В следующей строфе стихотворение «прыгает» вперед на сто лет. Видение Петра осуществилось: город Санкт-Петербург стоит на берегах Невы. Река окружена гранитом, а над ней возвышаются церкви, дворцы и другие величественные здания. В гаванях полно иностранных кораблей.
Поэт обращается к Санкт-Петербургу: «Люблю тебя, Петра творение». Он описывает долгие летние вечера, прогулки на санках по замерзшей Неве зимой и другие радостные сцены из жизни города. Наконец, он просит город стоять «непоколебимо», сопротивляясь угрозе реки.
Наводнение и его последствия
Эта просьба приводит к первой части стихотворения, где описывается наводнение, которое охватило Санкт-Петербург в 1824 году. После описания поднимающейся воды в реке произведение переносит читателя в обычный дом в рабочем районе Коломны, где молодой человек по имени Евгений только что вернулся после прогулки с друзьями. Он пытается уснуть, но его настигают мысли о материальном положении. Работая клерком, он отчаивается когда-либо зарабатывать достаточно, чтобы жениться на своей возлюбленной Параше и купить им дом.
Дождь стучит по окнам, и Евгений начинает беспокоиться, что, если река заполнит свои берега, он будет отрезан от Параши. Тем не менее он наконец-то засыпает, несмотря на то, что на улице дождь усиливается.
Действие смещается на мир снаружи. Сильный ветер, дующий с моря, отталкивает Неву. Река поворачивает назад и затопляет город. Поэт сравнивает затопленный город с Тритоном, богом моря из греческой мифологии, который живет под водой. Он представляет наводнение осадой, а волны — ворами, разбивающимися о здания.
Поэт показывает нам жителей города. Внезапно оставшись без крова, без еды, они считают, что потоп — это Божье наказание за их грехи.
Царь Александр I наблюдает с балкона своего дворца Эрмитажа, который избежал наводнения, потому что он построен на возвышенности, которая теперь стала островом. Царь посылает своих генералов, чтобы спасти людей, запертых в домах.
Действие снова возвращается к Евгению. Он избежал наводнения, усевшись на огромную каменную статую льва, которая стоит за пределами особняка на Сенатской площади. Евгений переживает за Парашу. Он может просто разглядеть маленький домик, где она живет, так как он близко к ватерлинии. Однако Евгений ничего не может поделать. Он пойман в ловушку на вершине статуи льва. Напротив него, лицом к нему, стоит огромная бронзовая статуя Петра Великого верхом на лошади («Медный всадник»).
Сумасшествие и гибель Евгения
Вторая часть переходит к тому моменту, когда потоп начинает отступать. Как только дорога становится видна, Евгений спешит к берегу реки и нанимает лодочника, чтобы переправиться. Это сложный переход, и когда Евгений достигает улицы Параши, он находит лишь разрушенные дома и хаос. Тела разбросаны повсюду, а от дома Параши ничего не осталось. Главный герой начинает говорить сам с собой и смеяться про себя.
Наступает ночь. К следующему утру большая часть обломков была убрана. Люди возвращаются на работу, но настроение у них мрачное и алчное: торговец надеется окупить свои потери, «раздавив» соседа. Евгений тем временем сходит с ума. Он не может перестать слышать звуки ветра и воды, бродит по улицам, поедая отходы.
Время снова переходит вперед, проходит год после потопа. Евгений спит на улице, когда его что-то будит. В страхе он бродит по Сенатской площади. Видя льва, на котором укрывался от потопа, он вспоминает свое испытание той ночью. Затем он поворачивается к статуе Петра Великого, горько думая о тиранической силе воли, которая заставила царя основать город «на море». Он воображает, что царь Петр доминирует над пейзажем России.
Преодолев гнев, Евгений кричит угрозы мертвому императору. Когда он уходит, слышит, как статуя гневно скачет за ним. Он бежит всю ночь, но не может отделаться от ощущения, что Медный Всадник преследует его.
Время снова «прыгает» вперед. Поэт объясняет, что с той ночи Евгений с почтением снимает шляпу перед статуей, когда входит на Сенатскую площадь.
Еще один скачок вперед. Сейчас действие происходит на бесплодном острове, который можно увидеть с берегов Невы. Поэт объясняет, что обломки дома Параши после потопа были здесь; когда наконец пришла баржа, чтобы убрать обломки, на пороге было найдено тело Евгения.
О произведении
«Медный всадник» затрагивает тему воли правителя, причиняющей страдания его народу, но стихотворение также касается бессилия человека перед лицом природы. Многие считают его наиболее совершенным повествовательным творением Пушкина.
Произведение разделено на три части:
- Короткое введение (90 строк).
- Две более длинные части (164 и 222 строки).
Главные герои:
- Медный Всадник;
- Евгений.
Поэма является размышлением автора о роли Петра I для России, о последствиях его начинаний, ведь в ней сочетается образ императора, которого боготворили, и правителя, которому приписывали родство с сатаной и которого описывали как ужасного человека.
Краткое содержание «Медного всадника» можно использовать для написания сочинений или эссе.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!