История Пирогова и рассказ о Петербурге в повести «Невский проспект»
Повесть Н. В. Гоголя «Невский проспект» посвящена описанию бурлящей жизни Петербурга. Автор показывает, кто прогуливается по одной из главных улиц столицы, кого там можно встретить и насколько различны их характеры и поведение. Особенно важен в рассказе о Невском проспекте Пирогов — один из основных героев произведения, представитель высшего общества.
Основные персонажи
Произведение начинается с рассказа о Невском проспекте и его скрытых секретах.
Автор показывает, что в зависимости от времени суток на улицах Петербурга можно встретить самых различных личностей:
- ранним утром спешат рабочие и чиновники, бродят нищие;
- в полдень с детьми совершают прогулки гувернантки и гувернеры;
- с двух до трех часов проспект представляет собой самое оживленное время: на улицы выходят дамы и кавалеры самых различных чинов и положений, показывая свои уникальные дорогие наряды;
- но самое интересное время для автора является наступление сумерек, когда по проспекту начинают прогуливаться люди, принадлежащие к среднему классу.
Именно в этот период читателю стоит обратить особое внимание на гуляющих по Невскому проспекту.
Герои, встреченные в это время, и будут основными персонажами, вокруг которых сложится дальнейшая история.
При проведении анализа повести можно кратко рассказать обо всех действующих лицах:
- Брюнетка (образ девушки лет 17, привлекательной внешности, работающей проституткой).
- Блондинка (прекрасная замужняя немка).
- Подруга брюнетки (занимается тем же ремеслом, что и приятельница).
- Персиянин (владелец магазина).
- Шиллер (немец, мастер жестяных дел).
- Пискарев (робкий и застенчивый итальянский художник).
- Пирогов (поручик и офицер).
- Гофман и Кунц (друзья Шиллера).
Среди столь хорошо описанных и наделенных своими неповторимыми чертами персонажей автор особо выделяет двоих на Невском проспекте. Главные герои — Пирогов и Пискарев — предстают читателю как два приятеля, совершенно непохожих на друг друга и по характеру, и по работе.
Истории любви
Пискарев и Пирогов являются противоположностями друг другу: поручик отличается самоуверенностью и высоким самомнением, в то время как его друг — истинный ценитель красоты, крайне застенчив и необычайно робок перед девушками. И даже во вкусах оба товарища совершенно оказались не похожи: так, художника увлекла незнакомая брюнетка, а его друга — блондинка. Оба приятеля решили пойти за понравившимися красотками и посмотреть, чем это путешествие закончится.
Прежде чем просмотреть все приключения и невзгоды, которые лягут на плечи двух товарищей, стоит составить характеристику Пирогова.
В «Невском проспекте» Гоголь создает крайне негативный образ поручика, наделяя мужчину такими качествами:
- излишняя самоуверенность (уверен в своей неотразимости и в том, что любая красивая девушка не устоит перед его попытками соблазнить ее);
- наглость (обнаружив, что понравившееся ему девушка замужняя дама и даже встретив ее супруга, продолжат свои бесстыдные завоевания);
- поверхностность (обладает лишь необходимым уровнем знаний, чтобы прикрыть свою внутреннюю пустоту);
- пренебрежение (с высокомерием относится ко всем, кто оказывается ниже его по чину);
- карьерист (для повышения проводит время в компании значительных для него людей, разделяя разговоры о живописи и литературы, а также участвуя в походах в театр, при этом совершенно этим не интересуясь);
- расчётливость (даже дружба с Пискаревым была в целях получения бесплатного портрета);
- пошлость (для поручика любые отношения не носят какого-либо любовного характера, женщин воспринимает словно трофеи, которые необходимо заполучить).
Пирогов предстает перед читателем как человек лишённый каких-либо реальных интересов или настоящих чувств.
Этот образ помогает раскрыть проблему нравственного падения и абсолютной бездуховности людей. Различные порывы и поведение главных героев помогает читателю в полной степени составить описание поручика и осознать низость и жалкость его образа. Особенно при противопоставлении его художнику.
Судьба Пискарева
Разделившись с другом, он решил проследовать за прекрасной брюнеткой и узнать, где она живет. По пути девушка обернулась на своего преследователя и оглядела его сурово, но этот взгляд показался художнику настолько обворожительным, что он продолжил идти вслед за ней. В следующий раз она уже обернулась и улыбнулась ему.
Дойдя же до дома в четыре этажа, девушка поманила Пискарева проследовать за ней внутрь. Художник был наполнен непорочными и чистыми чувствами, не имея никаких злых помыслов, он последовал за брюнеткой. В итоге девушка привела его в квартиру, находящуюся в полном хаусе. Здесь было сразу несколько женщин и мужчин, откуда-то доносился смех. Далеко не сразу окрыленный любовью Пискарев осознал, что находится в каком-то отвратительном приюте.
Эта обстановка непредсказуемо подействовала на героя, осознание того, что девушка, красота которой так покорила его, может заниматься таким ремеслом, как проституция просто обескуражила. Он почувствовал, как будто потерял найденное им сокровище и совершенно ошеломлённый в спешке покинул жилище брюнетки.
Влюблённый в эту девушку художник совершенно не мог представить ее в реалиях такой жизни и лишь во снах и его мечтах проститутка представала пред ним элегантной и самой прекрасной дамой из высшего общества. Он стал проводить время в мечтах о прекрасном будущем, которое ждет его и брюнетку, после того как они поженятся, и он спасет ее от этого разврата.
С такими надеждами и мечтами он начинает принимать опиум, чтобы как можно больше времени проводить в грезах о счастливом будущем. Вскоре Пискарев решается на попытку воплотить свои мечты жизнь — он идет в притон с предложением женитьбы и честного труда. Брюнетка восприняла такой «план спасения» с презрением и пошлостью. Страстный, преисполненный светлого чувства любви, справедливости и честности, но тихий и робкий художник не смог принять такой ответ и жизненный выбор девушки и покончил жизнь самоубийством. На его похороны не пришел даже его друг — поручик.
Дорога Пирогова
История этого персонажа отличается ввиду того, что он обладает совершенно противоположными качествами. Проследив за блондинкой, поручик попал в дом незнакомого мастера жестяных дел Шиллера, который находился в компании пьяного сапожника Гофмана. Хозяин дома и его друг довольно резко встретили незваного гостя и выставили его за дверь.
Обладая безграничной наглостью и беспредельным желанием заполучить понравившийся «трофей», Пирогов оказался готов пойти на все что угодно. С целью добиться своего он разрабатывает хитроумный план, который позволил бы ему как можно чаще появляться в доме немки даже при ее муже.
Так, на следующий день он снова приходит к ним в дом и начинает всячески заигрывать с блондинкой. Девушка на все эти попытки соблазнить ее грозится позвать на помощь мужа. Однако Шиллер и сам вскоре появляется в комнате, но он не помнит прошлого вечера и с легкостью принимает новый заказ на шпоры.
Это деловое предложение и является реализованным планом Пирогова. Теперь поручик под видом интересующегося процессом изготовления его шпор начинает часто появляться в доме жестянщика. Шиллер, видя такое наглое поведение клиента, прикладывает все усилия, чтобы ускорить выполнение этого заказа. И вскоре действительно изготавливает требуемое от него изделие.
Однако в этот момент в историю вмешивается самодовольство и высокомерие жестянщика. Получив новые шпоры, Пирогов начинает их всячески нахваливать и предвосхищаться умением мастера. Шиллер настолько был тронут этой подлой лестью, что согласился на еще один заказ. О чем вскоре пожалел, когда поведение клиента стало просто невыносимым и крайне неприличным. Уходя из дома немца, поручик осмелился поцеловать его жену прям в губы.
Шиллер со своими друзьями решают разработать план, по которому, не вредя чести блондинки, можно было бы однозначно предъявить наглецу обвинения и проучить его ухаживать за чужими женами.
Так, немка проговаривается как бы случайно поручику, что ее мужа никогда нет по воскресеньям. Пирогов, естественно, решил воспользоваться удачной ситуацией. И вскоре был уже с блондинкой наедине. На удивление и восхищение обольстителя его «возлюбленная» уже не старалась избежать его ухаживаний и даже согласилась на танец. Пирогов в предвкушении завоевания начинает приступать к дальнейшим действиям и уже целует девушку.
И именно в этот момент в комнату входит пьяный Шиллер с друзьями. Они схватили наглеца и избили, затем унизительно выкинули его из дома. Поручик поначалу угрожает своим обидчикам ссылкой на Сибирь, поскольку может пожаловаться самому генералу, а то и государю. Однако, по пути он заходит в кондитерскую, где пара сладких пирожков помогают ему с легкостью забыть нанесенное оскорбление.
Уже вечером совершенно оставив свой «праведный» гнев и считая, что ему удалось соблазнить еще одну красавицу, Пирогов отдается полностью танцам. И чувствуя свое превосходство над другими и радующийся еще одной победе, он танцует мазурку настолько превосходно, что заслуживает восхищение как со стороны дам, так и их кавалеров.
Недаром автор описывает в своей повести сразу двух главных героев. Пирогов в повести «Невский проспект» помогает читателю до мельчайших деталей на контрасте противоположных качеств понять, почему он достоин осуждения. Совершенно разные персонажи вызывают абсолютно противоположные чувства. Особенно усиливается негативное отношение к поручику на фоне такого чистого, благородному и идеального художника.
Повесть кончается все на том же Невском проспекте, высказывая разочарование встреченными персонажами. Он рекомендует никогда не верит этому сумрачному свету, который не позволяет в должной степени различить при первой встрече незнакомцев, чтобы понять сразу однозначно все их негативные качества. Ведь в этом неверном тусклом свете прогуливающиеся и их желания порой предстают совершенно не тем, чем являются на самом деле.
Повесть Н. В. Гоголя «Невский проспект» посвящена описанию бурлящей жизни Петербурга. Автор показывает, кто прогуливается по одной из главных улиц столицы, кого там можно встретить и насколько различны их характеры и поведение. Особенно важен в рассказе о Невском проспекте Пирогов — один из основных героев произведения, представитель высшего общества.
Основные персонажи
Произведение начинается с рассказа о Невском проспекте и его скрытых секретах.
Автор показывает, что в зависимости от времени суток на улицах Петербурга можно встретить самых различных личностей:
- ранним утром спешат рабочие и чиновники, бродят нищие;
- в полдень с детьми совершают прогулки гувернантки и гувернеры;
- с двух до трех часов проспект представляет собой самое оживленное время: на улицы выходят дамы и кавалеры самых различных чинов и положений, показывая свои уникальные дорогие наряды;
- но самое интересное время для автора является наступление сумерек, когда по проспекту начинают прогуливаться люди, принадлежащие к среднему классу.
Именно в этот период читателю стоит обратить особое внимание на гуляющих по Невскому проспекту.
Герои, встреченные в это время, и будут основными персонажами, вокруг которых сложится дальнейшая история.
При проведении анализа повести можно кратко рассказать обо всех действующих лицах:
- Брюнетка (образ девушки лет 17, привлекательной внешности, работающей проституткой).
- Блондинка (прекрасная замужняя немка).
- Подруга брюнетки (занимается тем же ремеслом, что и приятельница).
- Персиянин (владелец магазина).
- Шиллер (немец, мастер жестяных дел).
- Пискарев (робкий и застенчивый итальянский художник).
- Пирогов (поручик и офицер).
- Гофман и Кунц (друзья Шиллера).
Среди столь хорошо описанных и наделенных своими неповторимыми чертами персонажей автор особо выделяет двоих на Невском проспекте. Главные герои — Пирогов и Пискарев — предстают читателю как два приятеля, совершенно непохожих на друг друга и по характеру, и по работе.
Истории любви
Пискарев и Пирогов являются противоположностями друг другу: поручик отличается самоуверенностью и высоким самомнением, в то время как его друг — истинный ценитель красоты, крайне застенчив и необычайно робок перед девушками. И даже во вкусах оба товарища совершенно оказались не похожи: так, художника увлекла незнакомая брюнетка, а его друга — блондинка. Оба приятеля решили пойти за понравившимися красотками и посмотреть, чем это путешествие закончится.
Прежде чем просмотреть все приключения и невзгоды, которые лягут на плечи двух товарищей, стоит составить характеристику Пирогова.
В «Невском проспекте» Гоголь создает крайне негативный образ поручика, наделяя мужчину такими качествами:
- излишняя самоуверенность (уверен в своей неотразимости и в том, что любая красивая девушка не устоит перед его попытками соблазнить ее);
- наглость (обнаружив, что понравившееся ему девушка замужняя дама и даже встретив ее супруга, продолжат свои бесстыдные завоевания);
- поверхностность (обладает лишь необходимым уровнем знаний, чтобы прикрыть свою внутреннюю пустоту);
- пренебрежение (с высокомерием относится ко всем, кто оказывается ниже его по чину);
- карьерист (для повышения проводит время в компании значительных для него людей, разделяя разговоры о живописи и литературы, а также участвуя в походах в театр, при этом совершенно этим не интересуясь);
- расчётливость (даже дружба с Пискаревым была в целях получения бесплатного портрета);
- пошлость (для поручика любые отношения не носят какого-либо любовного характера, женщин воспринимает словно трофеи, которые необходимо заполучить).
Пирогов предстает перед читателем как человек лишённый каких-либо реальных интересов или настоящих чувств.
Этот образ помогает раскрыть проблему нравственного падения и абсолютной бездуховности людей. Различные порывы и поведение главных героев помогает читателю в полной степени составить описание поручика и осознать низость и жалкость его образа. Особенно при противопоставлении его художнику.
Судьба Пискарева
Разделившись с другом, он решил проследовать за прекрасной брюнеткой и узнать, где она живет. По пути девушка обернулась на своего преследователя и оглядела его сурово, но этот взгляд показался художнику настолько обворожительным, что он продолжил идти вслед за ней. В следующий раз она уже обернулась и улыбнулась ему.
Дойдя же до дома в четыре этажа, девушка поманила Пискарева проследовать за ней внутрь. Художник был наполнен непорочными и чистыми чувствами, не имея никаких злых помыслов, он последовал за брюнеткой. В итоге девушка привела его в квартиру, находящуюся в полном хаусе. Здесь было сразу несколько женщин и мужчин, откуда-то доносился смех. Далеко не сразу окрыленный любовью Пискарев осознал, что находится в каком-то отвратительном приюте.
Эта обстановка непредсказуемо подействовала на героя, осознание того, что девушка, красота которой так покорила его, может заниматься таким ремеслом, как проституция просто обескуражила. Он почувствовал, как будто потерял найденное им сокровище и совершенно ошеломлённый в спешке покинул жилище брюнетки.
Влюблённый в эту девушку художник совершенно не мог представить ее в реалиях такой жизни и лишь во снах и его мечтах проститутка представала пред ним элегантной и самой прекрасной дамой из высшего общества. Он стал проводить время в мечтах о прекрасном будущем, которое ждет его и брюнетку, после того как они поженятся, и он спасет ее от этого разврата.
С такими надеждами и мечтами он начинает принимать опиум, чтобы как можно больше времени проводить в грезах о счастливом будущем. Вскоре Пискарев решается на попытку воплотить свои мечты жизнь — он идет в притон с предложением женитьбы и честного труда. Брюнетка восприняла такой «план спасения» с презрением и пошлостью. Страстный, преисполненный светлого чувства любви, справедливости и честности, но тихий и робкий художник не смог принять такой ответ и жизненный выбор девушки и покончил жизнь самоубийством. На его похороны не пришел даже его друг — поручик.
Дорога Пирогова
История этого персонажа отличается ввиду того, что он обладает совершенно противоположными качествами. Проследив за блондинкой, поручик попал в дом незнакомого мастера жестяных дел Шиллера, который находился в компании пьяного сапожника Гофмана. Хозяин дома и его друг довольно резко встретили незваного гостя и выставили его за дверь.
Обладая безграничной наглостью и беспредельным желанием заполучить понравившийся «трофей», Пирогов оказался готов пойти на все что угодно. С целью добиться своего он разрабатывает хитроумный план, который позволил бы ему как можно чаще появляться в доме немки даже при ее муже.
Так, на следующий день он снова приходит к ним в дом и начинает всячески заигрывать с блондинкой. Девушка на все эти попытки соблазнить ее грозится позвать на помощь мужа. Однако Шиллер и сам вскоре появляется в комнате, но он не помнит прошлого вечера и с легкостью принимает новый заказ на шпоры.
Это деловое предложение и является реализованным планом Пирогова. Теперь поручик под видом интересующегося процессом изготовления его шпор начинает часто появляться в доме жестянщика. Шиллер, видя такое наглое поведение клиента, прикладывает все усилия, чтобы ускорить выполнение этого заказа. И вскоре действительно изготавливает требуемое от него изделие.
Однако в этот момент в историю вмешивается самодовольство и высокомерие жестянщика. Получив новые шпоры, Пирогов начинает их всячески нахваливать и предвосхищаться умением мастера. Шиллер настолько был тронут этой подлой лестью, что согласился на еще один заказ. О чем вскоре пожалел, когда поведение клиента стало просто невыносимым и крайне неприличным. Уходя из дома немца, поручик осмелился поцеловать его жену прям в губы.
Шиллер со своими друзьями решают разработать план, по которому, не вредя чести блондинки, можно было бы однозначно предъявить наглецу обвинения и проучить его ухаживать за чужими женами.
Так, немка проговаривается как бы случайно поручику, что ее мужа никогда нет по воскресеньям. Пирогов, естественно, решил воспользоваться удачной ситуацией. И вскоре был уже с блондинкой наедине. На удивление и восхищение обольстителя его «возлюбленная» уже не старалась избежать его ухаживаний и даже согласилась на танец. Пирогов в предвкушении завоевания начинает приступать к дальнейшим действиям и уже целует девушку.
И именно в этот момент в комнату входит пьяный Шиллер с друзьями. Они схватили наглеца и избили, затем унизительно выкинули его из дома. Поручик поначалу угрожает своим обидчикам ссылкой на Сибирь, поскольку может пожаловаться самому генералу, а то и государю. Однако, по пути он заходит в кондитерскую, где пара сладких пирожков помогают ему с легкостью забыть нанесенное оскорбление.
Уже вечером совершенно оставив свой «праведный» гнев и считая, что ему удалось соблазнить еще одну красавицу, Пирогов отдается полностью танцам. И чувствуя свое превосходство над другими и радующийся еще одной победе, он танцует мазурку настолько превосходно, что заслуживает восхищение как со стороны дам, так и их кавалеров.
Недаром автор описывает в своей повести сразу двух главных героев. Пирогов в повести «Невский проспект» помогает читателю до мельчайших деталей на контрасте противоположных качеств понять, почему он достоин осуждения. Совершенно разные персонажи вызывают абсолютно противоположные чувства. Особенно усиливается негативное отношение к поручику на фоне такого чистого, благородному и идеального художника.
Повесть кончается все на том же Невском проспекте, высказывая разочарование встреченными персонажами. Он рекомендует никогда не верит этому сумрачному свету, который не позволяет в должной степени различить при первой встрече незнакомцев, чтобы понять сразу однозначно все их негативные качества. Ведь в этом неверном тусклом свете прогуливающиеся и их желания порой предстают совершенно не тем, чем являются на самом деле.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!