Составление рассказа про осенний лес для учащихся 2 класса
На уроках русского языка учащиеся начальной школы учатся правильному построению не только предложений, но и маленьких текстов. К третьей четверти сочинение на определённые темы становится обязательным элементом программы обучения. Различные состояния погоды и природы являются частыми темами для написания мини-эссе для младших школьников. Для примера можно написать рассказ про осенний лес для 2 класса в качестве домашней творческой работы.
Оглавление:
План повествования
Составление детьми собственных историй и оформление их в письменном виде зачастую требует дополнительной подготовки, так как не каждый ребёнок способен сразу сочинить, сформулировать свои мысли последовательно и грамотно.
Перед тем как приступить к оформлению письменного варианта, ребёнку следует предложить на черновике отметить несколько важных пунктов, которые необходимо раскрыть при написании текста. Примером может послужить следующий короткий план:
- Определение главной мысли, согласно теме.
- Выбор места действия.
- Описание погодных условий и природных явлений.
- Главные лица повествования.
- Действия и реакция героев на них.
- Общая оценка происходящего и отношение автора.
Следует раскрыть каждый пункт одним или двумя предложениями, в целом получится полноценный рассказ про осень. 2 класс — это ещё маленькие ученики, которые в большинстве случаев неспособны сразу придумать название к своему сочинению, поэтому уместно вначале оформить само повествование, прочитать готовый вариант несколько раз, а затем подобрать соответствующий заголовок.
Примеры работ
Варианты творческих эссе помогут при написании собственного рассказа.
Первый вариант
За что можно любить осень? Разноцветным становится лес. Природа раскрашивает листву в красные, жёлтые, серые и коричневые цвета. Когда погода хорошая и солнечная, мы с семьёй всегда идём туда на прогулку. Однажды я наклонился поднять шишку и увидел в траве ежа. Он был небольшой и серый. Ёж свернулся и сердито засопел. Я хотел забрать его домой, но родители мне не разрешили.
Мне очень нравится тёплая осень, потому что свой выходной можно провести на улице!
Описание прогулки
Мне очень грустно осенью. Листья деревьев становятся красивыми и яркими, но они опадают. Птицы улетают. Часто идёт дождь и дует сильный ветер. Становится холоднее.
Однажды мы с дедушкой пошли в лес. Он показывал мне разные ягоды и грибы. Но их было мало. За нами бежала собачка Леся. Она громко лаяла на птиц. Мне понравилось гулять. Жаль, что мы не встретили ежа или зайца. После прогулки я решила написать свой рассказ про лес.
Осенние каникулы
На осенних каникулах я ездила в гости к бабушке и дедушке. Рядом с деревней есть лес и небольшая речка. Когда был тёплый день, я попросила бабушку пойти на прогулку и собрать листья для поделки. Больше всего мне понравились листья дуба. Они были резные и тёмно-зелёные. Под деревом лежали коричневые жёлуди.
На следующий день дедушка взял меня с собой на рыбалку. Вода в речке была прозрачной и холодной. Я поймала 4 рыбки. Мне не хотелось возвращаться домой.
Распространённые ошибки
На первый взгляд, придумать маленькое сочинение про осень во 2 классе несложно. Детский и литературный стили, конечно, отличаются. Грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки могут быть исправлены взрослым проверяющим. Так же при проверке домашнего самостоятельного сообщения родителям не стоит забывать корректировать логическую последовательность повествования. Описание событий неуместно прерывать рассказом про погоду, если только её явления не являются причиной тех или иных действий.
Например: Мы гуляли по лесу, собирали грибы, под ногами шуршала сухая листва. Я хотел срезать гриб, потом подул сильный ветер. И мы собрали их мало — некорректная последовательность, резкий переход одного действия к другому.
Лучше: …Я срезал найденный гриб. Но на опушке их оказалось мало. Позже погода испортилась, подул сильный ветер. Мы были вынуждены вернуться домой. К сожалению, грибов собрали совсем немного.
С раннего возраста детей следует учить соблюдать стилевое единство текста, избегать речевых ошибок, объясняя младшим школьникам, какими оборотами можно выразить свои мысли.
При подготовке учащимся желательно ознакомиться с художественными текстами подобной тематики. Таким образом, чтение дополнительной информации поможет расширить словарный запас и улучшить качество повествования. Достаточно внимательного отношения, небольшого количества времени и стараний, письменного оформления, чтобы получилось готовое сочинение.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!