Краткая биография Джона Стюарта Милля
Биография Джона Стюарта Милля (John Stuart Mill) — это отличная возможность узнать больше о деятельности и творчестве англоязычного ученого XIX столетия. Он был британским теоретиком политики и нравственности, экономистом и философом. Его труды включают книги, статьи, эссе, презентации и рефераты, которые охватывают эпистемологию, логику, экономику, религию и этику.
Оглавление:
Биография Джона Стюарта Милля (John Stuart Mill) — это отличная возможность узнать больше о деятельности и творчестве англоязычного ученого XIX столетия. Он был британским теоретиком политики и нравственности, экономистом и философом. Его труды включают книги, статьи, эссе, презентации и рефераты, которые охватывают эпистемологию, логику, экономику, религию и этику.
Краткая биография
Под попечительством своего авторитетного отца, экономиста и историка, Джеймс Милля, Джон начинает в юном возрасте свое интеллектуальное научное путешествие. В 3 года он изучает греческий, а в 8 лет — латынь.
Его отец являлся приверженцем утилитарной философии Джереми Бентама, и Джон самостоятельно начинает осваивать ее, будучи еще подростком. Через время он постепенно осознает, что суровая аналитическая подготовка снизила способность к выражению эмоций, его интеллект возрастал, а чувства — ослабевали. Это, вероятно, в дальнейшем привело к развитию утилитарной идеи Бентама, созданию работ по защите женского равноправия и теории вреда, закрепившие репутацию главного философа своей эпохи.
Жизнь и идеи ученого можно лучше определить в контексте его отца, оказавшего большое влияние на младшего Милля. В 1809 г. Джеймс познакомился с теоретиком и политиком Бентамом, который оказал ему материальную помощь, пока Джон изо всех сил старался заработать себе репутацию.
Одинаковые политические взгляды и дружба двух ученых побудили их создать и стать во главе группы «философских радикалов». Это движение, которое находилось в оппозиции тори и вигам, настаивало на политическую и правовую реформу за счет всеобщих избирательных прав (для мужского населения), а также на изменении экономической теории в вынесении политических решений.
При этом движение стремилось реструктурировать общественные институты, соблюдая принципы, которые в дальнейшем будут известны как утилитаризм, школа социальной мысли, созданная Бентамом.
Детство и юность
Джон Милль (John Mills) родился в 1806 г. в Лондоне, являлся старшим из детей Гарриет Барроу и Джеймса Милля. В 1818 году отец издает свой труд «История Британской Индии». Это сильно поднимает его репутацию в Ост-Индской компании, в которой ему дают должность главного экзаменатора. Не выполняя в основном непосредственных своих рабочих обязанностей, Джеймс постоянно занимается обучением сына. В 15 лет Джон отлично разговаривает на латыни и греческом языке, изучает историю мира, точные науки, логику, овладел основами экономики.
Мальчик увлекается такими произведениями:
- «Илиада»;
- «Робинзон Крузо»;
- «Дон Кихот».
Все это входило в планы отца, чтобы Джон в дальнейшем стал молодым приверженцем убеждений философской радикальной школы.
В течение всего подросткового возраста юный ученый проводит много времени, занимаясь редактированием трудов Бентама. Он погружается в идеи философских радикалов (ими еще руководит его отец). При этом Джон основывает несколько интеллектуальных объединений и начинает вносить вклад в периодические журналы, в частности «Вестминстерское обозрение» (его основали Джеймс Милли и Бентам).
В 1824 г. молодой философ получил должность клерка в Ост-Индской компании, и в результате через время стал главным судьей.
Переосмысление философии
В 1827 г. Джон переживает то, что через время он назовет в своей автобиографии «психическим кризом», при этом он переносит нервный срыв, который отмечается сильной депрессией. Возможно, это вызвалось постоянным стрессом в получении образования, ежедневным контролем своего властного отца и иными причинами. Из-за депрессии Джон начинает переосмысливать свою жизнь и труды по преобразованию теорий, которые он до этого полностью изучил.
Трансформация началась с борьбы за пересмотр взглядов отца и Бентама. Все свои работы он неожиданно счел ограниченными по нескольким причинам. Такой новый подход, вероятно, вызвала художественная литература, которую Джон начал читать, для начала это творчество Уильяма Вордсворта. Он находит что-то вроде «бальзама для мозга» в этой поэзии. Через полгода депрессия пропадает и одновременно с этим многие из его идеалов, которых он когда-то четко придерживался.
Он приходит к выводу, что являлся эмоционально отстраненным строгим аналитическим учением отца, что его возможность чувствовать подорвалась постоянным усовершенствованием собственного интеллекта, и что эмоциональный компонент полностью отсутствовал из-за поддержки радикальной теории.
Потому он пытался найти философию, которая сможет одолеть ограничения, налагающиеся историей и культурой (к примеру, естественное право) на любое вероятное реформаторское движение, и способствовать появлению воображения, эмоций и чувств.
Работа над ошибками
Джон начинает разбирать основную часть негативных (и, соответственно, ограниченных) дискуссий со своим отцом и с Бентамом. Он осознавал, что пытаться победить негатив, против которого Милль постоянно бунтовал, было совершенно бессмысленно. Потому он позволил себе увидеть добро, рассматривая защитников старых теорий не в качестве реакционеров, а как людей, которые все время продвигали положительные аспекты.
Джон, вероятно, начал думать о своем вкладе в продвижение собственных прежних идей. Милль не полностью отбросил утилитаризм Бентама, но сейчас больше сконцентрировался на положительных сторонах.
Он задумался о том, как его лучшие части можно конструктивно использовать в организации нового общества. Он значительно продвинулся в этом после прочтения трудов многих философов (с некоторыми Милль даже переписывался). На его дальнейшую работу значительно повлияли:
- Алексис де Токвиль;
- Огюст Конт;
- Джон Раскин.
Он становится главным редактором нового издания, который Джон создал с отцом и Чарльзом Молесвортом под названием «Лондонское обозрение».
Основные труды
В 1831 г. умирает Бентам, а после этого в 1837 г. и отец Джона. После ухода основных его наставников Милль понял, что у него появилась еще большая творческая свобода. Он ее использовал для формирования обновленного философского радикализма, которое включало теории таких ученых, как Сэмюель Кольридж Тейлор и Томас Карлейл. При этом Джон признался, что после его ухода от Бентама, были некоторые учения наставника, которые Милль хотел сохранить.
Основные труды начали выходить с 1844 г. после публикации «Системы логики», наиболее систематической и всеобъемлющей философской книгой, где были описаны собственные мысли об индуктивной логике и недостатках применения силлогизмов (доводы, которые основаны на общих принципах, где два вывода требуются для создания логического заключения) для продвижения дедуктивного мышления.
В 1859 г. выходит его публикация «О свободе», это знаковая статья по поддержке людей, здесь описано экономическое и нравственное освобождение от государства и остального окружения в общем. В автобиографии Джон утверждал, что у людей должна быть свобода действий, как перед лицом правительства, так и перед давлением общества.
Вероятно, в качестве развития будущего утилитаризма, последующего через 4 года, Джон сделал одну поправку: если поведение людей вредит обществу, его нужно ограничить. Эта работа подверглась серьезной критике за разные причуды, приведенные в аргументах, но это обеспечило защиту индивидуальности и разнообразие мнений каждого отдельного человека.
В 1862 г. статья «Утилитаризм» впервые появилась в сериализованном виде в издании «Fraser's». В основе этого труда находятся ассоциации Джона с нравственной философией Бентама, при частичном отказе от последней.
Милль говорит о том, что утилитаризм объясняется «естественными» эмоциями, которые органически находятся в каждом человеке.
Потому, если бы общество смогло принять действия, снижающие боль и улучшающие счастье, установленные стандарты создали бы легко усваиваемый кодекс этики. При исследовании этой проблемы Джон вышел за грань обсуждения добра и зла, он установил общий критерий морали.
Оставленное наследие
Хоть Джон был под влиянием утилитаризма, он все равно постоянно защищал права отдельных граждан, особенно это выражается в возможности женского равноправия как образовательного, так и избирательного. Убеждение в том, что многие люди часто отрицают личностную свободу, подтолкнуло его к необходимости политических и социальных реформ, также он являлся ярым активистом преобразования сельскохозяйственных кооперативов и профсоюзов.
Библиография Джона Стюарта Милля:
- «Система логики, силлогистической и индуктивной» — 1843 год.
- «О свободе» — 1859 год.
- «Утилитаризм» — 1861 год.
- «Размышления о представительном правлении» — 1861 год.
- «Исследование философии сэра У. Гамильтона» — 1865 год.
- «Подчиненность женщины» — 1869 год.
Семейная жизнь и смерть
В 1851 г. Джон женится на Гарриет Тейлор, через почти 20 лет дружеских отношений. Девушка находилась замужем, после знакомства их отношения были очень близки, но, вероятно, платоническими, дружескими и целомудренными, пока не умер ее супруг.
Умная сама по себе женщина, она смогла оказать большое влияние на работу и философию Джона как во время приятельских отношений, так и после брака. Общение с ней вдохновило ученого на борьбу за женское равноправие. Он ссылается на ее вдохновение в одной из редакций «О свободе», опубликованной сразу после ее кончины. Гарриет умерла в 1859 г. после тяжелого заболевания легких, вместе они прожили около 7 лет.
Джон последние свои годы жизни проводит в собственном имении во Франции, он продолжает трудиться над своим работами, некоторые из которых будут изданы уже после смерти. Скончался он в весной 1874 г. после простуды, заболел на одной из прогулок, его похоронили рядом с женой.
Джона Стюарта Милля в свое время назвали влиятельнейшим англоязычным мыслителем XIX столетия и запомнили как одного из создателей политической и социальной философской теории.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!