Сообщение на тему «Когда изобрели велосипед» (окружающий мир, 1 класс)
Школьники начинают познавать окружающий мир в 1 классе. Когда изобрели велосипед — транспорт, который так любят дети — учителя рассказывают малышам довольно редко. А на самом деле его история очень интересна. Ведь это средство передвижения прошло множество изменений, прежде чем превратиться в современные модели. Его прототипы создавались не одним человеком, а сразу несколькими изобретателями.
Оглавление:
История появления
Транспорт выпускался исключительно для взрослых, только в 20 веке появились модели для детей. История велосипеда началась еще 200 лет назад. Над созданием этого средства передвижения сначала работал Карл фон Дрез из немецкого города Карлсруэ. Он изучал сельское хозяйство, зодчество и физику, а также носил титул барона. Но его всегда тянуло к технике и изобретениям.
В 1817 году он изобрел самокат на двух колесах. На нем можно было ездить, отталкиваясь ногами от земли. А уже в 1818 немец выпустил следующую модель. Она уже больше походила на современные велосипеды, но все же у нее не было педалей. Изготовлено изделие было из дерева, из-за чего много весило.
Над своей первой машиной фон Дрез работал более шести лет. В 1816 он провел испытания, а в 1817 представил ее публике. Жители города были в восторге от такого транспорта, ведь он набирал скорость до 10 км/час. На нем можно было передвигаться гораздо быстрее, чем пешком. И оно не требовало стольких затрат, как кареты, запряженные лошадьми. Но местная администрация отнеслась к нему холодно и запретила передвижения на самокате по улицам.
В 1818 немец получил патент на свое изобретение и назвал его «Laufmaschine», что в переводе означает «машина для бега». У модели было 2 колеса, деревянные рама и руль. Велосипеды в том же году вышли в массовое производство. Выпуск первой партии профинансировал баварский герцог.
Тогда городским властям пришлось смириться, что местные жители стали скупать этот транспорт. В 1819 году новая техника стала известна за пределами Германии. На самокатах Карла фон Дреза ездили и в Париже, и в Лондоне.
Денди-хорз
Любой механик, в руки которому попадает техническая новинка, стремится ее усовершенствовать. Это коснулось и первого велосипеда. Изменения внесли несколько известных личностей:
- Киркпатрик Макмиллан;
- Пьер Ларман;
- братья Оливье и Пьер Мишо.
В Шотландии жил кузнец Киркпатрик Макмиллан, позаботившийся о комфорте ездоков. К немецкой модели он добавил сиденье и педали. Внешне его изобретение уже больше напоминало современные варианты. Принцип действия был таким же: человек крутил педали, они двигали переднее колесо, велосипед ехал вперед. Но шотландец создал модель, которая не стала знаменитой. О ней узнали только его близкие люди. По каким-то причинам Макмиллан не стал афишировать свое транспортное средство.
Именно поэтому с момента, когда изобрели 1 велосипед, и до 60-х годов 19 века люди продолжали передвигаться на нем, как на самокате. Им приходилось отталкиваться ногами от дороги и управлять средством с помощью руля.
В 1862 году транспортом занялся Пьер Ларман. Именно с ним и связывают историю возникновения велосипеда. Для детей он стал настоящим волшебником, ведь подарил им такое средство для передвижения. На самом деле еще задолго до фон Дреза были попытки изобрести нечто подобное.
Некоторые варианты чертежей приписывают Леонардо да Винчи. Но историки выяснили, что проекты, которые выдавали за его идеи, на самом деле начертаны на бумаге, датирующейся 18 столетием. А великий художник умер в начале 16-го века. Ларман добавил педали к уже имеющимся моделям, установив их на переднем колесе. Теперь управлять велосипедом стало проще.
А в 1863 году техническая новинка заинтересовала братьев Оливье. Они решили выпускать транспорт в промышленных масштабах и дали ему название — «денди-хорз». Вместе с Пьером Мишо братья создали велосипеды с металлической рамой, что сделало транспорт более легким. Некоторое время они сотрудничали с Ларманом. Но в 1866 году он переехал в Америку, где и оформил патент на свое изобретение. Из-за этого его называют создателем велосипеда. А в России таковым долгое время считался крепостной Артамонов.
Пенни-фартинг
В 70-х годах 19 столетия велосипеды стали довольно распространенным видом транспорта. Но у них были колеса разного диаметра: переднее гораздо больше заднего, поэтому у таких велосипедов появилось название — пенни-фартинг. Так назывались монеты, отличающиеся размером.
Это средство передвижение было довольно опасным, многие водители получали травмы. Сиденье находилось слишком высоко, а центр тяжести был спереди. Если велосипед наезжал на маленький камушек, он переворачивался, а ездок падал.
Такая модель появилась из-за того, что создатели пытались придать транспорту ускорение. В те годы на технике еще не было приводов, а небольшие колеса ограничивали возможность разгона. Разработкой транспорта занимались несколько изобретателей:
- Юджин Мейер;
- Томми Стивенс;
- Джеймс Старлей.
Мейер в 1869 году придумал спицы, сделав их из металлической проволоки. Благодаря этому колеса стали более прочными, а вес велосипеда уменьшился.
Пенни-фартинги выглядели необычно, они нравились покупателям. Многие англичане и французы использовали их во время прогулок по городским улицам.
На этом транспорте проводились первые соревнования. В 1885 году спортсмен и техник Томми Стивенс совершил кругосветное путешествие на велосипеде. После этого англичанин Старлей решил усовершенствовать модель. Он добавил к транспорту подшипники и резиновые рамы, которые начали изготавливать из труб. Благодаря этому велосипед стал более легким, но менее прочным.
До самого конца 19 столетия пенни-фартинги были популярными среди спортсменов и любителей неспешных прогулок. Но после 1893 года их перестали выпускать. Хотя и сегодня можно найти старинные модели. Их собирают коллекционеры, а в цирках на них до сих пор выступают акробаты и гимнасты. Некоторые производители продолжают выпускать раритетные транспортные средства.
Современные модели
В сообщении или докладе про велосипед нужно обязательно рассказать о современных моделях транспорта. Совершенствование средства передвижения продолжалось довольно долго. Над ним работали физики, техники:
- Лоусон;
- Кемп Старли;
- Бойд Данлоп.
В 1878 году над велосипедом работал англичанин Лоусон. Он изобрел цепную передачу, что облегчило управление. А спустя 6 лет появилась модель Rover, которая практически не отличается от современного транспорта.
Джон Кемп Старли придумал «скитальца», как сам изобретатель прозвал свою технику. У нее были одинаковые по диаметру колеса, цепная передача на заднее и крепкая рама. Седло располагалось посредине велосипеда и было зафиксировано на раме между колесами. Тем не менее именно Роверы считались наиболее безопасными средствами передвижения.
Фирма с таким же названием стала автомобильным концерном, который работал до 2005 года. Но из-за банкротства компанию пришлось ликвидировать. А само слово «Ровер» стало нарицательным во многих странах. Так называют велосипеды.
Шотландец Джон Бойд Данлоп пошел дальше — он оснастил транспорт каучуковыми надувными колесами. После этого технику перестали называть «костотрясом», ведь двигаться по неровным дорогам стало гораздо комфортнее.
В 90-х годах 19 века появились новые велосипеды из алюминия. Раньше их изготавливали из железа и не покрывали краской. Водителям приходилось часто чистить их бензином или керосином. Появились и другие новшества:
- педальные тормоза;
- механизм свободного хода;
- тормоза на руле.
В 1898 году к велосипеду добавили педальные тормоза. Позже появился механизм свободного хода, с его помощью можно легко спуститься с горы. А ручные тормоза стали последней находкой, но сразу их не оценили. Часто изменялся внешний вид транспорта: в 1878 создали складные модели, в 1895 изобрели лигерад. Массовое производство началось только на заводе «Пежо» в 1914 году. Тогда велосипеды стали доступными практически для всех. Ученики ездили на них в школу, взрослые на работу.
Новая эра
Активные изменения начались в прошлом столетии. Техники поработали над механизмом переключения скоростей. Первый прототип был довольно примитивным: он состоял из двух звездочек на заднем колесе. Водителю нужно было остановиться, снять и перевернуть его, снова установить, зафиксировать и натянуть цепь.
Но такой транспорт не подходит для спортивных соревнований, поэтому изобретатели решили разработать новый механизм. Он состоял из зубчатых колес, а создал его итальянский велогонщик Туллио Кампаньоло в 1950 году. До этого он занимался производством двухколесного транспорта.
После 1950-х стали использовать новые материалы — углепластик и титан. Эти технологии позволили уменьшить массу велосипеда. Высокоразвитым производство было в СССР. Здесь кататься учились с раннего детства. Для самых маленьких выпускали трехколесный транспорт, но его можно было трансформировать в двухколесный.
В 2000-х начался новый бум популярности велосипедов. Стало модным вести здоровый образ жизни, а он исключает поездки на автомобилях или мотоциклах. На двухколесном транспорте легко можно добраться до места учебы или работы.
В небольшом рассказе на тему развития велосипедов стоит указать, что за последнее десятилетие появились сотни различных моделей. Есть виды транспорта для женщин, детей и мужчин, гонок и ежедневных поездок, выполнения трюков, спуска и подъема по горам, даже переправы по ручьям и катания по лесам.
Велосипеды считаются безопасным и экологическим средством передвижения. Они не загрязняют окружающую среду, помогают укрепить мышцы. Дети с их помощью развивают чувство равновесия и учат правила дорожного движения.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!