Транспорт в зарубежной Европе: специфика и характерные черты
Инфраструктура в Европе представлена в виде разных путей сообщения. По дальности перевозок она уступает США и РФ, но является лидером по интенсивности передвижения и качественным характеристикам средств передвижения. Транспорт зарубежной Европы включает в себя поезда, автомобили, корабли, самолеты. Он перевозит ежедневно около 700 млн пассажиров из 45 стран.
Оглавление:
Виды транспортных средств
Зарубежная Европа простирается с юга на север от о. Крит до о. Шпицберген, а с востока на запад больше чем на 3 тыс. км. В отличие от России, специфика транспорта Центральной Европы заключается в многосторонности и высоком уровне развития узлов. На этой территории преобладают следующие виды путей сообщения:
- Автомобильный. С XX века лидером сухопутного транспорта считается автомобиль. Развитые магистрали, автомобилестроение — основные характеристики местного автотранспорта.
- Железнодорожный. Протяженность ж/д дорог в мире большая, но около 50% приходится на европейские страны.
- Трубопроводный. В северную, западноевропейскую и южную части Европы поставляются газ и нефть. Государства являются важными импортерами для поставщиков энергоресурсов. Это способствует развитию трубопроводного транспорта.
- Водный. Большинство европейских государств имеют выход в моря.
- Воздушный. Полеты в Европе доступные и дешевые, так как территория отличается высокой развитостью авиатранспорта. Внутреннее воздушное пространство представлено в виде крупных авиационных хабов, включая Париж.
В Англии, Франции, Германии построены скоростные трассы. Менее развитые страны оснащены специфическими транспортными системами, которые постоянно развиваются.
Перевозка пассажиров осуществляется с учетом правил, созданных альянсом железных дорог. В его состав входят страны, расположенные в южной и западной частях Европы.
Перечень услуг и их особенности
Отсутствие стабильной централизации и системы обмена информации по автобусным перевозкам — вот специфика транспортной сети Европы. Созданы местные информационные системы во Франции, Великобритании, Испании. В некоторых городах, к примеру, в Венеции водный транспорт считается главным способом передвижения.
Страны, в которых есть выход в океан, используют морской пассажирский и грузовой транспорт. С учетом географических, климатических и территориальных особенностей в отдельных государствах выделяются следующие типы путей сообщения:
- канатный;
- гибридный;
- паромный;
- вьючный.
Из-за развитого туризма в странах Европы востребованы авиаперелеты.
Автомобили и воздушный транспорт
Основная предпосылка развития автомобильного сообщения — незначительное расстояние между главными узлами. В современной Европе автомобили занимают лидирующие позиции в пассажирских и грузовых перевозках. Простота с удобством передвижения постепенно вытесняют железнодорожную сеть. Отдельно выделяется автобусное сообщение между населенными пунктами.
В Западной Европе незначительные расстояния стимулируют развитие автомобильного транспорта. Автопарк занимает второе место после США. Критерии, которые учитываются при выборе вида транспорта:
- качество и освещенность дороги;
- комфорт передвижения;
- расстояние.
Для сокращения времени нахождения в пути междугородные и другие поездки осуществляются с помощью воздушного транспорта.
Из-за увеличения пассажиропотока на самолетах возникла проблема переполненности воздушного пространства. Чтобы ее решить, главы развитых стран разрабатывают программу по созданию Единого неба Европы.
Железнодорожные пути
Техничность и инфраструктурность — характерные черты транспортной системы в зарубежной Европе. Железные дороги, в отличие от других путей сообщения, разнообразны и относятся к западноевропейскому типу. Пути расположены с большой густотой, общая протяженность их превышает 11 тыс. км.
Новые технологии способствуют постоянному совершенствованию сети. Одновременно увеличивается скорость передвижения на поезде. Ряд комплексных мер позволил во Франции ввести в эксплуатацию поезд, который передвигается со скоростью 400 км/ч. Транспортное средство следует по линии Париж-Лион.
Кратко о проблемах ж/д отрасли:
- классификация транспортных услуг;
- принципы управления инфраструктуры.
Электрифицированные сети функционируют при напряжениях переменного и постоянного токов. Показатель колеблется в пределах 750−25000 Вт. Значимость железных дорог в Западной Европе постепенно снижается, а в восточной части на их долю приходится значительный объем перевозок.
Речное и морское передвижения
Международная торговля осуществляется по морским путям. Крупные торговые порты размещены в Великобритании, Франции и Нидерландах. Основная их цель — осуществление грузовых перевозок в значительных объемах. Крупным европейским портом считается Роттердам. За счет внушительного грузооборота его называют «воротами Европы». Через Роттердам происходит сообщение между главными промышленными и экономическими мировыми центрами.
Так как Кильский канал соединяет Северное и Балтийское моря, поэтому по грузообороту он занимает 3 место в мире. Для обеспечения торговли между европейскими странами используется речной транспорт. Он функционирует в 2-х направлениях:
- Дунай-Темза;
- Рейн-Рона.
Наибольшее количество грузов перевозится по реке Рейн. Ежегодно грузооборот превышает 300 млн т. Крупным речным портом считается Дуйсбург, расположенный рядом с Рурской областью. Через него провозится разный товар. Новое водное путевое сообщение — Дунай-Майн-Рейн.
Неоднородность — характерная черта развития транспорта в Европе. Западная часть занимает лидирующую позицию в мире по обеспеченности транспортной сетью и частоте движения. По дальности перевозок и объему грузопотока территория уступает Восточной Европе и странам Северной Америки. С учетом развитости государства обладают системой транспортных средств различного уровня развития.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!