Сочинение на тему «Кто такой талантливый человек» с примерами
Талант — особенное дарование, которое дано каждому человеку. Оно подчеркивает индивидуальность и уникальность отдельно взятого субъекта. Всякая личность обладает им в той или иной степени. Но не все работают над собой, стремясь развивать его. Это можно указывать, собираясь написать сочинение о талантливом человеке и том, что он из себя представляет.
Оглавление:
Важность развития таланта
Одни рисуют, другие имеют музыкальные способности, третьи — интеллектуальные дарования, но талант заложен абсолютно в каждом человеке. Но важен вопрос — знает ли он про свою изюминку и сможет ли развить в себе то, что заложено в нем природой. Ведь найти это бывает не всегда легко, и зачастую приходится немало поработать над собой, чтобы увидеть данное свыше. Именно по этой причине надо иметь стремление развиваться и совершенствоваться. Таким образом, можно открыть в себе скрытые возможности, о которых человек даже и не подозревал.
Это тема, актуальная во все времена. Общество всегда находилось в поисках самих себя, несмотря на наличие большого количества стереотипов.
Талантливый человек — сильный духом субъект. Это справедливое утверждение, потому что он сумел найти, сохранить и приумножить заложенное в нем природой. Для этого необходимо прикладывать немало сил и стараний, поступаться комфортом и временем.
Говоря о том, какого человека можно назвать талантливым, стоит рассмотреть разные точки зрения. В сообщениях одних философов указывается, что это некая личность, наделенная уникальными способностями в той или иной сфере деятельности. Притом указанная область настолько важна в его жизни, что он может буквально «гибнуть», занимаясь чем-то другим, испытывать депрессивное настроение, ощущать бессмысленность существования. Много ярких личностей можно увидеть в искусстве. Но не только им ограничивается область самовыражения и творчества.
Существует тезис, якобы истинный талант проявляется в моменты, когда человек движим эмоциями и чувствами. Другим интересным предположением является, что для его проявления необходимо наличие интереса к своему делу. Но есть реальные примеры, когда упрямство в достижении цели и трудолюбие помогали раскрыться божьему дару.
Допустим, Бетховен в молодые годы решил посвятить Моцарта и добиться от него, чтобы тот стал его наставником. Но в самый ответственный момент он столкнулся с волнением, к тому же сказалась и длительная поездка, что привело к недостаточно эффектному выступлению перед мастером. Моцарт готов был уже отвернуться от него, но тот попросил возможности сымпровизировать. Тогда он и показал своего гения. Мастер был восхищён и даже пригласил своих друзей, чтобы те оценили талант юноши.
Примеры из литературы
Чтобы не быть голословным, в качестве аргументов можно обратиться к некоторым произведениям литературы. Примером может послужить «Слепой музыкант» Владимира Галактионовича Короленко. Здесь стоит выделить ключевые моменты:
- Главный герой повести, которого звали Петрусь, с самого детства был слепым. Но музыка для этого ребенка стала смыслом жизни. Он умел чувствовать и переживать ее всей своей душой.
- Будучи совсем маленьким, Петрусь влюбился в музыку. Эта любовь овладела им в тот момент, когда он впервые услышал, как играет дудочка. Чуть позже он стал сам осваивать основы музыкальной деятельности, научившись играть на дудке, а после и на фортепиано. Через музыку юный герой учился видеть окружающий мир.
- Пройдя немало испытаний, он сумел побороть в себе все страхи и стать настоящим пианистом, который получил известность на весь мир.
Получается, музыкант сумел раскрыть в себе свой уникальный дар, добиться успеха и обрести счастье. Такого человека можно называть талантливым.
«Портрет», «Моцарт и Сальери»
В главной роли первой повести выступает несчастный молодой художник Чартков. Его жизнь изменилась после того, как был куплен портрет азиата. Из картины выпал сверток с огромной суммой денег, на которые Чартков смог купить необходимые принадлежности для своего творчества. Он стал зарабатывать тем, что писал портреты на заказ, а спустя время стал известным живописцем. Далее все развивалось следующим образом:
- Однажды Черткову на глаза попалась шикарная картина, которая его очень впечатлила. Эта картина была написана его старым знакомым.
- Пытаясь создать подобный шедевр с целью обогащения, Чертков потерял все. Он лишился того дара, который имел и остался ни с чем.
Это пример, что не следует думать об обогащении, нужно стремиться развивать те способности, что даны свыше.
«Моцарт и Сальери» Александра Сергеевича Пушкина — еще один достойный внимания пример. В главных ролях выступают известный музыкант Моцарт, покоривший мир своим талантом, и Сальери — тот, кто постоянно завидовал ему. Он считал, что Бог несправедливо распорядился талантами, и незаслуженно наделил Моцарта теми дарами, что тот имел. Сам же Сальери посвятил свою жизнь ремеслу, но считал свое занятие позорным и бесполезным. Он потом понял, что нельзя получить талант, творя зло. Однако было слишком поздно. Пушкин постарался эту идею донести своим читателям.
«Мастер и Маргарита»
Главным героем и настоящим талантом в романе Булгакова выступает Мастер. Писатель неспроста дал своему герою такой образ, чтобы никто не сомневался в его совершенстве. В сюжете Булгаков высветил тот факт, как простые люди, не имеющие талантов, настолько завидовали одаренному Мастеру, что осуждали каждое его действие.
Быть талантливым — не просто уметь красиво поставить слова на свое место в предложении. Это значит написать произведение, в котором нужно уметь еще и заложить смысл и мораль. Однако не все могут это увидеть и оценить. Настоящий гений — человек, неспособный творить по щелчку пальца или писать «на заказ». Это люди, живущие по вдохновению. У них — свое видение и особый внутренний мир.
Для подобных людей творить — работать над своим «Я». А писать за деньги для гениев очень оскорбительно. Таким людям необходимы лишь похвала и внимание со стороны общества.
Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. В этом есть доля правды. Имея чувство прекрасного, они могут творить прекрасное в любом деле.
Талант — это такая способность, которую не всегда удается сразу заметить. Однако он требует много времени и терпения, чтобы привести человека к успеху. Талант способен формировать, дисциплинировать, окрылять. И даже если не каждый сумел его распознать, это не значит, что его нет. Просто требуется время, а, возможно, и чья-то помощь для понимания.
Все эти моменты можно обрисовать при написании итогового сочинения о человеке и его таланте в старших классах школы. В конце такого рассказа стоит сделать вывод, что важно не игнорировать свои дарования, а развивать их.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!