Краткое содержание и анализ рассказа «Великолепная шестерка»
В отличие от писателей, создающих произведения о новых технологиях и надеждах на счастливое будущее, что было свойственно литературе конца XX века, рассказы Бориса Васильева отсылали всегда читателей к прошлому. Ярким тому примером становится «Великолепная шестерка», краткое содержание которой станет отличным подспорьем при написании сочинения-рассуждения, рецензии или при заполнении читательского дневника.
Оглавление:
История написания
Б. Васильев «Великолепную шестерку» написал в 1980 году. Рассказ вошел в сборник произведений, объединенных под названием «Летят мои кони». Полноценная книга была окончена и напечатана только в 1984 году. Тогда все люди надеялись исключительно на счастливое будущее, описывали открытия и предполагали, как дальше могли бы развиваться технологии. Люди, жившие в СССР 80-х годов XX века, стали постепенно забывать об уважении к прошлому.
Рассказа Бориса Васильева был призван отразить ситуацию, происходящую в те времена. Это должно было направить людей на истинный путь, призвать их к нравственности, ответственному поведению, уважению предков и их достижений.
Главные герои, их характеристика
Главных героев — лагерных воспитанников автор описывает через слова управляющей места отдыха — Киры Сергеевны. Она очень любит свою работу, еще больше она переживает о репутации своего «детища» (лагеря). Перед читателями женщина предстает насмешливой и слегка циничной, лживой. Своих воспитанников она описывает следующим образом:
- Первый мальчик — прекрасный математик.
- Второй — будущий новый Карпов.
- Третий силен в технических науках.
- Четвертый — истинный полиглот.
Также положительно она описывает и других представителей великолепной шестерки. Но настолько ли хороши ребята, дальнейшие события показывают, что на самом деле они настоящие эгоисты, безнравственные, безответственные и плохо воспитанные дети. Они крадут лошадей у местного фронтовика, проживающего в селе неподалеку от лагеря. В надежде покататься последний раз, мальчишки привязывают животных далеко от дома. Но уезд при окончании смены перенесся с дневного времени на утро. Лошади так и остались привязанными. Голодающие кони просто умерли.
Кира Сергеевна — истинная карьеристка, пытающаяся скрыть причастность воспитанников к произошедшему после того, как узнает от физрука (еще одного действующего лица) о разговорах ребят про конные поездки.
Милиционер (молодой лейтенант) — именно он рассказывает управляющей лагерем о жестокости мальчиков и показывает вещественные доказательства — фотографии мертвых животных. Сопереживающий персонаж хочет восстановить справедливость. Он не хотел давать старику-фронтовику деньги, так как знал, что тот напьется до беспамятства. Кира Сергеевна же, наоборот, пытается скрыть случившееся, поэтому передает через физрука пострадавшему мужчине 10 рублей. Он тратит их на алкоголь и умирает.
Краткое содержание рассказа
Начинать краткое содержание «Великолепной шестерки» стоит с рассказа о поездке молодых людей на лошадях. Всадники возвращались в лагерь перед окончанием смены, ведь в обеденное время им нужно ехать домой. Друзья хотели возвратиться, чтобы утром напоследок прокатиться на конях. Но автобусы за ребятами приехали сразу после завтрака. Водители то и дело поторапливали детей. Утренняя суматоха закончилась отъездом ребят.
Любимым детским местом отдыха управляет Кира Сергеевна. Отправив вторую смену, она с нетерпением ждала последнего заезда. Спустя неделю произошло странное событие — лагерь посетили милиционеры. Для управляющей такая ситуация показалась абсурдной. Она была убеждена, что в милиции произошла ошибка. Место отдыха никак не связано с выдвигаемыми претензиями. Да и проблем в дальнейшем не оберешься, репутация лагеря могла пострадать.
Причина приезда милиции
Кира Сергеевна вошла в свой кабинет, где ее уже ожидал молодой лейтенант. Он был уставший, чем напоминал собой старика. Страж закона сидел на диване, обессиленный он не мог стоять на ногах. Одежда лейтенанта была потрепана. Грудь его формы украшал орден, выданный за отвагу в годы Великой Отечественной войны.
Милиционер сообщил, что у старого фронтовика, проживающего в здешних краях, недавно украли шестерку лошадей. Под подозрение попали лагерные мальчишки, посещавшие в свободное время деревню владельца коней. Мальчики называли друг друга иностранными именами. Фронтовик очень дорожил своими парнокопытными питомцами, всем рассказывал душещипательную историю о чудесном спасении на фронте. Он попал в воду и не мог выбраться оттуда, тогда конь пожертвовал собой ради спасения утопающего. Фронтовой товарищ отдал за старика жизнь.
Причастность мальчишек к произошедшему
Физкультурный работник лагеря рассказывает Кире Сергеевне о том, что мальчики действительно могли украсть лошадей, так как один из них недавно говорит что-то о конных поездках. Управляющая не хотела выносить сор из избы. Поэтому скрыла эти факты от милиции. Она не хотела рисковать репутацией ребят и лагеря.
Обвиняющий мальчишек в воровстве старик-фронтовик просит у милиционера три рубля на поминки. Тот отказывает просящему, так как понимал, что мужчина все пропьет. Управляющая лагеря также не воспринимает старика всерьез. Мужчине же было больно от утраты верных лошадиных друзей.
Лейтенант выкладывает на стол управляющей ужасающие фотографии, где видны мертвые лошади. Мальчики просто привязали их вдалеке от дома, оставили тех без воды и питья, что привело к смерти животных. Кира Сергеевна молчала, так как не могла предоставить аргументы в защиту воспитанников.
Тела животных были спрятаны по приказу управляющей. Старик получил от нее 10 рублей на поминки. Все деньги он потратил на водку, выпив которую, он скончался в собственном амбаре, где до сих пор пахло лошадьми.
Анализ произведения и основные идеи
Произошедшее действительно затрагивает душу, начиная трепетным рассказом старика о чудесном спасении на фронте лошадью, заканчивая трагическими смертями. Создавая краткий пересказ, сложно сказать, кто виноват произошедшем, стоит ли винить детей или безответственность управляющей лагерем, которая даже не замечала отсутствия детей, кравших лошадей. Прочитав краткое содержание «Великолепной шестерки» Бориса Васильева, можно сказать о том, что вина в первую очередь должна ложиться на плечи родителей мальчишек, вырастивших их бесцеремонными эгоистами.
Автор пытается осветить несколько важных черт общества того времени:
- Восприятие животных как простого товара. Мальчики просто забыли о конях, они только жалели о том, что не успели покататься напоследок, но даже не подумали сообщить, что где-то привязаны выкраденные лошади, которых надо бы отвязать.
- Безразличие к заслугам старшего поколения. Старик-фронтовик совершил немало благих дел и отслужил Отчизне с отличиями. Но Кире Сергеевне наплевать на эти рассказы о заслугах, звучащие из уст милиционера. Она лишь высмеивает старика, считая его пьяницей.
- Высмеивание «мнимого» будущего и перспектив писателем. Управляющая лагерем рассказывает лейтенанту о том, что обвиняемые мальчики принесут огромную пользу обществу и всему СССР. Но не могут уже изначально эгоистичные люди, совершившие преступление, быть будущим страны.
Заканчивается произведение трагическим эпилогом, который стоит читать полностью. Слова в нем заставляют задуматься над такими важными вопросами, как нравственность, ответственность, уважение к старшим.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!