Биография химика и физика Амедео Авогадро

Один из самых известных химиков — Амедео Авогадро. Биография этого ученого знакомит с основными событиями его жизни. Именно он сформулировал фундаментальную молекулярную теорию, которая после получила его имя. Интересно, что признание пришло к ученому только спустя 50 лет после смерти.

Амедео Авогадро

Детство и юношество

Амедео родился 9 августа 1776 года в Италии. Он появился на свет в городе Турине. Его отец был известным законоведом. Амедео был третьим ребенком. Всего в семье появилось 8 детей. Мама занималась воспитанием и хозяйством. Профессия и должность по традиции передавались от отца к сыну, поэтому Амедео должен был заниматься юриспруденцией.

В школьные годы он посещал экспериментальное учебное заведение, где занимался геометрией и физикой. Парень был на хорошем счету у учителей, отличался прилежностью и умом. После окончания школы он пошел по стопам отца и к 20 годам стал доктором церковного законоведения.

В 25 лет Амедео начал изучать химию

Но все это не мешало развиваться интересу к химии и физике. В 25 лет Амедео начал изучать эти науки. В свободное от работы время он исследовал электричество и проводил разные эксперименты. Постепенно он решает изменить свою жизнь и поэтому отказывается от юридической практики.

В 1804 году Амедео становится членом Туринской академии наук. Попутно он получает должность лаборанта, но спустя время его уже назначают профессором натуральной философии. В 1820 он начинает работать в Туринском университете. Помимо этого, Авогадро работает инспектором по контролю расходования государственных средств. Все это не мешает ему вести научные исследования.

Из-за студенческих волнений Амедео на время оставил пост в университете, но потом вернулся к нему и продолжал трудиться до момента, пока не оставил науку.

Научная деятельность

Свои исследования Авогадро начал с электричества. Он пытался найти связь между электричеством и химией. Это позволило ему создать электрохимическую теорию. Но его деятельность запомнилась не этим. Основная его заслуга — создание молекулярной теории, которая была очень важна для физики.

При жизни Авогадро опубликовал множество трудов. Его открытия в разных сферах науки позволили изменить представления о вещах. Ранние работы ученого были посвящены электричеству, удельной теплоемкости предметов и другим темам.

Некоторые труды Авогадро были изданы в виде отдельных книг. Особенно важным было открытие, которое впоследствии было названо по фамилии ученого. В его основе лежит утверждение, что при определенных показателях температуры и одинаковом объеме, газы будет содержать одно и то же количество молекул.

Закон Авогадро

За всю свою жизнь Амадео ему удалось немало статей, очерков, трудов и все они представляют ценность для современной химии и физики. Для своего времени ученый обладал глобальным мышлением. Многие его гипотезы были необычными и их смогли подтвердить только спустя время.

Личная жизнь

Авогадро женился в 1815 году. Его избранницей стала Феличита Мацце. В их семье появилось семь детей. Ученый очень любил свою семью и был домашним, тихим человеком. Он не покидал пределы Турина, был очень религиозным. Авогадро редко общался с выдающимися учеными своего времени, поэтому его мало кто понимал.

Амедео скончался 9 июля 1856 года

Амедео скончался 9 июля 1856 года. Его похоронили в семейном склепе. В возрасте 74 лет он написал последнюю научную работу, а спустя 3 года скончался.

За свою жизнь он провел разные исследования, но признание к нему пришло только спустя полвека.

В его деятельности можно выделить немало интересных фактов:

• Амедео упоминал молекулы газа, в современных представлениях это атом и молекула;
  • Авогадро начал свои исследования после изучения газовых законов;
  • Первые труды ученого признал Гей-Люссак.

Амадео прожил интересную и долгую жизнь. Он не побоялся отойти от семейного дела и заняться тем, что ему действительно нравится. Помимо основной работы, он занимался исследованиями.

Некоторые гипотезы в его время не удавалось проверить, поэтому они остались в качестве наследства следующим поколениям. Сегодня заслуги Амедео перед наукой невозможно переоценить.