Сочинение-рассуждение на тему «Хочу и надо» в 7 классе
За время обучения в школе ученики выполняют множество разных заданий. Одно из них — сочинение на тему «Хочу и надо». Эта работа дает детям возможность понять, как 2 простых слова могут сильно влиять на жизнь человека, в зависимости от того, что он выбирает. Размышления на бумаге обнажают конфликт между двумя глаголами и заставляют думать над тем, какие пути решения можно использовать при этом.
Оглавление:
Детское «хочу»
С первого дня своего рождения ребенок живет по принципу «хочу». Он еще не умеет говорить, но заявляет о своих желаниях недовольными криками. Например, когда он:
- голоден;
- хочет спать;
- ему больно, холодно, неудобно (физический дискомфорт).
Причем это происходит очень настойчиво — плач не прекратится, пока его не накормят и наденут сухие ползунки.
По мере взросления родители объясняют малышу, что такое хорошо и что такое плохо. Как можно себя вести, а как нельзя. И в этот период дети знакомятся со словом «надо»: надо кушать кашу, вовремя ложиться спать, убирать игрушки на место.
Немногим позже отпрыска убеждают, что он должен ходить в школу, хорошо учиться, уважать старших — делать много разных вещей, которые могут вступать в конфликт с имеющимися желаниями. Так происходит примерно до переходного возраста, после чего подросток начинает медленно превращаться во взрослого человека, индивидуальность, личность. Это случается примерно в 7 классе, и сочинение «Хочу и надо» приходится очень кстати.
Взрослое «надо»
18 лет — это тот возраст, когда человек считается взрослым и самостоятельным на физическом, психологическом и законодательных уровнях. К этому времени индивид становится свободной личностью, несущий полную ответственность за себя. И здесь то самое ненавистное «надо» прочно входит в его жизнь.
Как правило, у молодых людей происходят крупные жизненные метаморфозы:
- покидают родительский дом;
- ищут партнера для создания уже своей семьи;
- получают профессию;
- устраиваются на работу.
Приходит понимание, что мамы и папы больше нет в таком объеме, как это было раньше. Теперь самому необходимо заботиться о своем здоровье — надевать зимой шапку, пить витамины и чистить зубы на ночь. С одной стороны, личность становится свободной от родительского контроля. С другой, этот контроль он должен осуществлять самостоятельно.
Обилию «хочу» приходится стихнуть и поредеть, а вот «надо» увеличивается в своем количестве и разнообразии, как в стихотворении А. Шибаева «Идет, о том и речь идет», где одному слову дается разная смысловая нагрузка.
Выбор и ответственность
Любая письменная работа требует мыслительного и творческого процесса. Сочинение-рассуждение «Хочу и надо» заставляет осознать, что эти 2 глагола являются сторонами одной медали.
Во взрослой жизни желания и обязательства часто противоречат друг другу и тогда приходится выбирать:
- Встать пораньше, чтобы полноценно позавтракать или подольше поваляться в постели и выйти из дома голодным. «Хочу» говорит: «Я хочу спать!», «Надо» возражает: «Останешься голодным!».
- Посмотреть поздним вечером фильм или все-таки лечь вовремя в кровать. «Хочу»: «Мне очень хочется посмотреть это кино, я так давно его ждал!». «Надо»: «Завтра ты проснешься разбитым и целый день будешь зевать, иди спать!».
Вся жизнь человека состоит из таких противоречий, когда необходимо делать какой-то выбор. Каждый из них влечет свои последствия, за которые нужно нести ответственность.
Главная черта взрослого человека — это принятие, присваивание результатов за свои поступки. Если ребенок может себе позволить сказать, что заболел из-за того, что мама не надела ему шапку, то с уст половозрелой личности такое заявление звучит как минимум странно.
Сочинение «Хочу и надо» является ресурсным, так как позволяет вынести для себя полезные выводы. Умение держать баланс желаний и обязанностей делает человека счастливей.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!