Сочинение-рассуждение на тему «Книга — источник знаний»
В эпоху широкой распространённости информационных технологий и цифрового вещания человек мало времени уделяет книгам или же вовсе не делает этого. Более того, сама культура чтения стала архаична для населения и покажется нелепым, если за определёнными сведениями человек станет обращаться к литературе, а не к интернету. Причины этого и преимущества старых перед современными методами познания можно описать в сочинении на тему «Книга — источник знаний».
Оглавление:
Ценность ненавязчивых книг
Не стоит думать, что продолжительное проведение свободного времени в соц. сети или в интернете на каком-нибудь сайте будет полезнее, нежели обычное чтение. Раньше, возможно, с этим трудно было бы спорить, но сейчас интернет превратился в очерёдное средство для зарабатывания денег, являясь своего рода гигантской рекламной платформой.
На какой бы сайт ни зашёл пользователь, помимо нужной ему информации, он получит огромную кучу совершенно ненужной. Примечательно, что она может быть даже не осознанна полностью, но тенью отложится в памяти человека и в дальнейшем повлияет на его жизнь. В этом плане книги имеют явные преимущества, которые заключаются в следующем:
- ненавязчивость;
- исключённость лишней (паразитной) информации;
- физиологичная удобочитаемость материала;
- концентрированность информации и возможность выбора авторитетных источников.
Немаловажное преимущество домашней библиотеки перед интернетом состоит в том, что читатель никогда не прочтёт то, что ему сейчас не нужно. Он сам выбирает направление и содержание материала, при этом не переключаясь и не отвлекаясь на ненужные вещи. Это будет способствовать концентрации и полному погружению в тему, что даст возможность извлечь из проведённого за книгой времени максимум пользы.
Сохранение здоровья глаз
Параллельно с этим всплывает и другой минус цифровых источников и устройств. Анатомически человеческий глаз не приспособлен к высокочастотной смене изображения, которая присуща любым мониторам и дисплеям, поэтому после продолжительного сидения перед монитором появляется зуд и боли в глазах. С чтением книг такой проблемы нет, единственно — имеет место неизбежная статичная фокусировка глаза.
По этой причине нужно во время чтения иногда переключать зрение на далеко расположенные предметы, чтобы давать разрядку мышцам глаз, отвечающих за изменение размеров хрусталика, т. е. за фокусировку зрения. У людей, пренебрегающих этим, может со временем развиться близорукость. Такая болезнь является своего рода признаком всех книжных червей.
Несовершенность цифровых носителей
Не стоит думать, что средство для потребления информации не имеет значения. Большой минус цифровых носителей состоит в том, что невозможна полная концентрация и самоотдача, необходимая для познания любого предмета. Грубо говоря, имея электронную книгу, ты будешь делать всё что угодно, но только не читать. Имея же книгу или журнал, можно сосредоточиться на самом процессе чтения и анализирования материала.
Всё это, конечно, сугубо условно и может зависеть от самого человека, но в целом ситуация таковой и является. Неспособность к фильтрации предлагаемой интернет-информации или упущение этого момента может сыграть злую шутку с людьми. Интернет-пространство пестрит множеством непроверенной информации. Связано это с попыткой удовлетворения всех запросов населения, отчего можно найти статью практически на любую тему, но большая часть из них не имеет познавательной ценности.
Возрастание невежества
Любая книга является источником знаний и заключает в себе мысль человека. Почему же этого не может быть во всемирной сети? Человеческой душе не присуща краткость, кто бы что ни говорил. Во всяком случае, это касается познания. Чтобы обстоятельно выразить свои мысли и раскрыть всю глубину темы, недостаточно одного-двух листов, что является объёмом любых статей. Книги, за их редким исключением, являются объёмными по количеству заключённого в них материала.
Следует понимать, что материал этот (в зависимости от таланта самого автора) почти всегда прессованный, т. к. над любой хорошей книгой работают подолгу и тщательно сжимают весь материал для повышения его ёмкости. Оттого при чтении можно получить массу полезного. К примеру, из романов и художественной литературы можно извлечь следующее:
- навык грамотного письма и составление конспектов;
- разнообразие речи;
- обогащение словарного запаса;
- неожиданные мысли и мудрости, требующие размышления;
- заочное пережитие чужого опыта и жизни;
- умение конструктивно излагать мысли и рассказывать истории.
Неудивительно, когда молодёжь порой не может связать несколько слов в целостное предложение. Причина не в том, что они глупые, а в том, что они плавают в интернет-среде, где всяческие подробности и коммуникативные усложнения стали излишними. На этот счёт даже появился очередной мем «Многабукафф», который означает, что текст слишком большой и лень его читать.
Клиповое мышление
Мемы противопоставлены естественному мышлению и рассуждению как таковому. Последнее исключено, т. к. мем исчерпывает всю ситуацию и никаких других мыслей быть не должно. Они явились кульминацией постепенного снижения объёма текстовой информации и разбавлением его картинок. Всё свелось к одной мысли/картинке/предложению, которые выражают целую ситуацию.
Это привело к тому, что современное общение молодых людей стало примитивным. Иной раз концентрация мемов в их общении доходит до того, что кажется, они только ими и могут разговаривать и обмениваться. Характерность такого образа мышления для современного населения неслучайна. Этого добивались, чтобы навязать культуру потребительства людям через рекламы и презентации. Последние как раз и содержат небольшой объём информации с визуальными эффектами, который лучше воспринимается и усваивается людьми с поверхностным мышлением, или клиповым.
Пропажа богатого наследия
Школьникам кажется скучным на уроках то, что написано в рассказах и стихах известных писателей и поэтов. Они чувствуют в них несоответствие описываемого духу своего времени. Отчасти это так, но не нужно забывать, что времена меняются, а проблемы остаются те же. Если смотреть на все изменения с позиции, где виден основательный уровень, можно прийти к заключению, что почти ничего не изменилось. Совсем наоборот, некоторые аспекты жизни людей стали хуже.
Например, современный человек с приходом соцсетей и изобретением смартфонов стал мало общаться с ближним, чего не было прежде. Кроме того, остались вопросы о смерти и жизни, для чего стоит жить и ради чего можно умереть. Обо всём этом задумывались предки и изложили свои взгляды в произведениях.
Нет сомнений, что книга — источник познания. Игнорируя эту кладезь богатых жизнеописаний и мыслей, которые собраны в письменных трудах писателей, можно остаться на обочине непросвещённости. Это значит, что человек рискует прожить свою жизнь только в мелких заботах и в погонях за материальным, не обременяя себя пониманием настоящего смысла существования и истинных людских ценностей. Необходимо беречь это культурное наследие и уделять внимание его изучению.
Повышение культуры населения
Всякой деструктивной пропаганды и так довольно в мире. Чего действительно не хватает, так это агитации молодёжи на чтение книг. Чтобы она была действенна, нужно зацепить в них струны, которые дадут понять, что бессмысленный просмотр видеороликов не поможет сделать их будущую жизнь лучше. Только чтение художественной, специальной и научной литературы способно воспитать в человеке способность логично и гибко мыслить, возродить в нём уснувшие ценности и реальное понимание окружающего мира.
Чем больше человек почерпнёт книжных сведений из различных областей знания, тем шире и глубже у него станет мировоззрение. Это будет являться его дополнительным побуждением к действию и стимулятором генерации идей. Однако нужно помнить, что читать необходимо осмысленно. Бездумное чтение можно называть и вредным, т. к. оно не приносит никакой пользы и в этом мало толка. Это всё равно что косить сено, но не успевать убирать его от дождя. Всё время и труд пропадут напрасно и никак не оправдаются.
В этом плане полезно читать, приготовив ручку с тетрадкой. Так можно выписывать интересные и спорные моменты. Особенно это касается специфической литературы:
- научные изыскания и проекты;
- пособия по прикладному искусству;
- литература специализированного назначения (техническая, медицинская и т. д. ).
В них могут даваться некоторые факты и утверждения, требующей личной проверки. В дальнейшем их можно повторно проанализировать и осветить для себя вопрос со всех сторон.
Завершая тему доклада-сочинения «Книга — источник знаний» надо сказать, что какие бы коррективы ни вносили информационные технологии в культурную жизнь, нельзя забывать о классическом средстве обучения и получения знаний — о книге. Она должна чаще заполнять досуг людей, вымещая при этом бесполезное пролистывание ленты соцсетей, будь то инстаграм или вконтакте. Этим человек поможет себе расширить кругозор и стать интересным собеседником, с которым есть о чём поговорить и порассуждать.
Бумажные страницы не издают звуков, но иногда они могут кричать; на них может не быть картинок, но от них возникают насыщенные и полные образы в голове. Тот, кто не любит читать, просто ещё не признался себе в этом. Раз прочитав хорошее произведение, уже невозможно быть равнодушным к объёмным образам, заключённым в страницах печатных листов.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!