Пример сочинения по картине «Летний сад осенью»
Выдающийся русский художник Исаак Израилевич Бродский обучался в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств и занимался у И. Е. Репина. Живописец принимал участие во многих выставках. В сочинении по картине «Летний сад осенью» хочется отметить впечатление, которое создаётся при изучении одного из лучших произведений мастера. Бродский много времени посвящал и преподаванию, был профессором, а с 1934 — директором Академии художеств.
Описание сюжета картины
История создания Летнего сада связана с именем Петра I, который лично спланировал и заложил парковый ансамбль. В 1704 году царь захотел создать место, похожее на парки в странах Запада. Для этого были приглашены ведущие архитекторы и садоводы. Первоначальный профессиональный проект парка принадлежал голландцу Яну Роозену. Летний сад и сейчас — жемчужина паркового хозяйства Петербурга.
Разбор сюжета и композиции картины Бродского «Летний сад осенью» в сочинении для 7 класса хорошо начинать с общего настроения, которое создаётся у зрителя при первом взгляде на полотно. Перед глазами встаёт образ последних дней золотой осени. На деревьях ещё колышутся остатки листьев. Дневное солнце освещает одну из аллей старейшего сада в Санкт-Петербурге.
В небе лёгкие облака, которые не мешают осенним солнечным лучам освещать землю и верхушки деревьев. Длинные тени ложатся поперёк аллеи. Ветки причудливо переплетаются и создают красивый кружевной узор на дорожке. Весь передний план картины занят этой игрой света и тени. Опавшие листья почти сливаются с общим золотым фоном полотна.
Лучи солнца падают и на резные стены беседки, расположенной на краю аллеи. Она светлым пятном выделяется на фоне тёмных стволов деревьев. Вдали за беседкой на скамейках сидят люди, женщина везёт коляску с ребёнком, неспешно прогуливаются другие отдыхающие. Картина наполнена воздухом и немного грустью. Осень уходит, а с ней и последние золотые солнечные дни.
Люди в парке одеты тепло, чувствуется дыхание приближающейся зимы. Птиц нигде не видно, они уже держат путь на юг. Природа затихла в предчувствии наступления непогоды и осенних бурь.
Художественная форма
Тема осеннего сада в сочинении по картине Бродского в 7 классе должна погружать в сказочный мир кружащих листьев и золотых крон деревьев. Художник-реалист создал очень тонкие и точные изображения людей, беседки, скамеек. А волшебство в создании образа лёгкого воздушного садового пейзажа состоит в переходах от яркой оранжевой листвы к голубеющим в просветах участкам неба. Воздух так прозрачен и чист, что удалённые предметы видны в мельчайших деталях.
Неслучайно на переднем плане нет ничего, кроме дорожки. Люди и скамейки находятся вдалеке и кажутся очень маленькими на фоне огромных деревьев по краям дороги. Это придаёт полотну перспективу и расширяет пространство, делая аллею очень длинной, а сад масштабным. Белое пятно беседки на общем жёлтом фоне выдвигает её вперёд и служит созданию объёмности изображения.
Выразительный художественный язык полотна позволяет раскрыть перед зрителем панораму Летнего сада такой, как её увидел живописец. Анализ показывает, что используя почти только одни оттенки жёлтого, оранжевого, коричневого цветов можно добиться реалистичного изображения и разнообразия художественных форм. Ветви деревьев выделяются на фоне белёсых облачков, а тёмные стволы обрамляют аллею и создают перспективу. Кисти художника принадлежат многие другие известные картины пейзажного жанра:
- «Тёплый день».
- «Опавшие листья».
- «Озеро в Тверской губернии».
- «Зима».
- «К весне».
- «Деревня Сиверская».
- «Пейзаж».
После революции художник написал много официальных портретов российских руководителей: Ленина, Сталина, Зиновьева, Троцкого, Калинина, Луначарского.
Картина «Летний сад осенью», написанная в 1928 году, относится к позднему периоду творчества художника и стала вершиной его таланта и мастерства. Полотно выставлено в Санкт-Петербургской музей-квартире Бродского.
Выдающийся русский художник Исаак Израилевич Бродский обучался в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств и занимался у И. Е. Репина. Живописец принимал участие во многих выставках. В сочинении по картине «Летний сад осенью» хочется отметить впечатление, которое создаётся при изучении одного из лучших произведений мастера. Бродский много времени посвящал и преподаванию, был профессором, а с 1934 — директором Академии художеств.
Описание сюжета картины
История создания Летнего сада связана с именем Петра I, который лично спланировал и заложил парковый ансамбль. В 1704 году царь захотел создать место, похожее на парки в странах Запада. Для этого были приглашены ведущие архитекторы и садоводы. Первоначальный профессиональный проект парка принадлежал голландцу Яну Роозену. Летний сад и сейчас — жемчужина паркового хозяйства Петербурга.
Разбор сюжета и композиции картины Бродского «Летний сад осенью» в сочинении для 7 класса хорошо начинать с общего настроения, которое создаётся у зрителя при первом взгляде на полотно. Перед глазами встаёт образ последних дней золотой осени. На деревьях ещё колышутся остатки листьев. Дневное солнце освещает одну из аллей старейшего сада в Санкт-Петербурге.
В небе лёгкие облака, которые не мешают осенним солнечным лучам освещать землю и верхушки деревьев. Длинные тени ложатся поперёк аллеи. Ветки причудливо переплетаются и создают красивый кружевной узор на дорожке. Весь передний план картины занят этой игрой света и тени. Опавшие листья почти сливаются с общим золотым фоном полотна.
Лучи солнца падают и на резные стены беседки, расположенной на краю аллеи. Она светлым пятном выделяется на фоне тёмных стволов деревьев. Вдали за беседкой на скамейках сидят люди, женщина везёт коляску с ребёнком, неспешно прогуливаются другие отдыхающие. Картина наполнена воздухом и немного грустью. Осень уходит, а с ней и последние золотые солнечные дни.
Люди в парке одеты тепло, чувствуется дыхание приближающейся зимы. Птиц нигде не видно, они уже держат путь на юг. Природа затихла в предчувствии наступления непогоды и осенних бурь.
Художественная форма
Тема осеннего сада в сочинении по картине Бродского в 7 классе должна погружать в сказочный мир кружащих листьев и золотых крон деревьев. Художник-реалист создал очень тонкие и точные изображения людей, беседки, скамеек. А волшебство в создании образа лёгкого воздушного садового пейзажа состоит в переходах от яркой оранжевой листвы к голубеющим в просветах участкам неба. Воздух так прозрачен и чист, что удалённые предметы видны в мельчайших деталях.
Неслучайно на переднем плане нет ничего, кроме дорожки. Люди и скамейки находятся вдалеке и кажутся очень маленькими на фоне огромных деревьев по краям дороги. Это придаёт полотну перспективу и расширяет пространство, делая аллею очень длинной, а сад масштабным. Белое пятно беседки на общем жёлтом фоне выдвигает её вперёд и служит созданию объёмности изображения.
Выразительный художественный язык полотна позволяет раскрыть перед зрителем панораму Летнего сада такой, как её увидел живописец. Анализ показывает, что используя почти только одни оттенки жёлтого, оранжевого, коричневого цветов можно добиться реалистичного изображения и разнообразия художественных форм. Ветви деревьев выделяются на фоне белёсых облачков, а тёмные стволы обрамляют аллею и создают перспективу. Кисти художника принадлежат многие другие известные картины пейзажного жанра:
- «Тёплый день».
- «Опавшие листья».
- «Озеро в Тверской губернии».
- «Зима».
- «К весне».
- «Деревня Сиверская».
- «Пейзаж».
После революции художник написал много официальных портретов российских руководителей: Ленина, Сталина, Зиновьева, Троцкого, Калинина, Луначарского.
Картина «Летний сад осенью», написанная в 1928 году, относится к позднему периоду творчества художника и стала вершиной его таланта и мастерства. Полотно выставлено в Санкт-Петербургской музей-квартире Бродского.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!