Основной конфликт комедии «Горе от ума»
Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» — это новаторское произведение XIX века. Автор использует новый метод художественного изложения, что было несвойственно тому времени. Пьеса относится к первому реалистичному произведению, которое написано русским писателем. Главное отличие заключается в том, что любовный конфликт комедии «Горе от ума», тесно связан с общественными проблемами.
Роль любовной линии
В основе произведения лежит традиционная проблема между влюбленными людьми. Она не является главной, а больше второстепенной и дополняющей другой конфликт — социальный. Можно отнести комедию к общественному произведению, которое показывает столкновение двух эпох.
Однако сюжетная линия построена на чувствах людей, на их внутренних переживаниях. В самом начале читатели догадываются, что их ожидает любовный треугольник между главными персонажами. В первом действии писатель описывает свидание Софьи и Молчалина, и сразу можно догадаться об их взаимоотношениях. Еще служанка Елизавета напоминает ей о юношеской любви: во время учебы Софью связывали теплые чувства с Чацким. Именно из-за девушки он приезжает в Москву. Основной любовный конфликт происходит между следующими героями:
- Софья;
- Молчалин;
- Чацкий.
А. С. Грибоедов добавляет еще любовные треугольники в Горе от ума, чтобы подчеркнуть комичность произведения.
Софья влюблена в Молчалина, при этом молодой человек неравнодушен к служанке Лизе. Он постоянно во время их разговоров намекает ей о своих чувствах. Но Елизавета не обращает на его намеки никакого внимания, так как она давно влюблена в буфетчика Петрушу. Но девушка не признается ему в своей любви, так как боится, что над ней будут смеяться.
Социальный конфликт
Писатель открыто рассказывает читателям о проблеме, которая возникла в обществе. Социальный конфликт выражается в столкновении двух эпох. На примере Чацкого и Молчалина можно увидеть определенные черты, которые присущи веку минувшему и нынешнему. Суть проблемы заключается в том, что Молчалин не привык служить делу. Он больше заботится о своем положении в обществе, ему крайне важно, что другие люди о нем думают.
Чацкий совершенно противоположная личность, он готов всеми силами отстаивать справедливость и служить делу. Он не готов прислуживать и говорить речи в угоду чиновникам. Чацкий в своих беседах с Фамусовым и другими героями пьесы отстаивает интересы, затрагивает темы, связанные с наукой и искусством.
Главный представитель консерватизма в пьесе — Фамусов. Данный персонаж полностью относится к веку минувшему, определить это можно по его поступкам, разговорам. Его заботят только личные проблемы, к работе он относится с халатностью, главное, чтобы начальство было довольно. Он переживает, что подумают о нем люди, в особенности княгиня Марья Алексеевна. Он восхищается Скалозубовым, так как тот:
- мечтает о генеральском чине;
- занимает достойное место в обществе;
- обладает богатством.
По мнению Фамусова, Скалозубов является отличным кандидатом в мужья для его дочери. Это определяет его, как человека консервативного, который боится новшеств и каких-либо изменений.
Софья не может выбрать Чацкого в мужья, так как мужчина не готов идти на компромисс, он отстаивает свою точку зрения. А Молчалин совершенно другой тип личности, он отличный кандидат на роль супруга. Он молчалив и знает, как подслуживаться, умеет заводить полезные знакомства, с легкостью использует людей для достижения своих личных целей.
Но к девушке он не испытывает никаких чувств, а ухаживает за Софьей только из-за ее отца. По сути, она ему безразлична, но желание быть ближе к дворянскому роду берет верх над его чувствами к служанке Лизе. В пьесе нет конфликта отцов и детей, четко прослеживается проблема старого и нового поколений. Чацкий является драматическим персонажем, так как он выступает за справедливость и нравственные ценности в обществе. Люди не готовы принять его характерные особенности личности, они просто боятся каких-либо перемен.
Софья совершенно другая, ее нельзя причислить ни к одной эпохе. Невозможно сказать, что она глупая или необразованная. Она обладает отличным складом ума, ее не интересует мнение общественности. Софья руководствуется внутренними чувствами, она боится за свой предстоящий брак, поэтому решает опорочить имя Чацкого, чтобы бывший возлюбленный не смог разрушить ее отношения. Выставляет его сумасшедшим и общество принимает ее мнение, так как он для них представляет угрозу. По этой причине Чацкий должен покинуть Москву, в этот момент происходит развязка основного сюжета.
Переплетение социальной проблемы и любовной линии — это то, что составляет сущность двуединого конфликта грибоедовской комедии. Автор начинает пьесу с любовной интриги, но она не является главным конфликтом. Она только завязка драмы и позволяет писателю продемонстрировать на примере фамусовского общества проблемы социального характера, которые были присуще началу XIX века.
Когда пьеса была опубликована, то она стала одним из самых популярных литературных произведений 19 века. Многие цитаты из книги используются в сегодняшней речи, например, счастливые часов не наблюдают.
По данному произведению школьники часто пишут сочинение, так как в сюжетной линии заложено два конфликта, любовные интриги героев приводят к обострению социальных проблем.
Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» — это новаторское произведение XIX века. Автор использует новый метод художественного изложения, что было несвойственно тому времени. Пьеса относится к первому реалистичному произведению, которое написано русским писателем. Главное отличие заключается в том, что любовный конфликт комедии «Горе от ума», тесно связан с общественными проблемами.
Роль любовной линии
В основе произведения лежит традиционная проблема между влюбленными людьми. Она не является главной, а больше второстепенной и дополняющей другой конфликт — социальный. Можно отнести комедию к общественному произведению, которое показывает столкновение двух эпох.
Однако сюжетная линия построена на чувствах людей, на их внутренних переживаниях. В самом начале читатели догадываются, что их ожидает любовный треугольник между главными персонажами. В первом действии писатель описывает свидание Софьи и Молчалина, и сразу можно догадаться об их взаимоотношениях. Еще служанка Елизавета напоминает ей о юношеской любви: во время учебы Софью связывали теплые чувства с Чацким. Именно из-за девушки он приезжает в Москву. Основной любовный конфликт происходит между следующими героями:
- Софья;
- Молчалин;
- Чацкий.
А. С. Грибоедов добавляет еще любовные треугольники в Горе от ума, чтобы подчеркнуть комичность произведения.
Софья влюблена в Молчалина, при этом молодой человек неравнодушен к служанке Лизе. Он постоянно во время их разговоров намекает ей о своих чувствах. Но Елизавета не обращает на его намеки никакого внимания, так как она давно влюблена в буфетчика Петрушу. Но девушка не признается ему в своей любви, так как боится, что над ней будут смеяться.
Социальный конфликт
Писатель открыто рассказывает читателям о проблеме, которая возникла в обществе. Социальный конфликт выражается в столкновении двух эпох. На примере Чацкого и Молчалина можно увидеть определенные черты, которые присущи веку минувшему и нынешнему. Суть проблемы заключается в том, что Молчалин не привык служить делу. Он больше заботится о своем положении в обществе, ему крайне важно, что другие люди о нем думают.
Чацкий совершенно противоположная личность, он готов всеми силами отстаивать справедливость и служить делу. Он не готов прислуживать и говорить речи в угоду чиновникам. Чацкий в своих беседах с Фамусовым и другими героями пьесы отстаивает интересы, затрагивает темы, связанные с наукой и искусством.
Главный представитель консерватизма в пьесе — Фамусов. Данный персонаж полностью относится к веку минувшему, определить это можно по его поступкам, разговорам. Его заботят только личные проблемы, к работе он относится с халатностью, главное, чтобы начальство было довольно. Он переживает, что подумают о нем люди, в особенности княгиня Марья Алексеевна. Он восхищается Скалозубовым, так как тот:
- мечтает о генеральском чине;
- занимает достойное место в обществе;
- обладает богатством.
По мнению Фамусова, Скалозубов является отличным кандидатом в мужья для его дочери. Это определяет его, как человека консервативного, который боится новшеств и каких-либо изменений.
Софья не может выбрать Чацкого в мужья, так как мужчина не готов идти на компромисс, он отстаивает свою точку зрения. А Молчалин совершенно другой тип личности, он отличный кандидат на роль супруга. Он молчалив и знает, как подслуживаться, умеет заводить полезные знакомства, с легкостью использует людей для достижения своих личных целей.
Но к девушке он не испытывает никаких чувств, а ухаживает за Софьей только из-за ее отца. По сути, она ему безразлична, но желание быть ближе к дворянскому роду берет верх над его чувствами к служанке Лизе. В пьесе нет конфликта отцов и детей, четко прослеживается проблема старого и нового поколений. Чацкий является драматическим персонажем, так как он выступает за справедливость и нравственные ценности в обществе. Люди не готовы принять его характерные особенности личности, они просто боятся каких-либо перемен.
Софья совершенно другая, ее нельзя причислить ни к одной эпохе. Невозможно сказать, что она глупая или необразованная. Она обладает отличным складом ума, ее не интересует мнение общественности. Софья руководствуется внутренними чувствами, она боится за свой предстоящий брак, поэтому решает опорочить имя Чацкого, чтобы бывший возлюбленный не смог разрушить ее отношения. Выставляет его сумасшедшим и общество принимает ее мнение, так как он для них представляет угрозу. По этой причине Чацкий должен покинуть Москву, в этот момент происходит развязка основного сюжета.
Переплетение социальной проблемы и любовной линии — это то, что составляет сущность двуединого конфликта грибоедовской комедии. Автор начинает пьесу с любовной интриги, но она не является главным конфликтом. Она только завязка драмы и позволяет писателю продемонстрировать на примере фамусовского общества проблемы социального характера, которые были присуще началу XIX века.
Когда пьеса была опубликована, то она стала одним из самых популярных литературных произведений 19 века. Многие цитаты из книги используются в сегодняшней речи, например, счастливые часов не наблюдают.
По данному произведению школьники часто пишут сочинение, так как в сюжетной линии заложено два конфликта, любовные интриги героев приводят к обострению социальных проблем.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!