Не хватает времени написать работу?

Доверьте это профессионалам.

Узнать стоимость

Краткое содержание сказа Бажова «Серебряное копытце»

Павел Петрович Бажов написал много прекрасных произведений, которые поражают умением писателя соединить обыденное и волшебное.

Оглавление:

Серебряное копытце бажов

Таким же лиричным, светлым, обаятельным и запоминающимся является уральский сказ «Серебряное копытце», краткое содержание которого разбирается на уроках литературы в четвёртом классе.

История создания

Бажов своё произведение «Серебряное копытце» написал в 1938 году, рассказав всем о жизни маленькой девочки-сиротки и её дедушки. Но сразу же первая попытка опубликовать сказку окончилась для писателя провалом, так как редактор читал произведение невдумчиво, пропуская строки.

Когда он возвращал Павлу Петровичу рукопись, то выразил удивление, что с таким рассказом Бажов пытается проникнуть в детскую литературу. Такой провал писатель переживал ужасно, он даже на некоторое время потерял веру, что может заниматься писательством. Ещё один редактор сообщил автору, что его сказы не являются фольклором, а просто его фальсификация.

Но в настоящее время произведения Бажова известны не только в России, но и переведены на многие языки мира.

Герои произведения

 кокованя и даренка серебряное копытце

В своём произведении автор показывает читателям как главных героев, так и второстепенных персонажей, которые помогают понять замысел писателя.

В сокращении обычно тоже все герои перечисляются, им даётся подробная характеристика.

К основным можно отнести следующих персонажей:

  1. Кокованя.
  2. Даренка.

Кокованя — старик, который оказался очень добрым и одиноким. Этот дед приютил сиротку Даренку. Девочке в произведении всего лишь 6 лет. Но есть в сказе и другие герои:

  • Серебряное копытце;
  • Муренка.

Краткое содержание «Серебряное копытце» показывает читателю, насколько все герои добрые и постоянно помогают друг другу.

Главная мысль сказа

История создания сказа переносит читателя в двадцатый век, когда люди много работали, чтобы жить достойно.

Серебряное копытце автор

Героиня произведения тоже добрая и трудолюбивая. Она всегда хотела увидеть волшебного козла. Подружившись с охотником, отвечая на его добро взаимностью, она смогла осуществить свою мечту.

Герои «Серебряного копытца» доказывают, что богатство, успех и даже исполнение желаний не могут прийти просто так.

Всё это может заслужить лишь только бескорыстный и искренний человек. Сказ Бажова учить дружить и всегда помогать другим людям.

Краткое содержание

Жил старик по прозвищу Кокованя совсем один. Несмотря на то что работал он на заводе, вечерами очень одиноко себя чувствовал, так как семьи у него не было. Однажды старик принял решение взять ребёнка к себе на воспитание и стал интересоваться у знакомых, не знают ли они, где есть беспризорный ребёнок. Эти люди и рассказали Коковане, что все взрослые умерли в семье Григория Потопаева. Старших к себе помещик забрал, так как они уже могли работать, а вот младшая оказалась ему не нужна.

 кто написал серебряное копытце

Тогда старик и задумался, так как хотел взять к себе на воспитание мальчика, чтобы обучать его своему делу, ведь Кокованя был золотодобытчиком. Дед мечтал вырастить себе помощника, чтобы старость не казалась ему столь одинокой. Но недолго раздумывал Кокованя, так как ему знакомые рассказали, что в дом Даренки заселились чужие люди, которые за ней не ухаживали, а лишь постоянно упрекали её куском хлеба.

В один из дней старик навестил семью, где жила девочка. Он познакомился с Даренкой, рассказал ей, чем занимается. Сказал, что летом он добывает золото, а в зимнее время основным его промыслом являлась охота. Рассказал дед ей и историю о чудесном животном, надеясь так девочку заинтересовать. Также Кокованя сообщил сиротке, что подробнее эту историю он ей расскажет, когда она переедет к нему жить.

Даренка посмотрела на Кокованю, ей показался старик ласковым и добрым. К тому же очень хотелось девочке узнать все подробности истории про козла, что она согласилась переехать, но только тоже поставила своё условие.

Желала сиротка взять с собой кошку, которую подобрала на улице. Была Муренка худая и ободранная, но Даренка полюбила её.

Встреча с козликом

Вот так и стали жить Кокованя и Даренка с кошкой Муренкой. Жили они так: старик утром уходил на работу, а девочка в избе прибирала да кушать готовила. Кошка же тоже просто так не спала, а ловила мышей. Когда же дед возвращался домой, он рассказывал девочке все те сказки, что сам знал. Но каждый раз воспитанница не только слушала их с большим удовольствием, но и просила ей повторить историю о волшебном козле.

 серебряное копытце герои

Рассказал дед своей воспитаннице, что у этого волшебного козла на передней правой ноге было серебряное копытце, поэтому стоило ему только им ударить, как тут же вылетал драгоценный камень оттуда, а если ударял 2 раза, то 2 камня. Стоит постоянно бить ему ножкой, и тут же появлялась груда таких дорогих камней.

Тот рассказ о волшебном козле так заинтересовал девочку, что она постоянно расспрашивала о нём у старика. Ей было интересно всё: какая у него шерсть, какие рога, что он ест.

Когда же наступила зимняя пора, опять Кокованя стал собираться на охоту. Даренка узнала об этом и стала просить, чтобы он взял её с собой, так как хотела увидеть волшебного козла. Но долго старик отказывал девочке, ведь нельзя ей было ходить по зимнему лесу, так как холодно и тяжело. Но потом всё-таки поддался на уговоры и согласился, только поставил условие, чтобы она не плакала и домой не просилась.

Так втроём и отправились они в лес. Стали дед с Даренкой да с её кошкой жить в избушке, находящейся на лесной опушке. Каждый день дед ходил на охоту и приносил с собой добычу. Накопилось у них много мяса, поэтому пришлось старику пойти в деревню за лошадью, а Даренка осталась одна в избушке.

Бажов серебряное копытце кратко

Когда совсем потемнело, заметила девочке в окне тень козлика, а затем услышала она и топот его копыт. Она сразу же отворила дверь и увидела вдалеке того самого волшебного козлика, у которого было серебряное копытце. А тут ещё Муренка пропала, да и дед что-то задерживался, поэтому девочка и загрустила.

Выбежала она искать свою кошку на улицу и замерла, так как её кошка на полянке игралась с волшебным козликом. Взобралось волшебное животное на крышу и стало бить по ней копытцем. И посыпались во все стороны драгоценные камни, поэтому, когда дед вернулся домой, то удивился, увидев, что весь дом засыпан самоцветами.

Набрали они целую шапку, и потом всю свою жизнь прожили безбедно. Лишь только они жалели о кошке, которая пропала вместе с козликом.

Пересказ для читательского дневника

В школе ученикам обычно предлагается записать прочитанную сказку, но не подробно, а кратко. Каждый школьник может сам выбрать, в каком виде он запишет сказ Бажова. Некоторые стараются записать подробный пересказ, другие же рассказывают, какие эмоции они испытывали, когда читали произведение.

Можно в читательский дневник написать и план, который в дальнейшем поможет подробно пересказать. Например, многим детям нравится финал сказа Бажова, как девочка искала свою кошку и никак её не могла найти. А когда Даренка вышла на улицу, увидела Муренку вместе с волшебным козликом. И сирота, и дед не жадничали и не стали забирать с собой все камни, а набрали всего лишь только шапку, чтобы им хватило на жизнь, да и другим людям что-то осталось.

Павел Бажов даёт подробное описание своих героев, поэтому можно составить для читательского дневника и такой подробный план:

Серебряное копытце краткое содержание сказки

  1. Старик ищет детей.
  2. Даренка и её кошка.
  3. Советы соседей и знакомых.
  4. История про волшебного козлика.
  5. Переезд на лесную опушку.
  6. Встреча с чудесным животным.
  7. Пропажа Муренки и её поиски.
  8. Возвращение козлика с серебряным копытцем.
  9. Драгоценные камни и безбедное существование.

Анализ сказки

Обычно всегда рекомендуется после прочтения произведения в кратком содержании прочитать её и в полной версии, так как это поможет представить себе более ясно, понять, что сказ Бажова учит человечности и милосердию.

Бажов серебряное копытце краткое содержание

Такая необычная и добрая история, в которой есть сказочные элементы, всегда нравится.

При изучении в школе хорошо, если учитель обратит внимание детей на то, какой красивый язык у Бажова, а герои — хорошие люди, которые много страдали, но остались добрыми, поэтому и заслужили своё счастье.

Девочка, несмотря на свой небольшой возраст, добрая, рассудительная и очень хозяйственная, да и дед Кокованя хороший.

Не зря героиня подружилась с кошкой. Ведь Муренка тоже добрая, поэтому так легко нашла себе нового друга в лесу. Читая это произведение, понимаешь, что не зря в народе говорят, что любое доброе дело будет жить веками.

Не успеваете написать работу?

Заполните форму и узнайте стоимость

Контактные данные - строго конфиденциальны!

* Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Подтверждение

Ваша заявка принята.

Ей присвоен номер 0000.
Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

Ошибка оформления заказа

Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
Пожалуйста проверте заполнение формы и при необходимости скорректируйте данные.

Популярные статьи

Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!

Оставить комментарий