Не хватает времени написать работу?

Доверьте это профессионалам.

Узнать стоимость

Описание и характеристика Митрофанушки из комедии «Недоросль»

Характеристика Митрофанушки из комедии «Недоросль» показывает читателям глупого бездельника. Фонвизин описал главного персонажа этого повествования в ироничной форме. Произведение актуально и сегодня: этих людей в разном возрасте можно встретить в обществе всех социальных классов. Имея великолепное чувство юмора, автор пишет о них в ярком сатирическом стиле.

Оглавление:

Комедия «Недоросль»

История написания

Новым творческим этапом в деятельности автора являлся сатирический рассказ «Недоросль». Так звали юношей-дворян, которые были не допущены к военной службе, поскольку не закончили обучение. Прежде чем получить высокое звание, требовалось пройти экзамен, однако в действительности это была лишь формальность. Практически вся армия состояла из малосведущих и ленивых офицеров. Именно этих безграмотных и разбалованных молодых людей, которые бесполезно проживают жизнь, выставляет на общее обозрение писатель.

Писатель Фонвизин

Произведение было опубликовано в 1782 г., оно имело огромную популярность. В сочинении описаны политические и социальные характерные черты общества того времени. В рассказе речь идет о нескольких главных проблемах — конфликт младшего и старшего поколений, отсутствие воспитанности и безграмотность, несправедливое обращение с крестьянами, отношение в семье. Писатель выстраивает разные ситуации взаимоотношения помещиков и крепостных, где высмеивает аморальные и бесчеловечные поступки дворян.

Для главных героев Фонвизин выбирает имена, которые тут же помогают дать представление о человеке, разделяя людей на положительные и отрицательные образы. Они выделены разными разговорными жанрами, противопоставляются между собой. Отрицательными персонажами являются представители богатых сословий — Митрофан, Скотинин, Простаковы. У положительных образов, которые являются представителями нового века просвещения, имена намного приятней — Правдин, Софья, Стародум, Милон.

Практически все сцены произведения проходят в зажиточной помещичьей семье, где основной персонаж — хамоватый маменькин сынок Митрофан, который не имеет образования. Разбалованный вниманием молодой человек воплощает в себе заносчивость, жестокость, эгоизм. Образ Митрофана в комедии «Недоросль» позволяет полностью передать деградацию юного поколения.

Описание главного героя

Писатель не зря выбирает основному персонажу имя Митрофан, оно обозначает «подобный», что подчеркивает его образ копирования матери. Фонвизин описывает этого героя возмужавшим и высоким молодым человеком, в красивом одеянии, но с глуповатым лицом. За этой внешностью находится малосведущая и пустая душонка:

Митрофан, которому исполнилось 15 лет

  1. Митрофана, которому исполнилось 15 лет, окружает беззаботная жизнь. Юноша не предрасположен к учебе и не ставит для себя каких-то задач. Обучение разным предметам не вызывает у него интерес.
  2. Главная проблема Митрофана — вкусная еда и бесполезное времяпровождение. Досуг он находит в возможности побегать за голубями или просто подурачиться.
  3. Так как семья является богатой, молодой человек получает образование дома. Но все предметы даются Митрофану сложно. Мать не требует от сына грамотности, создавая лишь видимость обучения, чтобы выполнить государственный приказ, о чем свидетельствует ее цитата: «…друг мой, ты хотя бы для виду поучись, чтобы дошло до ушей его, как ты трудишься!».
  4. Не придавая особой важности процессу получения знаний, безграмотная мать окружает Митрофана бесполезными учителями. Ее жадность не позволяет дать сыну дорогостоящее образование.

Отношение к учителям

Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль» такая же, как и у многочисленных юношей помещиков той эпохи. За 4 года обучения в нем не отложилось что-то полезное, что может пригодиться. Изначальная причина — пассивность молодого человека. Изъявляя желание, он смог бы получить хоть минимальные основные знания. Его мышление настолько примитивное, что слово «дверь» он считает прилагательным, объясняя это непонятными подтверждениями.

С помощью имен учителей писатель подчеркивает безграмотность преподавания:

Вральман является самым хитрым из преподавателей

  1. Математику ведет отставной офицер Цыфиркин.
  2. Русскому языку учит бывший лицеист Кутейкин.
  3. Французскому обучает Вральман — в последующем пришло сообщение, что он недавно был кучером.

Вральман является самым хитрым из преподавателей. Он увидел незаинтересованность родителей и недобросовестно ведет непосредственно обучение, преследуя только финансовую сторону. Видя, насколько глуп Митрофан, он проявляет благоразумие и никогда не перечит и не подначивает в разговоре молодого человека.

В высказываниях Вральман акцентирует внимание на посредственность и бездарность своего ученика.

Будучи под покровительством матери, Митрофан не тревожится и не беспокоится. У него нет чувства ответственности перед страной. Он убежден в собственном обеспеченном будущем, представляет себя в роли богатого дворянина. Он пытается выполнить все приказы матери и из любого поступка извлечь свою выгоду. Если Простакова отказывает в эгоистичных пожеланиях сына, он манипулирует ею разными угрозами.

Все, что чувствует Митрофан — благодарность к матери за внимание. Она любит его животным инстинктом, это больше приносит вред, чем идет во благо. Потакая ему, Простакова не может воспитать в сыне положительные человеческие качества, поскольку у нее их также нет. Решая за него все, выполняя любые прихоти, она является основной причиной деградации Митрофана.

Влияние матери

Наблюдая жестокое и грубое обращение своей матери к крестьянам, сын также перенимает эту схему поведения, ведя себя хамски с крепостными. Невзирая на благосклонность матери, он не испытывает к ней любовь, проявляет открытое пренебрежение.

Митрофан наблюдает жестокое и грубое обращение своей матери к крестьянам

В то время, когда Простакова разочарована несбывшимися ожиданиями и пытается найти в сыне поддержку, он хладнокровно отталкивает ее от себя. И это, когда во всех сложных ситуациях Митрофан прятался за юбку матери.

Отец, ведясь на поводу жены, не понимает реальности событий и восхищается своим сыном. Митрофан, ощущая доминирование матери, не очень уважительно относится к нему. Увидев во сне, как мать бьет отца, у него появляется сочувствие к обессиленной Простаковой, а не к родному отцу. Осознавая, что мать имеет власть, он стал на ее сторону.

Родители не замечают, как сын повзрослел, они называют его ребенком, Митрофанушкой и все время потакают ему. Такое внимание быстро привело к его изнеженности и избалованности.

Преувеличивая собственную важность, он хамит и жестоко обращается с другими людьми. Кормилица, ухаживающая за ним с рождения, все время выслушивает угрозы и грубые речи. Учителя, которые недовольны происходящим обучением молодого человека, тоже вынуждены терпеть неприятные фразы.

Женитьба Митрофана

Митрофан не хочет получать знания, он начинает задумываться о женитьбе. Одна из его цитатных характеристик: «не хочу учиться, хочу жениться». Эта фраза уже давно является крылатой и нередко произносится сегодня. Относительно женитьбы он опять рассчитывает на мать и помогает ей реализовать коварные планы.

Невеста, которую она ему выбирает, намного умней молодого человека, она сразу же видит его недальновидный разум. Софья ему сказала, что больше, чем сейчас есть у Митрофана в его 15 лет, ждать не стоит.

Мать одновременно с сыном в любой ситуации пытаются преследовать свою корысть. Невзирая на их необразованность, у Простаковых достаточно ума увидеть везде личную выгоду. Они мгновенно подстраиваются под сложившиеся обстоятельства и переигрывают их.

Женитьба Митрофана

Митрофан готов расцеловать ноги незнакомому мужчине, чувствуя, насколько он богат и влиятелен. Когда семья узнала, что Софья становится наследницей, сразу же изменяет отношение к этой женщине. Беспокоится о ее счастье, проявляя наигранную любовь. Ради будущего благосостояния сына мать готова подраться с ее братом Скотининым.

В произведении описывается столкновение двух различных типов людей — неучей и образованных. Мещане по-разному воспитываются и у них противоположные взгляды о нравах и морали. Когда решение жениться на Софье из-за финансовой выгоды с треском прогорает, Митрофан, поджимая хвост, начинает выслуживаться перед Простаковой.

Столкнувшись с более сильным соперником, он склоняет голову, усмиряет собственный пыл и показывает трусость. С помощью усилий Стародума, который символизирует позицию автора, Митрофана разоблачают в общественной бесполезности и направляют в армию.

В конце произведения у Простаковой забирают право на владение имуществом, и неблагодарный сын сразу же отказывается от матери. Она получила по заслугам за собственную необразованность и жадность. Жестокие помещики, которые несут ответственность за десятки крестьян, должны быть наказаны именно так.

Описывая цитатную характеристику Митрофана, можно сказать, что он является жертвой воспитания собственных родителей. Чрезмерное превосходство привело семью к несостоятельности. На примере главного персонажа писатель кратко показал, сколько горя может принести лень для молодых людей, лишая их шанса на самосовершенствование.

Не успеваете написать работу?

Заполните форму и узнайте стоимость

Контактные данные - строго конфиденциальны!

* Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Подтверждение

Ваша заявка принята.

Ей присвоен номер 0000.
Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

Ошибка оформления заказа

Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
Пожалуйста проверте заполнение формы и при необходимости скорректируйте данные.

Популярные статьи

Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!

Оставить комментарий