Краткое содержание рассказа Чехова «Ванька»
Ученикам 4 класса краткое содержание «Ваньки» Чехова пригодится, если нет времени читать произведение полностью. Главный герой этого рассказа — сирота из обычной крестьянской семьи. Дедушка понимает, что мальчику нужно обучиться ремеслу, чтобы зарабатывать на жизнь, и отправляет его к сапожнику, который оказывается злым и жестоким человеком. Несмотря на незамысловатый сюжет, произведение способно оставить след в душе тех, кто умеет сопереживать другим.
Тяготы ученика сапожника Аляхина
Сироте Ваньке Жукову едва исполнилось девять лет, когда его отправили учиться сапожному мастерству. Мальчик очень скучал по дому, поэтому в ночь перед Рождеством не лег спать, а сел писать письмо своему дедушке. Послание Ваня начал с поздравления со светлым праздником Рождества Христова.
В его памяти всплыл образ деда Константина Макарыча — высокого и худого сторожа. Днем он отдыхал и разговаривал с кухарками, а ночью ходил во дворе и стучал в колотушку. Его повсюду сопровождали собаки Каштанка и Вьюн.
В своем письме Ваня рассказывает, как трудно ему живется у сапожника, и просит деда забрать его обратно. Он жалуется, что на неделе ему поручили почистить селедку, а он допустил ошибку, начав с хвоста. Заметив это, хозяйка схватила рыбу и стала тыкать ее головой мальчику в лицо. Ванька пишет дедушке, что если останется здесь, то помрет. Он обещает вести себя хорошо, а в случае непослушания предлагает прибегнуть к самому строгому наказанию.
Проникнувшись жалостью к себе, мальчик заплакал. Он вспомнил, что не может убежать, ведь сапоги ему не дают. Раньше все было по-другому: дед с внуком на Рождество приносили для господ пушистую елку, за это их угощали вкусными сладостями. Ванька развлекал барышню, а она выучила его грамоте, устному счету и танцам.
Ванька отметил, что Москва поразила его своими размерами и множеством красивых особняков. Вот только собаки здесь не лают на чужих, а овец совсем нет. В конце своего послания мальчик стал просить дедушку поскорее забрать его.
Ему было очень трудно у чужих людей:
- кормили плохо;
- спать клали в холодных сенях;
- заставляли много работать;
- обижали и били.
Мальчик положил готовое письмо в конверт и написал на нем «На деревню дедушке Константину Макарычу». После этого Ванька добежал до почтового ящика, опустил туда свое послание, вернулся домой и крепко заснул. Ему снилась теплая печка, на которой сидел его дед и читал кухаркам письмо от внука.
Читать краткое содержание «Ваньки» Чехова следует вдумчиво, обращая внимание на детали, тему и мораль рассказа. Анализ этого произведения школьникам четвертого класса на уроке литературы могут задать записать в читательский дневник.
Отзывы о произведении
Основная мысль рассказа «Ванька» заключается в том, что любое горе кажется не таким сильным, если им поделиться с близким человеком. Произведение Антона Павловича Чехова побуждает читателей проявлять милосердие к людям, особенно к детям. Есть здесь и призыв к терпению, надежде на светлое будущее.
Любой ребенок, независимо от его социального положения, достоин счастливого детства. Ванька Жуков был этого лишен и не понимал, почему на его долю выпало жить у злого сапожника. После прочтения рассказа хочется верить, что в канун Рождества произойдет чудо, и Константин Макарыч заберет внука домой.
Рассказ «Ванька» показывает, в каких условиях жили дети из бедных крестьянских семей, учит читателей состраданию. Я считаю, что с этим произведением нужно ознакомиться каждому школьнику, а если времени мало, советую читать краткий пересказ «Ваньки» Чехова.
Ученикам 4 класса краткое содержание «Ваньки» Чехова пригодится, если нет времени читать произведение полностью. Главный герой этого рассказа — сирота из обычной крестьянской семьи. Дедушка понимает, что мальчику нужно обучиться ремеслу, чтобы зарабатывать на жизнь, и отправляет его к сапожнику, который оказывается злым и жестоким человеком. Несмотря на незамысловатый сюжет, произведение способно оставить след в душе тех, кто умеет сопереживать другим.
Тяготы ученика сапожника Аляхина
Сироте Ваньке Жукову едва исполнилось девять лет, когда его отправили учиться сапожному мастерству. Мальчик очень скучал по дому, поэтому в ночь перед Рождеством не лег спать, а сел писать письмо своему дедушке. Послание Ваня начал с поздравления со светлым праздником Рождества Христова.
В его памяти всплыл образ деда Константина Макарыча — высокого и худого сторожа. Днем он отдыхал и разговаривал с кухарками, а ночью ходил во дворе и стучал в колотушку. Его повсюду сопровождали собаки Каштанка и Вьюн.
В своем письме Ваня рассказывает, как трудно ему живется у сапожника, и просит деда забрать его обратно. Он жалуется, что на неделе ему поручили почистить селедку, а он допустил ошибку, начав с хвоста. Заметив это, хозяйка схватила рыбу и стала тыкать ее головой мальчику в лицо. Ванька пишет дедушке, что если останется здесь, то помрет. Он обещает вести себя хорошо, а в случае непослушания предлагает прибегнуть к самому строгому наказанию.
Проникнувшись жалостью к себе, мальчик заплакал. Он вспомнил, что не может убежать, ведь сапоги ему не дают. Раньше все было по-другому: дед с внуком на Рождество приносили для господ пушистую елку, за это их угощали вкусными сладостями. Ванька развлекал барышню, а она выучила его грамоте, устному счету и танцам.
Ванька отметил, что Москва поразила его своими размерами и множеством красивых особняков. Вот только собаки здесь не лают на чужих, а овец совсем нет. В конце своего послания мальчик стал просить дедушку поскорее забрать его.
Ему было очень трудно у чужих людей:
- кормили плохо;
- спать клали в холодных сенях;
- заставляли много работать;
- обижали и били.
Мальчик положил готовое письмо в конверт и написал на нем «На деревню дедушке Константину Макарычу». После этого Ванька добежал до почтового ящика, опустил туда свое послание, вернулся домой и крепко заснул. Ему снилась теплая печка, на которой сидел его дед и читал кухаркам письмо от внука.
Читать краткое содержание «Ваньки» Чехова следует вдумчиво, обращая внимание на детали, тему и мораль рассказа. Анализ этого произведения школьникам четвертого класса на уроке литературы могут задать записать в читательский дневник.
Отзывы о произведении
Основная мысль рассказа «Ванька» заключается в том, что любое горе кажется не таким сильным, если им поделиться с близким человеком. Произведение Антона Павловича Чехова побуждает читателей проявлять милосердие к людям, особенно к детям. Есть здесь и призыв к терпению, надежде на светлое будущее.
Любой ребенок, независимо от его социального положения, достоин счастливого детства. Ванька Жуков был этого лишен и не понимал, почему на его долю выпало жить у злого сапожника. После прочтения рассказа хочется верить, что в канун Рождества произойдет чудо, и Константин Макарыч заберет внука домой.
Рассказ «Ванька» показывает, в каких условиях жили дети из бедных крестьянских семей, учит читателей состраданию. Я считаю, что с этим произведением нужно ознакомиться каждому школьнику, а если времени мало, советую читать краткий пересказ «Ваньки» Чехова.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!