Правило для существительных притяжательного падежа в английском языке
В английском языке правило для существительных притяжательного падежа (англ. the Possessive case) имеет чёткие требования, которые нужно выполнять при составлении фраз. В словаре указываются слова в общем падеже (the Common case), а вот притяжательный формируется в предложениях. С его помощью можно указать принадлежность человеку, животному, предмету, какому-то качеству или характерному признаку.
Оглавление:
В английском языке правило для существительных притяжательного падежа (англ. the Possessive case) имеет чёткие требования, которые нужно выполнять при составлении фраз. В словаре указываются слова в общем падеже (the Common case), а вот притяжательный формируется в предложениях. С его помощью можно указать принадлежность человеку, животному, предмету, какому-то качеству или характерному признаку.
Конструкция Possessive case
В английском языке для того, чтобы указать, кому принадлежит чья-то вещь, необходимо использовать Possessive case. Образовывать можно как с одушевлёнными существительными, так и с неодушевлёнными. В письменном виде в основном обозначают апострофом эс — 's или просто апострофом. Например:
John’s work — работа Джона (кого? чья?)
lectures' teacher — преподаватель лекций (кого? чьи?)
Легко переводить эти фразы, если читать их с конца. Можно свести в таблицу формы образования притяжательного падежа.
Добавляем окончание ' | Добавляем окончание 's |
Во множественном числе после окончания -s | В единственном числе |
После фамилий, которые заканчиваются на -s | Во множественном числе, которые образуются без окончаний -s/es |
Притяжательный падеж с окончанием только апострофа формируется в таких случаях:
- Когда употребляются множественные существительные с окончаниями -s/es. Например: boys' cars — автомобили мальчиков.
- С именами и фамилиями греческого происхождения, заканчивающимися на -s. Например: Platon' stories — рассказы Платона.
- С фамилиями известных людей — окончание -s. Например: Mozart' work — работа Моцарта.
Поставить окончание -s можно в следующих случаях:
- Если существительное употребляется в единственном числе. Например: boy’s shorts — шорты мальчика.
- Со множественными существительными без образования окончаний -s/es. Например: men’s trousers — мужские брюки.
Сложные и групповые существительные
Следует обратить внимание на то, как образовывается притяжательный падеж со сложными существительными. В сравнении с множественными здесь есть существенная разница. Часто даже люди с хорошим знанием английского допускают в этом месте ошибки. Поэтому лучше правила образования сложных существительных сгруппировать в таблицу.
Множественное число сложных сущ-х | Притяжательный падеж сложных сущ-х |
Заканчиваются на -s/es | пример | Правило образования | пример |
Окончание -s/es необходимо прибавлять к главному слову | instructors by | Апостроф или апостроф эс нужно прибавить к последнему элементу | instructors by’s |
В английском языке существует такой феномен — групповой притяжательный падеж Group genitive. Формируется он прибавлением окончания к группе существительных.
Например:
- Группа существительных: mum and dad’s wish — желание мамы и папы.
- К фразе, которая содержит ещё одно существительное: employee’s personal car — личная машина сотрудника.
- Общее образование группы существительных и местоимения: someone’s notebook — чей-то блокнот.
- Если используется словосочетание с числительным в конце: in a minute or two’s — через минуту или две.
Стоит обратить внимание, что все окончания прибавляются только к конечному слову в группе.
Если рассмотреть первый пример (mum and dad’s wish), то имеется в виду общее желание для всех. Если бы оно было у каждого своё, то можно было написать таким образом: mum’s and dad’s wishes. Аналогично употребление и в других примерах. Если у Баха и Моцарта разная музыка, то есть у каждого своя, то нужно употребить так Mozart’s and Bach’s music.
Особенности произношения
В устном английском языке притяжательный падеж существительных звучит по-разному. иногда слышатся как русский звук эс, а иногда з или из. Рассмотрим подробно, в каких случаях будет произношение правильным:
- После глухих согласных употребляют -'s как s: Kate’s children — дети Кейт.
- После звонкого согласного и гласного -'s как z: my friend’s girlfriend — девушка моего друга.
- После шипящих и свистящих звуков 's как iz: George’s car — машина Джорджа.
Грамматику и произношение слов начинают изучать ещё в третьем классе.
Это один из основных показателей понимания иностранного языка.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!