Сочинение по картине Юрия Пименова «Новая Москва»
В своем творчестве выдающийся советский художник Юрий Иванович Пименов прославлял новый уклад жизни. В поэтической форме его полотна воспевали подвиг трудового народа. Они полны оптимизма, света и счастья. Сочинение по картине «Новая Москва» передает гордость и восхищение живописца своей страной и его веру в светлое будущее.
Оглавление:
Жанр и история создания картины
В 1937 году в столице планировалось открытие выставки «Индустрия социализма», посвященной окончанию II пятилетки и 20-ой годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Перед участниками была поставлена задача показать успехи индустриализации и величие социалистического строя. Одна из экспозиций называлась «Новые города, новые люди». Именно для нее создал Юрий Иванович Пименов «Новую Москву».
Картина написана в жанре социалистического реализма. По стилю она близка к другим работам художника:
- «Фронтовая дорога»;
- «Свадьба на завтрашней улице»;
- «Следы шин»;
- «Лирическое новоселье».
Живописец посвятил немало работ московской тематике. Описание картины Пименова «Новая Москва» подчеркивает особенный уклад жизни советского общества и быстрые темпы преображения столицы нового государства. Ко времени создания полотна полным ходом шла реконструкция Москвы. В городе планировалось создание автомобильных дорог и парков, строительство метрополитена, обновление мостов, открытие ВДНХ.
Ради широкого простора улиц в центре столицы были безжалостно снесены памятники культуры, перенесены здания, представляющие историческую ценность.
Полотно соединило бытовой жанр и городской пейзаж. Моделью девушки в автомобиле стала жена Пименова — Наталья Константиновна Бернадская. Во время работы над картиной она ждала ребенка, именно поэтому работа художника наполнена светом и радостью.
Описание полотна
Эту картину можно назвать исторической. Она относится к серии работ, посвященных московской тематике. Произведение дает возможность увидеть, как выглядела довоенная Москва.
При взгляде на картинку у зрителя создается впечатление, что он находится в городе после реконструкции 30-х годов, когда строились новые здания, соответствующие стандартам нового государства. В это время Москва постепенно приобретала совершенно другой облик. На картине можно рассмотреть легко узнаваемые места:
- площадь Свердлова, в сторону которой едет машина;
- здание гостиницы «Континенталь», построенное в 1887 году и снесенное в конце 1960-х годов;
- вестибюль станции метро «Охотный ряд», открытый в 1935 году;
- фасад здания Дома Союзов, в котором ранее находилось Благородное собрание;
- гостиницу «Москва»;
- Дом Совнаркома СССР.
Композиционным центром произведения является открытая кабина автомобиля, которым управляет светловолосая девушка в легком голубом платье. Женщина за рулем стала вызовом, символом бунтарства и новой жизни в обновленном городе.
Для картины автор выбрал распространенную модель советского автомобиля ГАЗ-А. Девушка едет в сторону Манежной площади. Именно с этого места началась знаменитая сталинская реконструкция, уничтожившая ветхие и мешавшие строительству дома.
Впереди лежит широкая дорога, по которой движется множество машин. По тротуарам спешат пешеходы. Силуэты размыты, кажется, что их изобразили на фотографии, сделанной в движении. Зритель не видит лица и детали одежды.
Для советской живописи такое изображение людей было нетипично. Эта манера письма для советского искусства стала новаторской.
Гармония, легкость и воздушность наполняет полотно Юрия Пименова «Новая Москва». Описание картины передает чистоту и зеркальный блеск дороги, по которой едет машина. Кажется, что она отражает все происходящее вокруг. Художник живо описывает светлый, умытый теплым дождем город.
Творчество Игоря Пименова
Картина была признана эталоном соцреализма. Многие критики рассмотрели в ней пропагандистское содержание, увидев в широкой улице путь в светлое будущее под руководством партии и торжество коммунистического строя.
Полотно полно символов. На нем отсутствует линия горизонта, который символизирует дальние цели. Чем дальше находится линия горизонта, тем дальше находится будущее, которое он означает. Для художника становится важным текущий момент и ближние задачи, стоящие перед обществом. Они обозначены образом находящейся в машине девушки.
Открытая и прямая дорога подчеркивает важность преобразований, происходящих в столице. Она символизирует разум и рациональность хорошо продуманного плана, а плакаты красного цвета напоминают о необходимости и важности изменений.
Невероятно точно художник описывает расположенные вдоль дороги здания. Они легко узнаваемы. Их высота и монументальность подчеркивает значимость задач, стоящих перед советскими людьми и необходимость их решения в настоящее время. Не случайно автор располагает точку наблюдения в композиционном центре. Такой прием позволяет настроить зрителя на движение вперед к намеченным целям.
Стремление советского человека в светлое будущее связано с изображением движущегося автомобиля. Он движется ровно, обгоняя пешеходов, словно подчеркивая торжество и превосходство техники в будущем.
Художественные особенности
Полотно имеет простое композиционное построение. Несмотря на обилие движущихся людей и машин, оно представляет собой маленький эпизод из жизни, передающий красоту и простор московской улицы. Зритель видит город глазами сидящей в машине девушки. Автомобиль, словно выезжающий из нижнего края полотна, дает возможность ощутить быструю езду и прикосновение свежего воздуха. Картина наполнена верой в светлое беззаботное будущее и оптимизмом.
Для творчества Пименова характерна импрессионистическая манера письма, придающая его работам особую нарядность и невесомость. Автор не работает в однотонной плоскости. Он создает несколько цветовых фрагментов, которые соединяются между собой синим и желтым цветом и создают единое изображение. Умелое сочетание теплых и холодных оттенков позволяет создать ощущение легкости и чистоты.
Изображение на картине отличается мягкостью. У зрителя создается впечатление, что он смотрит на улицу через влажное стекло. Полотно написано короткими мазками, делающими поверхность струящейся и прозрачной.
Чтобы передать теплоту и свежесть, наполнившие город после дождя, художник использует нежные оттенки: голубой, лиловый, жемчужно-серый, золотистый, желтый, сиреневый, розовый.
Творчество Юрия Ивановича Пименова стало символом уклада жизни социалистического государства. Картина «Новая Москва», ставшая одной из самых известных работ живописца, воплощает главную идею его творчества — найти смысл каждого будничного момента и показать необычность простых вещей.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!