Сочинение или рассказ по теме «Лучший день лета» для школьников
Школьное сочинение «Лучший день лета» — творческая работа, выполнение которой заложено в программу средней и старшей школы. Ребята с удовольствием делятся впечатлениями о проведенном времени. Однако у них могут возникнуть трудности, как правильно изложить свои мысли на бумаге. Для этого следует подготовить план и научиться излагать материал последовательно, чтобы заинтересовать читателя и полностью раскрыть тему.
Оглавление:
Лето — любимая пора школьников
У каждого из ребят существует свое отношение к временам года. Кому-то по душе зимние забавы, а кто-то любит первые весенние дни за капель и подснежники. Мечтателям и творческим личностям по душе осенний листопад. Хороши все времена года, но лето занимает в душе школьников особое место. Прежде всего благодаря теплой погоде и длинным каникулам, которые пролетают, как один день.
Летних впечатлений хватило бы ребятам на много интересных сочинений и эссе, поэтому трудностей с тем, о чем писать, не должно возникнуть. Что описывается в сочинениях в 5 классе «Самый счастливый день»:
- соревнование в летнем лагере;
- путешествие в поезде;
- необычный случай;
- посещение пляжа, аквапарка;
- поход в горы;
- экскурсия в обсерваторию;
- победа в спортивном состязании;
- примирение с другом;
- памятный день на море (в сочинении для 5 класса);
- неожиданная гроза;
- сбор урожая вишен;
- загадочный метеорит;
- празднование дня рождения, дня Нептуна;
- семейная поездка с родителями.
Щедрое лето дарит ребятам возможность с утра до вечера проводить время на улице. В это время многие уезжают в лагерь у моря или едут отдыхать к бабушке с дедушкой. Это всегда волнительно, но сулит массу впечатлений и приключений.
При выборе темы для школьного сочинения ученику стоит задуматься, что действительно было самым чудесным и интересным. Этим и стоит поделиться с читателями в коротком литературном труде.
Помощь в работе
Структура любого рассказа или сочинения строится на последовательном изложении материала. Во вступлении к сочинению о памятном летнем дне ученику нужно указать место, время и участников событий. Далее следует описать момент, с которого все началось и стало развиваться. Это завязка, за которой следует кульминация — пик, наивысшее напряжение или эмоция. Здесь нужно подвести итог событий, а в заключении оставить собственные впечатления.
Сочинение «Летний день» в 5 классе следует писать с использованием опорных слов и синонимов, которые помогают детально раскрыть тему. Подбор лексических единиц зависит от темы. Для лета опорными словами могут стать:
- море — синее, ласковое, теплое, штормящее;
- лагерь — туристический, благоустроенный, с дружными ребятами;
- настроение — приподнятое, бодрое, радостное;
- жара — может запоминаться как сильная, изнуряющая, необычная;
- ягоды — сочные, кислые, ароматные, смородина, малина;
- велосипед — спортивный, груженый, подготовленный;
- ручей — прохладный, быстрый, прозрачный;
- поход — однодневный, с ночевкой, пеший;
- медуза — огромная, жалящая, прозрачная;
- закат — золотой, огненный, живописный, сумерки;
- бабушка — заботливая, строгая, добрая.
Подбирать опорные слова, синонимы и прилагательные к ним следует в зависимости от события, о котором планируется написать. Важно подумать, чем запомнился именно этот летний день. Возможно, он подарил неожиданную встречу, яркие впечатления, помог научиться чему-то новому и интересному.
При работе над построением сочинения ребятам рекомендуется:
- Определить жанр работы (повествование с элементами описания).
- Отобрать из летних впечатлений самое яркое и главное.
- Наметить середину рассказа.
- Рассказать о главном очень подробно — это будет основная часть повествования.
- Составить начало и вступление.
- Подумать о концовке, которая передаст чувства и эмоции по отношению к событию.
- Составить план и записать работу в черновике, обратив внимание на соразмерность частей.
- Проверить на ошибки, пунктуацию и переписать начисто.
Краткое эссе
Лучший день лета — он такой разный. Каждый год я с нетерпением жду прихода долгих каникул. Они дарят ощущение свободы, чувство, что все самое интересное впереди. Это невероятное счастье. Жаль только расставаться с одноклассниками на долгое время. Многие разъезжаются, и встречаемся мы в полном составе осенью. С приходом июня уже можно строить планы и думать, чем себя занять.
Первый месяц долгих каникул в этом году я просто отдыхал, гулял и ждал отъезда к бабушке. Но родители неожиданно поменяли планы. У них получилось уйти в отпуск, и мы стали собираться по горящей путевке к морю. Все было быстро, волнительно. Не успев оглянуться, первый раз в жизни я оказался в самолете. Вначале было немного страшно и подташнивало, но родители подбадривали меня. Рядом сидел мальчик лет пяти, и мне приходилось быть примером, чтобы он не плакал.
Самый счастливый день прошлым летом был, когда я увидел море. Оно казалось спокойным, лишь у камней, которых достигали волны, возникала небольшая пена. Летали чайки, а воздух был таким необыкновенно вкусным, что его хотелось пить глотками. Солнце уже заходило, оставляя золотую дорожку. В первый день я только намочил руки, мы не купались.
Затем было много других дней, наполненных пляжным отдыхом, поиском и изучением медуз, крабов (мы их, конечно, выпускали). Мы были на экскурсиях, застали даже небольшой шторм. Но первое ощущение от встречи с морем осталось самым ярким и памятным. Это был самый счастливый день лета. Вернувшись домой, я привез ракушку. Она напоминает мне о прекрасном летнем отдыхе и дает надежду, что вскоре я снова увижу море.
Пример сочинения
Следуя основополагающим моментам, можно составить примерный план сочинения про аквапарк для 5 класса. В тексте следует соблюдать время событий и обратить особое внимание на кульминацию, которая описывает все, что запало в душу. План может содержать такие пункты:
- Подарок от родителей.
- Мой выбор.
- Веселье со старшим братом.
- Много впечатлений и фото.
- Благодарность близким.
Я обожаю лето за возможность много спать по утрам, гулять и не думать о домашних заданиях. Но в этом году лето началось с трудностей. Вместе со своей командой по баскетболу я был отправлен в спортивный лагерь, где целый июнь мы тренировались и в итоге хорошо выступили на соревнованиях.
Отдыхать было некогда, и я ждал возвращений домой. Тем более что родители обещали мне подарок за хорошее окончание 4 класса и успехи в спорте.
Я обрадовался встрече с родителями и двоюродным братом. Он старше меня на 2 года и живет на Крайнем Севере. К нам приехал в гости на 2 недели. Мы много болтали, в основном о компьютерных играх. Потом пришли родители и предложили мне выбрать, что я хочу в качестве поощрения за свои достижения. Я захотел дельфинарий, но пришел папа и сказал, что купил всем билеты в аквапарк. Это было еще лучше и сулило много интересных приключений!
Посещение заведения
Аквапарк в моем городе только построили, и я не успел там побывать. Родители рассказали, как себя вести и как соблюдать безопасность, мы переоделись и отправились развлекаться на весь день. Стоял конец июня, было очень тепло и солнечно. В аквапарке было многолюдно и очень красиво. Аттракционы мы выбирали от простого к сложному. Вначале искупались в волновом бассейне и на себе испытали, что такое настоящий шторм. Волны временами стихали, а потом доходили до одного метра — невероятные ощущения.
Потом мы обратили внимание на ребят, которые побежали на горки, и тоже захотели прокатиться. По совету папы начали с простых аттракционов. Потом залезли на пиратскую шхуну, где нас в любую минуту могли облить водой. Затем решились на медленный спуск с высокой горки «Желтая река». Это было невероятно интересно. Брат набрался смелости и спустился с «Камикадзе» и «Черной дыры». Это очень крутые горки, и я не знал, хочу ли рисковать. Пока я раздумывал, родители пригласили нас перекусить в кафе.
Впечатления от отдыха
После отдыха я все-таки решился спуститься с крутых горок. Эмоции непередаваемы — большая скорость спуска в темном туннеле, где аж сердце замирает. Затем появляется свет, и ты уже находишься в прохладной воде. Чтобы немного отойти от пережитых впечатлений, мы плавали на круге по реке, которая огибала территорию. Затем отправились поужинать и только тогда заметили, что время подходит к закату. Сделав фотографии, мы еще немного поплавали и поехали домой. Время пролетело незаметно.
Для меня это был лучший день прошлого лета, который я провел с дорогими людьми. На память осталось много фотографий, которые напоминают о прошедшем. Скоро веселые зимние каникулы, и брат приедет к нам снова. Мы договорились, что пойдем в закрытый зимний аквапарк за новыми впечатлениями.
Цель любой подобной работы — помочь школьнику еще раз пережить яркие моменты лета, выделить главное и поделиться впечатлениями со сверстниками. Это развивает память, учит размышлять, использовать новые слова и обороты, что положительно отражается на разговорной речи.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!