Нужна ли детям школьная форма: сочинение-рассуждение
Недавно в учебных заведениях заговорили о необходимости ношения формы. В результате родители и учащиеся разделились во мнении, нужно ли её носить, или это лишнее бремя. Стоит заметить, что у такой одежды есть свои плюсы, но и минусов тоже предостаточно. Детям на уроках этики и литературы предстоит написать сочинение «Нужна ли школьная форма». Рассуждения на эту тему они смогут изложить в виде рассказа.
Оглавление:
Порядок и выделение учащегося
Школьный дресс-код призван объединить всех учеников в коллектив, внести визуальную дисциплинированность и порядок в школу. Кроме того, имеются и другие плюсы:
- отсутствие фактора зависти среди учеников по поводу одежды;
- дифференциация учащихся.
К слову, в советское время форма использовалась во всех школах. По красному пионерскому галстуку сразу было видно, что идёт ученик. Школьнику приходилось быть ответственным и своевременно ухаживать за одеждой, бережно с ней обращаться. Это плюс, поскольку способствует организованности.
Отсутствие зависти
С появлением единой формы не будет проблем с таким вредным явлением среди школьников, как хвастовство собственной одеждой. Более бедные и плохо одетые ученики перестанут испытывать зависть к другим, что положительно скажется на их самооценке и, как следствие, на учебном процессе.
Когда все будут одинаково одеты, вполне возможно, что их способ самовыражения перекочует в более конструктивное русло. В любом случае одним объектом хвастовства станет меньше в их жизни.
При введении единой одежды для учебных заведений нужно многое просчитать. Главными условиям, которым она должна соответствовать, являются её качество и удобство в носке. Как известно, дети ведут очень подвижный образ жизни, на переменах они не сидят на месте, бегают по школе, веселятся, а иногда и дерутся. Если одежда будет сковывать их в движениях, это вызовет большие неудобства, и вскоре они откажутся от её ношения, предпочтя более удобные джинсы и футболки. Зачем им носить неудобные пиджаки, когда есть другие вещи?
Требования к одежде
В тексте сочинения на тему «Школьная форма» следует рассказать, что важно учесть и эстетическую сторону одежды. Она должна более или менее отвечать современным тенденциям моды и выглядеть приемлемо. Иными словами, в ней должен присутствовать баланс между строгостью и свободным стилем. Тогда ученики будут с удовольствием её носить и не испытывать неловкости.
В целом идея школьной формы не является плохой, если к ней отнестись с должным вниманием и серьёзностью. Учителям будет приятно смотреть на школьный коллектив, участники которого одеты в строгие наряды. Возможно, это и есть мечта многих педагогов. От этого и сам ученик станет аккуратнее и порядочнее в действиях, он будет ответственнее относиться к урокам и посещению школы. Другое дело, если этот предлог будут использовать как цель для обогащения производителей одежды.
На введение школьной формы выделяются большие деньги, поскольку пошив одежды — это довольно затратное дело. В нашем капиталистическом обществе везде стараются извлечь выгоду, зачастую принося в жертву качество какой-либо услуги или товара.
Именно поэтому приходится наблюдать, как родителей заставляют покупать дешёвую и некачественную форму за относительно большие деньги. Конечно же, это абсурд, никто из детей не станет носить невзрачные и плохо скроенные пиджаки, брюки и юбки.
Пожалуй, это и является минусом формы. Но он больше относится не к самой идее формы, а к ее введению в массы. Из этого можно сделать вывод, что организация такого мероприятия — куда более серьёзное дело, чем кажется на первый взгляд.
Большие минусы формы
Необходимо выделить и другие проблемы, которые могут возникнуть с появлением специальной одежды в жизни учащихся. К недостаткам относятся:
- необходимость в постоянном обновлении дизайна формы;
- контроль за соблюдением дресс-кода в школах;
- обеспечение доступности одежды для родителей.
В связи с тем, что часто в школах родителям приходится тратиться на учебники, различные ремонтные сборы и питание своих детей, одежда станет только дополнительным пунктом расходов, который будет похищать финансовые ресурсы взрослых. Поэтому и появляется необходимость в дешевизне производства с сохранением качества выпускаемой продукции. Ещё лучше будет переложить эти затраты на государство, чтобы оно обеспечивало детей нововведённой формой.
Материальная подоплёка этой стороны вызывает больше негодования, чем неидеальный стиль покроя и другие минусы. Особенно это характерно для России и стран СНГ, где наблюдается средний и низкий уровень жизни населения. При низких зарплатах и постоянном повышении цен на продукты питания, мебель и медицинские услуги дополнительные затраты на обучение и обеспечение ребёнка всем необходимым является тяжёлой ношей для многих родителей.
Отвлекающий фактор
Родителям и педагогам будет проблематично контролировать ношение детьми спецформы. Устоявшаяся привычка одеваться по своему вкусу будет ещё долго становиться препятствием в прочном закреплении дресс-кода в школе. Следовательно, появляется потребность в контролировании этого, что дополнительно обременяет руководство школы и отвлекает всех от учебного процесса.
Эту проблему не нужно игнорировать, поскольку в нынешней системе образования и так предостаточно моментов, которые призваны отвлечь детей от обучения и вызвать к нему негативное отношение. Дополнительная зацикленность на соблюдении дресс-кода учениками отодвинет на второй план проведение качественных занятий и доступную подачу материала.
Бессмысленность идеи
Вполне логично, что с приходом такой идеи многие родители отнеслись к ней отрицательно. Виной всему осознанная безалаберность руководителей этого процесса, которые заинтересованы только в очередном выбивании денег с населения, а не во внесении удобств в учебно-образовательный процесс. Вряд ли школьная форма будет иметь популярность в России, пока будет беспорядок на более фундаментальных структурах. Это так же глупо, как мыть асфальт на улице.
Назревает вопрос, почему стали проявлять интерес к форме именно сейчас, когда раньше никому не было до этого дела и все довольствовались свободным стилем одежды в школе.
Вполне возможно, что оказал влияние западный (английский) пример, где есть такое понятие, как school uniform. Большинство российских идей заимствуется именно оттуда.
Но мы видим только наружную сторону этого явления и слепо перенимаем её. В западных странах порядок осуществлён на всех уровнях, а не только на уровне дресс-кода в школах. Пытаясь безрассудно заимствовать эту идею, человек уподобляется холопу, который, надев фрак и белые перчатки, думает, что стал князем. Это не главное в учебном процессе, пусть даже и оказывает некоторое влияние на него. Особое внимание следует уделять преподаванию и учебному процессу, а не внешнему виду учеников.
Причины ажиотажа
В докладе-сочинении на тему «Нужна ли школьная форма» нужно назвать причины заинтересованности в ней властей. Как известно, любой неожиданный всплеск какого-либо общественного явления имеет искусственное происхождение. Внезапная заинтересованность Министерством образования в ношении учениками школьной формы не является исключением. Никогда не приживётся и прочно не закрепится то, что было силой навязано людям. Общество должно само прийти к такой необходимости, тогда это будет естественным решением, а не навязанной необходимостью.
Основная причина такого ажиотажа объясняется целью обновлённой системы образования. Последняя призвана уничтожить обучение как таковое, потому что для неё характерно отсутствие домашнего образования и непосредственного контакта учителя с учениками.
Составная часть замысла
Кроме того, есть и другие вещи, которые препятствуют обучению. К ним относятся:
- балльная система оценок;
- внедрение информационных технологий;
- совершенно иная методика преподавания.
Одним из инструментов, с помощью которого пытаются достичь снижения внимания преподавателей к ученикам, является внедрение спецодежды. Это дополнительно загрузит учителей, станет их очередной головной болью в школе. Разумеется, что от этого ещё больше пострадает качество обучения детей.
Выражение недовольства
Принуждённость к приобретению плохой школьной одежды и заставило родителей выразить общее возмущение по этому поводу, писать письма в Министерство образования и оставлять сообщения на его сайте. Во многих школах они единогласно отказались от такого нововведения, ссылаясь на то, что товар не соответствует цене.
Когда выражает недовольство и выдвигает аргументы против большое количество людей, то их вряд ли будут к этому принуждать и принимать насильственные меры, в отличие от единичных случаев. Важным моментом в таких случаях является то, что нужно организованно принимать решение и оглашать его, чтобы бороться с проблемой. Нужно стремиться к диалогу с властью, а не к монологу с самим собой.
Подводя итог эссе-сочинению про школьную форму, становится понятно, что она не является главной составляющей эффективного образования, а призвана только подчёркивать его и вносить эстетический порядок в школу и жизнь учащегося. Если система образования оставляет желать лучшего, то не стоит надеяться, что ношение школьной одежды внесёт какие-либо существенные изменения, равно как и отопление не сделает дом теплей, если в нём нет течёт крыша, и зияют трещинами стены.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!