Описание картины «Явление Христа народу»
Александр Андреевич Иванов родился в 1806 году. В начале своего творческого пути он создал несколько полотен на библейскую тему. Из Евангелии художник позаимствовал сюжет для картины «Явление Христа народу». Описание этой работы стоит начать с истории создания. Творец писал её на протяжении 20 лет, но так до конца и не закончил.
Краткое описание картины
«Явление Христа народу» Иванова А. А. показывает появление Мессии. Эта идея в течение многих лет увлекала художника. В 1834 году он написал «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине», а спустя 3 году — эту картину.
Художник вёл работу в Италии, потратив на создание полотна 20 лет. Для создания картины Иванов предварительно сделал более 600 набросков с натуры. Третьяков купил эти наброски, а самим полотном в итоге владел императора Александр 2.
Если говорить кратко, художник решил отойти от правил художественного академизма. Иванов не просто изобразил историческое событие, но и передал глубокие христианские идеи.
Также он сделал акцент не на теле человека, а на его эмоциях, отражённых на лице.
Художник хотел отобразить всё человечество в решающий момент, поэтому называл сюжет своего полотна «всемирным». Расположение людей на картине:
- В центре находится Иоанн Креститель.
- Слева — Нафанаил, Пётр, Иоанн Богослов и Андрей Первозванный.
- На переднем плане расположились юноши и старцы. Они олицетворяют круговорот жизни.
- Рядом с Иоанном Богословом художник изобразил себя.
Хотя в этой работе есть огромное количество мелких деталей и много различных фигур, она достаточно сбалансирована. Перед Иоанном Крестителем находится мальчик в синем плаще, который является своеобразным центром полотна.
Туда смещается взгляд, на какую бы фигуру ни смотрел зритель. А после этого за вытянутой рукой переходит на Христа.
Дальнейшая судьба полотна
Художник закончил работу над полотном в 1857 году. Он решил отвезти её в Санкт-Петербург. Перевозка огромной картины (более семи метров в длину) — дело дорогостоящее. Княгиня Елена Павловна проспонсировала транспортировку. Полотно загрузили на корабль, оставив его прямо на палубе, так как в трюм оно не помещалось. Из Рима картина попала в Санкт-Петербург.
Все наброски и непосредственного готовую работу для показа выставили в Академии искусств. Картина сильно впечатлила большинство зрителей, хотя и находились те, кто был недоволен. Критики ждали два десятилетия, поэтому хотели увидеть совершенство. Художник же решил отойти от академизма и акцентировать внимание на эмоциях изображённых людей, увидевших Мессию в лице Христа. Такое решение не все поняли.
Почти сразу после показа художник скоропостижно умер из-за холеры. Через несколько часов после смерти Иванова работу выкупил император Александр 2. Специально для неё в Румянцевском музее сделали отдельный павильон.
После закрытия Румянцевского музея полотно передали Третьяковской галерее, но оно не поместилось ни в один зал. Специально для картины пристраивали дополнительное помещение.
Иванов так и не закончил работу над масштабным произведением. Он постепенно начал разочаровываться в своём труде. Кроме этого, художника подвело зрение, из-за чего тот не мог больше заниматься живописью. Но даже в незавершённом виде полотно впечатляет зрителя и передаёт ему сильную эмоциональную нагрузку.
Материал будет полезен при подготовке к написанию реферата, эссе или сочинения. «Явление Христа народу» по сей день хранится в Третьяковской галерее. Габариты картины просто ошеломляют. Размеры полотна — 7,5 м на 5,4 м.
Александр Андреевич Иванов родился в 1806 году. В начале своего творческого пути он создал несколько полотен на библейскую тему. Из Евангелии художник позаимствовал сюжет для картины «Явление Христа народу». Описание этой работы стоит начать с истории создания. Творец писал её на протяжении 20 лет, но так до конца и не закончил.
Краткое описание картины
«Явление Христа народу» Иванова А. А. показывает появление Мессии. Эта идея в течение многих лет увлекала художника. В 1834 году он написал «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине», а спустя 3 году — эту картину.
Художник вёл работу в Италии, потратив на создание полотна 20 лет. Для создания картины Иванов предварительно сделал более 600 набросков с натуры. Третьяков купил эти наброски, а самим полотном в итоге владел императора Александр 2.
Если говорить кратко, художник решил отойти от правил художественного академизма. Иванов не просто изобразил историческое событие, но и передал глубокие христианские идеи.
Также он сделал акцент не на теле человека, а на его эмоциях, отражённых на лице.
Художник хотел отобразить всё человечество в решающий момент, поэтому называл сюжет своего полотна «всемирным». Расположение людей на картине:
- В центре находится Иоанн Креститель.
- Слева — Нафанаил, Пётр, Иоанн Богослов и Андрей Первозванный.
- На переднем плане расположились юноши и старцы. Они олицетворяют круговорот жизни.
- Рядом с Иоанном Богословом художник изобразил себя.
Хотя в этой работе есть огромное количество мелких деталей и много различных фигур, она достаточно сбалансирована. Перед Иоанном Крестителем находится мальчик в синем плаще, который является своеобразным центром полотна.
Туда смещается взгляд, на какую бы фигуру ни смотрел зритель. А после этого за вытянутой рукой переходит на Христа.
Дальнейшая судьба полотна
Художник закончил работу над полотном в 1857 году. Он решил отвезти её в Санкт-Петербург. Перевозка огромной картины (более семи метров в длину) — дело дорогостоящее. Княгиня Елена Павловна проспонсировала транспортировку. Полотно загрузили на корабль, оставив его прямо на палубе, так как в трюм оно не помещалось. Из Рима картина попала в Санкт-Петербург.
Все наброски и непосредственного готовую работу для показа выставили в Академии искусств. Картина сильно впечатлила большинство зрителей, хотя и находились те, кто был недоволен. Критики ждали два десятилетия, поэтому хотели увидеть совершенство. Художник же решил отойти от академизма и акцентировать внимание на эмоциях изображённых людей, увидевших Мессию в лице Христа. Такое решение не все поняли.
Почти сразу после показа художник скоропостижно умер из-за холеры. Через несколько часов после смерти Иванова работу выкупил император Александр 2. Специально для неё в Румянцевском музее сделали отдельный павильон.
После закрытия Румянцевского музея полотно передали Третьяковской галерее, но оно не поместилось ни в один зал. Специально для картины пристраивали дополнительное помещение.
Иванов так и не закончил работу над масштабным произведением. Он постепенно начал разочаровываться в своём труде. Кроме этого, художника подвело зрение, из-за чего тот не мог больше заниматься живописью. Но даже в незавершённом виде полотно впечатляет зрителя и передаёт ему сильную эмоциональную нагрузку.
Материал будет полезен при подготовке к написанию реферата, эссе или сочинения. «Явление Христа народу» по сей день хранится в Третьяковской галерее. Габариты картины просто ошеломляют. Размеры полотна — 7,5 м на 5,4 м.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!