Сочинение-рассуждение на тему: «Настоящее искусство»
Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Такие произведения являются народным достоянием, важнейшей духовной ценностью, которая должна передаваться другим поколениям. Именно поэтому школьники на уроках литературы пишут сочинение на тему настоящего искусства. Оно позволит им лучше понять это понятие и подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ.
Оглавление:
Классики о прекрасном
Искусство вне времени, и это весьма спорное понятие. Если бы это было не так, большое количество книг по искусству не было бы написано, никто бы не создал определения или не составил бы существующие каноны, чтобы позже нарушить их. Тем не менее следующее определение искусства не может быть поставлено под сомнение: «Это среда информации и способ межличностного общения, который невозможно повторить естественным образом, это творческое отображение реальности в художественных образах».
Люди постоянно изобретают новые способы общения, используя свое творчество. Однако чрезмерное его использование может привести только к несчастью и недоразумению. Таким образом, остается вопрос: что такое настоящее искусство?
Тимоти Лири когда-то был революционером, известным в Америке. Однажды произнес очень важные тезисы: «Человек не поймет, кто он и какова его цель в жизни только через правила и нормы, навязанные ему сверху и созданные властями. Они стремятся удовлетворить наши потребности, издав запреты, приказы и законы. Таким образом, хотят сформировать мировоззрение людей. Каждый должен думать по-своему, и для этого должен поставить под сомнение авторитет и попытаться учиться и формироваться самостоятельно». Тимоти также писал, что нерегулируемое состояние является лучшим для человека, потому что тогда может создать лучшее.
Лири также невольно дал определение истинному художнику. По его словам, это тот, кто создает настоящее искусство. Согласно Лири, оно должно состоять в том, чтобы отрицать каноны и правила, а также запреты, которые другие навязывают нам. Принято считать, что только через подлинное искусство можно развиваться, ломать стереотипы и быть по-настоящему честными.
Многие писатели и философы дают свои определения:
- Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном (Д. Дидро).
- Искусство — могучее средство исправления людского несовершенства (Т. Драйзер).
- Искусство — одно из средств различия доброго от злого (Л. Толстой).
Таким образом, учитывая указанные выше аргументы и определения, человек видит, что великое мастерство — это очень красиво. Его нужно ценить и беречь. Неважно, мужское это искусство или женское.
Отношение великих писателей
Творчество часто остается недооцененным по политическим причинам. Именно это и произошло с романом «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Действие происходит в тоталитарном коммунистическом государстве. Автор жил в таком мире. Несовместимость искусства с официально преобладающими нормами означала, что оно оставалось недооцененным и не могло найти понимания среди людей. Герой, названный Мастером, является писателем. Его дебютный роман рассказывает историю Понтия Пилата. К сожалению, когда автор пытался опубликовать это, столкнулся с трудностями. Редактор заявил, что Мастер — человек безумный, а его роман — сказка.
Таким образом, можно сделать следующий вывод о том, что художественная литература не нашла понимания в глазах людей, высмеянный и оставленный без внимания Мастер заболел и уничтожил рукописи. Стоит отметить, что критики не заботились о содержательной ценности романа, они недооценивали превосходство и смелость писателя. Вместо этого он был оценен сверхъестественными силами, спасая одну из рукописей. Поэтому работа Мастера останется бессмертной — это его судьба.
Воланд, Сатана в облике человека, говорит: «Рукописи не горят» и возвращает роман Мастеру. Это утверждение также доказывает бессмертие произведения и его необычайную силу. Бумага, на которой писатель написал свою работу, может сгореть. Рукопись, однако, не умрет, не уйдет в забвение.
Булгаков не изобрел этот мир, в котором автор не может проявить фантазию или смелость. Он жил в таком мире. Из-за цензуры и запретов роман был опубликован только спустя сорок лет.
Винсент Ван Гог — отличный пример художника, которого недооценивали на протяжении всей его жизни. Он создавал свои картины, нарушая условности и не следуя моде. В своих работах был честен и выступал против существующих схем. Никто из его современников не ценил его, кроме брата Тео. Когда он был жив, не продал ни одной картины. Еще более удивительно, что после его смерти полотна получили такое большое признание и интерес. Письма брату — документ, из которого можно узнать картину всей жизни, недооцененную современными художниками. Создатель, живший в нищете, постепенно сходил с ума от одиночества.
Декабрьским вечером, когда кузен попросил нарисовать голову Аполлона, основываясь на академической форме, Винсент запротестовал, сказав: «Я художник!» Он определял искусство по-своему, не используя академических знаний. Полностью независимый, не хотел полагаться на схемы и условности, но видел красоту, окружающую его, и представлял ее в собственном стиле.
Продвижение в массы
Дали один из первых, кто указал на факт, характерный для нашего времени: искусство может существовать только в том случае, если его продвигают, в противном случае его легко можно забыть.
Это его рассуждение стало проклятием нашего времени. Искусство без продвижения не возникает, а продвигать его очень сложно. Даже если это удастся, трудно поддерживать интерес общества, которое какое-то время очаровывалось китчем и мусором, что приносит ощутимые материальные выгоды. Однако не следует закрывать себя от настоящего искусства, потому что без поддержки людей оно исчезнет. Нужно сохранять непредвзятость и чувствительность к нему через заглавную букву «И».
Искусство — это факт, а не комментарий к факту. Не нам доказывать, объяснять, систематизировать, командовать. Это слово, которое означает многое:
- мне больно;
- мне приятно;
- мне это нравится.
Автор сосредоточен на том, чтобы показывать проблемы, а не ждать их решении. Но художник своими работами может побудить людей действовать. Ему не нужно действовать за них. Ведь, как правило, создатели искусства не обладают знаниями или навыками, которые позволили бы им правильно решать серьезные социальные проблемы. Но это не значит, что творческие люди должны прекратить заниматься важными жизненными вопросами.
Напротив, пусть вмешиваются и как можно сильнее. Искусство станет более позитивным, если устремится к тому, чтобы показать миру существующие проблемы.
Таким образом, школьники, написав сочинения на эту тему, смогут стать более культурно просвещёнными.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!