Пример сочинения по картине Брюллова «Итальянский полдень»
Интересна судьба одного из полотен известного художника Карла Павловича Брюллова, которая описывает итальянскую девушку, собирающую виноград. В школе изучается эта репродукция, анализируется на уроках, а затем пишется сочинение по картине «Итальянский полдень». На сегодняшний день эта работа Брюллова считается самой известной.
Оглавление:
История создания и краткий сюжет
Известно, что картина «Полдень» была написана в 1823 году, как парная к другому полотну живописца. Она была создана специально для Общества поощрения художников, а затем передана в дар жене Николая Первого. Видя, как прекрасна и живописна картина у Александры Фёдоровны, император пожелал иметь парную картину к полотну «Утро».
Это и стало началом написания холста Брюллова «Итальянский полдень», который имеет ещё и второе название «Итальянка, снимающая виноград». Завершена же работа над картиной великим художником в 1827 году в Петербурге. Сразу полотно получило большое количество нелестных отзывов, так как люди посчитали, что модель не соответствует классическим идеалам красоты и не очень изящна.
Моделью для этого холста стала невысокая женщина, которая уже давно отошла от классических пропорций тела. Но зато она поражает своими глазами, в которых есть и задор, и энергия. Они словно наполнены жизнью. Карл Брюллов взял сюжет для своей картины из жизни, нашёл изящное и прекрасное в реальности и тем самым нарушил все законы живописи того времени. И этим репродукция шокировала не только публику, но и брата живописца Фёдора.
Известно, что Общество поощрения художников после написания этого холста лишили Карла Павловича стипендии. Но к тому времени он уже смог проявить себя как мастер живописи, поэтому постарался и это принять спокойно. Есть ещё и уменьшенная версия картины Карла Брюллова «Итальянский полдень», которая была создана им в 1831 году. В настоящее время это полотно выставляется в Третьяковской галерее.
Работа, где центральное место занимает виноградница, стала итогом многолетних исканий художника. На холсте изображена прекрасная женщина, которая снимает виноград и складывает его в корзину. Живописец изобразил реальность и писал свою репродукцию в саду при ярких солнечных лучах.
Композиция картины
Композиция холста Карла Брюллова интересна и незамысловата. Автор пытался донести до зрителя не только описание июльского дня, а также образ прекрасной девушки, которая решила в солнечный день собирать урожай винограда, но и, прежде всего, его основная мысль, что человек прекрасен, когда находится в гармонии с природой, поэтому и главная идея картины состоит в том, что счастье можно найти в обыденной жизни. Помогают эту мысль раскрыть основные композиционные мотивы:
- фигура;
- уединённый пейзаж;
- старая лестница;
- корзина;
- зелень лозы винограда.
Эти детали позволяют подчеркнуть знойность июльского дня, дают возможность полностью понять замысел художника.
Цветовая гамма
Живописец старался для своей картины найти новые возможности освещения, поэтому он и выбрал для изображения девушки такое дневное время, когда солнце уже стояло в зените. Писал он своё полотно в саду, поэтому постарался руки и плечи натурщица спрятать в тень виноградника.
Необычным кажется на этом холсте шаль, которая выделяется во всей этой цветовой гамме. Так, Карл Брюллов использует мажорную палитру, и лишь только шаль красного цвета. Автор холста использует своим любимые цвета:
- зелёные;
- коричневые.
Они позволяют живописцу создать такую картину, что зритель и сам чувствует, как всё вокруг прекрасной итальянки дышит палящим зноем и солнцем, и лишь только тень от винограда немного спасает. В картине нет таинственности. Ярким пятном являются плечи итальянки, которые поражают красотой золотистого загара.
Для изображения спелого винограда живописец использовал зелёные цвета. Но он так живо изобразил виноградные ягоды, что невозможно не любоваться их янтарной спелостью. Кажется, словно гроздья просто сами просятся в корзину. Каждая ягодка, налитая соком, переливается в лучах знойного солнца. Виноградник ухожен, так как в нём нет больных и жёлтых листиков.
Картинная героиня одета очень просто, но при этом она совершенно непохожа на простую крестьянку. Волосы она привычно собрала назад. Они у неё прекрасного тёмно-каштанового цвета. В ушах виднеются блестящие серёжки с небольшими камушками. Лицо у итальянки светлое, но особенно на нём выделяются чёрные брови. Широко открыты карие глаза девушки.
Одета девушка в белую кофту и, скорее всего, на ней широкая юбка. Виноград она складывает в тёмную плетёную корзину. На холсте каждая деталь чётко прорисована, поэтому и возникает ощущение реалистичности.
План для описания
Необычными кажутся те картины, где нет большого количества героев, поэтому сочинение по такому полотну обычно бывает сложно писать школьникам. И в этом им может помочь план:
- К. П. Брюллов — гениальный художник.
- Описания картины.
- Эмоциональное восприятие полотна.
Во второй части можно писать сначала о том, что художник запечатлел полдень жаркого летнего дня, поэтому так игриво солнечные лучи отражаются на облике героини. А затем подробно остановиться на следующих ключевых моментах холста:
- виноградная лоза;
- итальянка;
- цветовая гамма.
В заключительной части письменной работы обязательно следует упомянуть, что человек тоже является частью природы, поэтому так прекрасно и гармонично он может вписаться в любой пейзаж.
Образец сочинения
Карл Брюллов является замечательным художником, который проявил своё мастерство в разных областях живописи. На сегодняшний день самыми популярными являются следующие его холсты:
- «Итальянское утро»;
- «Всадница»;
- «Турчанка»;
- «Вечерня»;
- «Вирсавия».
Каждая работа живописца подтверждает его мастерство и гениальность, поэтому они так интересны современникам. Но значительной живописной работой Карла Павловича принято считать холст «Итальянский полдень».
В центре изображена прекрасная итальянская девушка, которая полна сил, и вызывает лишь только восхищение. Автор холста изобразил героиню в разгар июльского полдня, когда солнце так раскалено, что, кажется, не осталось ни одного местечка, где можно было бы от него укрыться. Но в это время, несмотря на палящее солнце и обжигающий зной, идёт работа по сбору урожая в виноградниках.
Спелые виноградные гроздья уже налились соком и словно ждут момента, когда их уже сорвут. Девушка с прекрасными карими глазами широко смотрит на виноградную гроздь, которую она недавно сорвала. Каждая ягодка изображена чётко, художник для этого использовал насыщенный зелёный цвет. Этот плод переливается под тёплыми лучами солнца.
После того как итальянка осмотрит кисть, она её положит в плетёную корзину, которую повесила себе на руку. Та постепенно наполняется спелым и отборным виноградом. Этой же левой рукой героиня держится и за тёмную деревянную лестницу, на которой стоит. Виноградник ухожен заботливыми руками людей, поэтому он так прекрасен. Да и сама девушка так собирает плоды, что видно, что эта работа доставляет героине удовольствие.
Девушка одета просто, но не по-крестьянски. Прекрасные тёмные волосы она собрала, чтобы они не мешали работе. В ушах блестят сережки с бесцветными камушками, в которых отражаются и яркие солнечные лучи и зелень виноградной лозы. Вся фигура девушки пышет здоровьем. Это можно увидеть и в румянце, проступившем на лице, и в алых губах, которые автор изобразил сочными и насыщенными.
Светлое лицо и белая кожа тела говорят о том, что героиня холста нечасто бывает под палящими солнечными лучами. Она надела светлую кофточку, приспустив одно плечо. На левой руке повисла и красная шаль, которой героиня прикрывала плечи или голову, чтобы не вызывать любопытные взоры.
Полотно Брюллова переносит в полдень, где так прекрасно собирать виноград и наслаждаться свежестью от виноградных листьев.
Эмоциональное восприятие
Живописное полотно Карла Брюллова поражает своим великолепием. Автор смог будничную сцену показать так, что она поражает и восхищает воображение. Видно, что художнику понравилась страна, и он воспел её красоту. Героиня полотна полна внутреннего света, поэтому она так обворожительна в своём простом наряде.
Девушка так проникновенно снимает виноградную гроздь, что всё изображённое Карлом Павловичем приобретает новую силу. Глядя на этот холст, начинаешь ценить каждую минуту своей жизни, радоваться простым и обыденным вещам. И ведь даже самое знакомое и такое привычное после этой репродукции уже кажется иным, наполненным светом и силой. И в этом заключается мастерство художника Брюллова.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!