Пример сочинения по картине «Георгиевский монастырь» Айвазовского
Иван Константинович Айвазовский — выдающийся русский художник-маринист армянского происхождения, почётный член Императорской Академии художеств. Он предпочитал жить и работать в Крыму. Чёрное море приносило вдохновение и давало темы для работ. Близ Севастополя и была написана в 1846 году картина «Георгиевский монастырь» Айвазовского. Сочинение-описание произведения великого художника должно приблизить читателя к пониманию замысла мастера.
Творчество художника
Наибольшую известность живописцу принесли его морские пейзажи и сражения. Но кисти мастера принадлежат и другие замечательные полотна:
- изображения степей Малороссии;
- исторические картины;
- портреты близких людей;
- зарисовки городов Крыма.
Айвазовский считал Крым и Феодосию своим домом. Он много путешествовал, но всегда возвращался в родные места.
Художник интересовался археологией, руководил раскопками на полуострове и принимал участие в охране крымских памятников.
Наиболее известные картины:
- «Старая Феодосия».
- «Вид Константинополя при лунном освещении».
- «Вечер в Крыму. Ялта».
- «Гурзуф ночью».
- «Вид Одессы в лунную ночь».
- «Девятый вал».
В ночных пейзажах всегда присутствует полная луна и лунная дорожка, которая освещает всё полотно.
Описание картины
Большое количество картин Айвазовского посвящено Чёрному морю. Замечательный вид на скалы мыса Фиолент в окрестностях Севастополя вдохновлял художника множество раз. Интересна одна из ранних работ автора — картина «Георгиевский монастырь». В сочинении на тему известного произведения важно выразить впечатление, которое полотно производит на зрителя.
Мыс Фиолент проявляется в лунном свете, который освещает спокойную воду и оставляет в тени мрачно застывшие скалы. Лунная дорожка яркой лентой скользит по водной глади, чуть тронутой рябью. Мачты небольшой яхты вдали чётко вырисовываются на фоне светящегося участка неба. Всё это разнообразие красок и деталей пейзажа достойно описания в сочинении.
Монастырь на горе просматривается между скалами. Он скорее обозначен как символ хранителя морской стихии и людей, находящихся в её власти.
Согласно древней легенде, возникновение монастыря связано с терпящими крушение греческими моряками в 891 году. Их спасла икона святого Георгия, найденная на берегу. Начало монастырю положила пещерная церковь, созданная матросами. Очарованный морским пейзажем художник часто обращался к этому живописному уголку природы.
Картина притягивает многообразием и естественностью красок. Тёмное небо постепенно светлеет и оттеняет горизонт. Яркая луна кажется слегка размытой. Лунный свет расходится кругами, постепенно изменяя оттенки освещённости. Чувствуется влюблённость автора в морскую стихию и стремление передать дух и силу водных просторов.
Сейчас на море штиль, ветра нет, и паруса на корабле почти все спущены. Лёгкие облачка гуляют по ночному небу. Но шутки со стихией плохи. В любой момент может налететь ветер и погнать судёнышко на скалы. Парусник такой маленький на фоне береговых круч и бесконечного водного пространства, что невольно появляется тревога за людей. Пора покидать скалистый мыс и идти в открытое море.
Живописцу всегда очень хорошо удавались пейзажи Луны и эффект лунной дорожки, как бы перемещающейся по поверхности воды. Мастер долго подбирал краски, чтобы создать впечатление отражённого света.
Картину отличает композиционная завершённость. Живописец помогает зрителю ощущать величавость и спокойствие скалистого берега, нависающего над непостоянной морской стихией, и восхищаться бесконечными водными просторами.
Иван Константинович Айвазовский — выдающийся русский художник-маринист армянского происхождения, почётный член Императорской Академии художеств. Он предпочитал жить и работать в Крыму. Чёрное море приносило вдохновение и давало темы для работ. Близ Севастополя и была написана в 1846 году картина «Георгиевский монастырь» Айвазовского. Сочинение-описание произведения великого художника должно приблизить читателя к пониманию замысла мастера.
Творчество художника
Наибольшую известность живописцу принесли его морские пейзажи и сражения. Но кисти мастера принадлежат и другие замечательные полотна:
- изображения степей Малороссии;
- исторические картины;
- портреты близких людей;
- зарисовки городов Крыма.
Айвазовский считал Крым и Феодосию своим домом. Он много путешествовал, но всегда возвращался в родные места.
Художник интересовался археологией, руководил раскопками на полуострове и принимал участие в охране крымских памятников.
Наиболее известные картины:
- «Старая Феодосия».
- «Вид Константинополя при лунном освещении».
- «Вечер в Крыму. Ялта».
- «Гурзуф ночью».
- «Вид Одессы в лунную ночь».
- «Девятый вал».
В ночных пейзажах всегда присутствует полная луна и лунная дорожка, которая освещает всё полотно.
Описание картины
Большое количество картин Айвазовского посвящено Чёрному морю. Замечательный вид на скалы мыса Фиолент в окрестностях Севастополя вдохновлял художника множество раз. Интересна одна из ранних работ автора — картина «Георгиевский монастырь». В сочинении на тему известного произведения важно выразить впечатление, которое полотно производит на зрителя.
Мыс Фиолент проявляется в лунном свете, который освещает спокойную воду и оставляет в тени мрачно застывшие скалы. Лунная дорожка яркой лентой скользит по водной глади, чуть тронутой рябью. Мачты небольшой яхты вдали чётко вырисовываются на фоне светящегося участка неба. Всё это разнообразие красок и деталей пейзажа достойно описания в сочинении.
Монастырь на горе просматривается между скалами. Он скорее обозначен как символ хранителя морской стихии и людей, находящихся в её власти.
Согласно древней легенде, возникновение монастыря связано с терпящими крушение греческими моряками в 891 году. Их спасла икона святого Георгия, найденная на берегу. Начало монастырю положила пещерная церковь, созданная матросами. Очарованный морским пейзажем художник часто обращался к этому живописному уголку природы.
Картина притягивает многообразием и естественностью красок. Тёмное небо постепенно светлеет и оттеняет горизонт. Яркая луна кажется слегка размытой. Лунный свет расходится кругами, постепенно изменяя оттенки освещённости. Чувствуется влюблённость автора в морскую стихию и стремление передать дух и силу водных просторов.
Сейчас на море штиль, ветра нет, и паруса на корабле почти все спущены. Лёгкие облачка гуляют по ночному небу. Но шутки со стихией плохи. В любой момент может налететь ветер и погнать судёнышко на скалы. Парусник такой маленький на фоне береговых круч и бесконечного водного пространства, что невольно появляется тревога за людей. Пора покидать скалистый мыс и идти в открытое море.
Живописцу всегда очень хорошо удавались пейзажи Луны и эффект лунной дорожки, как бы перемещающейся по поверхности воды. Мастер долго подбирал краски, чтобы создать впечатление отражённого света.
Картину отличает композиционная завершённость. Живописец помогает зрителю ощущать величавость и спокойствие скалистого берега, нависающего над непостоянной морской стихией, и восхищаться бесконечными водными просторами.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!