Краткое содержание повести «Чучело» для читательского дневника
Владимир Карлович Железников в 1981 году написал повесть «Чучело». Краткое содержание для читательского дневника должно включать в себя основную сюжетную линию произведения. Эта история познакомит детей с предательством и подлостью, с которыми столкнулась главная героиня в школе.
Оглавление:
Краткое содержание
В провинциальном городке проживал Николай Николаевич Бессольцев. Однажды к нему приехала его внучка Лена. Девочка была доброй и общительной, но практически сразу вызвала отторжение у своих одноклассников. Им она казалась странной. Ребята подумали, что она такая же нелепая, как ее дед, которого в городе за глаза называли «заплаточником». Это прозвище старик получил из-за того, что всегда ходил в одном тулупе, который был весь в заплатках. Для него внешний вид не был важен. Деньги он тратил только на покупку картин крепостного художника.
Лена имела мягкий характер и не могла дать отпор одноклассникам. Со временем за ней закрепилось прозвище Чучело. В сюжете также присутствует описание мальчика — отличника Димы Сомова. Только он хорошо относился к девочке, поэтому она считала его другом.
Маргарита Ивановна была классной руководительницей Леночки. Однажды она предложила ребятам съездить в Москву на каникулы. Дети радостно согласились и начали копить деньги на предстоящую поездку. Когда нужная сумма была собрана, ученики решили отметить это и сбежали с уроков в кино. Узнав об их поступке, учительница разозлилась и отменила поездку.
О том, что весь класс совершил побег с уроков, учительница узнала от отличника Димы. Чтобы выручить своего товарища, Лена взяла всю вину на себя. После этого одноклассники устроили ей бойкот, начав игнорировать ее. Главная героиня надеялась, что мальчик признается со временем. Но он оказался трусливым и ничего не говорил.
О его поступке знала одноклассница Шмакова. Девочка не торопилась все рассказывать, а хотела понаблюдать за страданиями Сомова и в дальнейшем обернуть это себе на пользу.
Не зная правды, дети, которые учились с Леной, начали откровенно издеваться над ней. Они обзывали ее, пугали и даже сделали чучело, на которое надели ее платье, а затем сожгли его. Это было жестоко и невыносимо. Лена больше не могла терпеть издевательств.
В день рождения Димы Сомова она надела не успевшее полностью сгореть платье, побрила голову налысо и пришла на торжество. Там она высказала все, что думала о своих одноклассниках. После этого ребята были в курсе того, кто рассказал о них учителю. Теперь Дима стал изгоем в классе.
Узнав обо всем, дедушка Лены решил переехать и сделал школе подарок. Он преподнес картину. На ней была изображена девочка, над которой издевался весь класс.
Повесть Железникова заставляет детей задуматься о важных человеческих качествах. Она учит:
- ответственности за поступки;
- чувству сожаления о содеянном.
Записывая в читательский дневник краткое содержание «Чучела» Железникова, ученикам нужно упомянуть о том, как важно ценить людей, которые приходят на помощь, жертвуя собой.
Действующие лица
В произведении есть несколько героев, на которых основывается весь рассказ. Каждый из них имеет свою характеристику:
- Николай Бессольцев — добрый старик, который очень любил свою внучку.
- Лена — внучка старика, общительная девочка, верящая в настоящую дружбу.
- Дима — одноклассник Лены. Красивый мальчик, который впоследствии оказался трусом.
- Миронова — принципиальная и корыстная особа двенадцати лет.
- Шмакова — подлая и хитрая девочка.
Одноклассники сыграли важную роль в жизни несчастной Лены. Она поняла, как могут быть жестоки окружающие. Из этой ситуации она получила хороший жизненный урок — нельзя доверять людям, которых плохо знаешь, не стоит выручать их, чтобы не стать «чучелом».
Основная мысль повести заключена в том, что в любой ситуации необходимо оставаться человеком. Доброта́, чуткость и отзывчивость являются главной силой в каждом из нас. Нужно с пониманием относиться к другим и ценить все положительные качества людей.
Отзывы читателей
Повесть действительно поучительная, в ней говорится о важных вещах. По моему мнению, главной проблематикой в произведении является предательство. После прочтения книги мне было очень жалко бедную девочку Лену.
В школе мне приходилось писать сочинение-рассуждение об этой повести. Тогда я и познакомилась с творчеством Железнякова. Жестокое отношение к новичкам в классе встречается нередко в реальной жизни. Мне понравилось, что книга имеет такой финал. Смотря на картину, которую подарил дедушка, одноклассники долго будут помнить свое поведение и вынесут из этого урок.
Дочке задали написать пересказ книги «Чучело» в читательский дневник. Читала это произведение вместе с ней. Для меня самым жестоким моментом в нем стало то, как пугали главную героиню медвежьей головой и жгли смоляное чучелко. Сложно представить, что в этот момент ощущала девочка. В целом произведение поучительное и интересное.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!