Сочинение по известной картине Цыплакова «Мороз и солнце»
Виктор Григорьевич Цыплаков (1915—1986) — народный художник РСФСР, лауреат Сталинской премии. В 1942-м году окончил Московский государственный художественный институт. Большое место в произведениях автора отводилось изображению деревенских просторов и зимних пейзажей. В сочинении по картине «Мороз и солнце» Цыплакова следует подчеркнуть настроение мастера, которое было навеяно стихотворением Пушкина «Зимнее утро».
Виктор Григорьевич Цыплаков (1915—1986) — народный художник РСФСР, лауреат Сталинской премии. В 1942-м году окончил Московский государственный художественный институт. Большое место в произведениях автора отводилось изображению деревенских просторов и зимних пейзажей. В сочинении по картине «Мороз и солнце» Цыплакова следует подчеркнуть настроение мастера, которое было навеяно стихотворением Пушкина «Зимнее утро».
Творчество художника
Виктор Цыплаков — художник-реалист, начало творческой деятельности которого относится к периоду Великой Отечественной войны. Полотна мастера имели успех у зрительской аудитории. Он был участником многочисленных московских и всесоюзных выставок. В работах художника часто прослеживаются темы русской пейзажной живописи.
Наиболее известны следующие произведения автора:
- «Горький на Волге».
- «В. И. Ленин в Смольном».
- «Осенний мотив».
- «Деревня».
- «Мороз и солнце».
Работы художника хранятся во многих музеях России. Большое внимание Цыплаков уделял педагогической деятельности, преподаванию в Суриковском институте. Среди его учеников можно назвать таких известных художников, как Н. Н. Соломин, В. Б. Таутиев, В. Г. Кубарев, А. Н. Суховецкий и тёзка Григорий Цыплаков-Таёжный.
Описание этюда «Мороз и солнце»
В сочинении для 9 класса важно отметить, как мастерски удалось художнику передать морозную свежесть и яркую белизну солнечного утра. Деревня только ещё просыпается. Длинные тени и розоватый отсвет на снегу говорят, что чудесный день только вступает в свои права. Зимнее солнце ещё не успело прогреть воздух, и лес теряется вдали в морозной дымке.
Деревня небольшая, дома только по левой стороне улицы. Крыши укрыты снегом, а к крыльцу протоптана тропинка. Деревня живёт своей жизнью. Здесь есть электричество, столбы с проводами протянулись вдоль дороги. Деревья, покрытые инеем, застыли по сторонам. Небо в лёгких облаках почти сливается на горизонте с полями и заснеженным лесом. Две упряжки с санями поднимаются в гору. Мужик погоняет лошадь, нужно торопиться, краткий зимний день заставляет спешить. И некуда деть пустое долгое вечернее время. В деревне зимой не так много работы.
Художественный язык автора прост и выразителен. Резкие переходы между светом и тенью на переднем плане подчёркивают прозрачность морозного воздуха, а ярко подсвеченный солнцем куст и угол избы придают полотну глубину и помогают пространственному восприятию пейзажа. Интерес вызывает композиция этюда. И дома, и деревья расположены по краям полотна. Всю середину занимает дорога и люди в санях. Лошадиные головы выписаны очень тщательно и выделяются на фоне белого морозного безмолвия. Это центр композиции. Хочется услышать крик: «Пошла…» и разглядеть лицо человека в повозке.
История создания многочисленных зимних зарисовок автора сопровождалась упорной работой с натурой. Близость к русской поэзии проявлялась в работах, которые называются «Март-бокогрей», «Последние дни осени», «Зимушка-зима».
Зимний этюд «Мороз и солнце» находится сейчас в Третьяковской галерее. Многочисленные репродукции не могут дать полного представления о художественном произведении. Цветовая гамма копий часто не соответствует оригиналу. По-настоящему оценить работу можно, только увидев подлинник. Но, рассматривая даже репродукции картин, можно почувствовать любовь автора к родной земле и природе отчего края.
Виктор Григорьевич Цыплаков (1915—1986) — народный художник РСФСР, лауреат Сталинской премии. В 1942-м году окончил Московский государственный художественный институт. Большое место в произведениях автора отводилось изображению деревенских просторов и зимних пейзажей. В сочинении по картине «Мороз и солнце» Цыплакова следует подчеркнуть настроение мастера, которое было навеяно стихотворением Пушкина «Зимнее утро».
Виктор Григорьевич Цыплаков (1915—1986) — народный художник РСФСР, лауреат Сталинской премии. В 1942-м году окончил Московский государственный художественный институт. Большое место в произведениях автора отводилось изображению деревенских просторов и зимних пейзажей. В сочинении по картине «Мороз и солнце» Цыплакова следует подчеркнуть настроение мастера, которое было навеяно стихотворением Пушкина «Зимнее утро».
Творчество художника
Виктор Цыплаков — художник-реалист, начало творческой деятельности которого относится к периоду Великой Отечественной войны. Полотна мастера имели успех у зрительской аудитории. Он был участником многочисленных московских и всесоюзных выставок. В работах художника часто прослеживаются темы русской пейзажной живописи.
Наиболее известны следующие произведения автора:
- «Горький на Волге».
- «В. И. Ленин в Смольном».
- «Осенний мотив».
- «Деревня».
- «Мороз и солнце».
Работы художника хранятся во многих музеях России. Большое внимание Цыплаков уделял педагогической деятельности, преподаванию в Суриковском институте. Среди его учеников можно назвать таких известных художников, как Н. Н. Соломин, В. Б. Таутиев, В. Г. Кубарев, А. Н. Суховецкий и тёзка Григорий Цыплаков-Таёжный.
Описание этюда «Мороз и солнце»
В сочинении для 9 класса важно отметить, как мастерски удалось художнику передать морозную свежесть и яркую белизну солнечного утра. Деревня только ещё просыпается. Длинные тени и розоватый отсвет на снегу говорят, что чудесный день только вступает в свои права. Зимнее солнце ещё не успело прогреть воздух, и лес теряется вдали в морозной дымке.
Деревня небольшая, дома только по левой стороне улицы. Крыши укрыты снегом, а к крыльцу протоптана тропинка. Деревня живёт своей жизнью. Здесь есть электричество, столбы с проводами протянулись вдоль дороги. Деревья, покрытые инеем, застыли по сторонам. Небо в лёгких облаках почти сливается на горизонте с полями и заснеженным лесом. Две упряжки с санями поднимаются в гору. Мужик погоняет лошадь, нужно торопиться, краткий зимний день заставляет спешить. И некуда деть пустое долгое вечернее время. В деревне зимой не так много работы.
Художественный язык автора прост и выразителен. Резкие переходы между светом и тенью на переднем плане подчёркивают прозрачность морозного воздуха, а ярко подсвеченный солнцем куст и угол избы придают полотну глубину и помогают пространственному восприятию пейзажа. Интерес вызывает композиция этюда. И дома, и деревья расположены по краям полотна. Всю середину занимает дорога и люди в санях. Лошадиные головы выписаны очень тщательно и выделяются на фоне белого морозного безмолвия. Это центр композиции. Хочется услышать крик: «Пошла…» и разглядеть лицо человека в повозке.
История создания многочисленных зимних зарисовок автора сопровождалась упорной работой с натурой. Близость к русской поэзии проявлялась в работах, которые называются «Март-бокогрей», «Последние дни осени», «Зимушка-зима».
Зимний этюд «Мороз и солнце» находится сейчас в Третьяковской галерее. Многочисленные репродукции не могут дать полного представления о художественном произведении. Цветовая гамма копий часто не соответствует оригиналу. По-настоящему оценить работу можно, только увидев подлинник. Но, рассматривая даже репродукции картин, можно почувствовать любовь автора к родной земле и природе отчего края.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!