Сочинение «Школа будущего»: эссе для 5 класса
Мне мама часто рассказывает про школу, где она училась. Там нужно было много зубрить и рисовать какие-то карты, изображения. Я тоже учусь, но у нас всё иначе. Мы просто все рисунки распечатываем на принтере, а нужную информацию скачиваем в интернете. Но я хотел бы написать сочинение про школу будущего. Наше современное образование далеко от реальных потребностей, как мне кажется. Представление о нём устаревшее.
Оглавление:
Территория возле школы
Моё сочинение на тему «Школа будущего» началось бы с пришкольной зоны. Для начала на территории школы я хотел бы видеть чётко очерченные зоны. Одна — лесная. Там будут разные деревья и кустарники. Те, кто ещё изучает предмет «Окружающий мир», могли бы приходить туда на экскурсии, изучать растения. Чтобы сообщение учителя на практике было понятно ученикам. Но там обязательно должны быть лавочки, кормушки для птиц, всякие клумбы. Чтобы между уроками в тени можно было посидеть, почитать книжку, переписать задание, просто поболтать с одноклассниками.
Во второй зоне вокруг школы обязательно нужно сделать спортивную площадку. Здесь в хорошую погоду будут проходить уроки физкультуры. Ну и вечером, когда гуляем с друзьями, мы могли бы приходить сюда, играть в теннис, заниматься на уличных тренажёрах, играть в баскетбол.
В самой школе, я именно так в эссе это и представляю, вообще всё должно быть по-другому: не так, как было раньше, и не так, как сейчас. Никаких охранников на входе, которые недобро смотрят. Вход только по карточкам: одни цифровые пропуски для учеников, другие для учителей, третьи для родителей. На первом этаже нужно убрать все учебные классы. Эти помещения нужно переделать в места отдыха для учеников. Такие небольшие кабинки, где можно собираться по 4—5 человек. Одна группа будет повторять уроки, вторая — репетировать номер для мероприятия, третья — рисовать плакат для какого-то праздника или делать икебаны.
Для сочинения «Школа будущего» в 3 классе этого описания было бы достаточно. В этом возрасте дети ещё не понимают важности самих уроков, а хотят играть. Но если бы это было сочинение «Школа будущего» для 5 класса, то всё остальное было крайне важным.
Зона физиков
Второй этаж я бы отвёл под математические предметы: алгебру, физику, химию, астрономию и другие. Чтобы ученики не бегали, как сейчас, по этажам, по лестницам, а без спешки ходили по коридорам. Так останется больше времени на общение вне класса.
В кабинетах должно быть всё необходимое. Например, в кабинете астрономии было бы классно вместо обычных парт и стульев поставить кресла-груши. И сделать возможность полностью гасить свет. Тогда во время урока учитель выводил бы на потолок проекцию звёздного неба и не на картах, не в атласе или учебнике, а почти в реальную величину показывал, где расположены созвездия.
Обязательно должны быть кабинеты:
- Для физиков. Со всякими приборами, чтобы опыты ставить.
- Для химиков. Чтобы пробирки, мензурки и спиртовки из стола можно было достать, смешать ингредиенты и решать без проблем сложные задачи.
Отдел для лириков
На третьем этаже должны располагаться гуманитарии. Хотя им бы и четвёртый этаж отдать тоже! На третьем — обычные кабинеты для занятий, а на четвёртом — лаборатории и теплицы. Мне кажется очень важным изучать не только теорию, но и наблюдать, как растения изменяются на практике: дают новые ростки, зацветают и так далее. И ещё обязательно нужно пространство под живой уголок. Я бы с удовольствием на переменках прибегал посмотреть на весёлых попугаев или забавных шиншилл. А после уроков бы их кормил.
В этом же крыле я бы хотел отсек для тех, кто изучает иностранные языки. Например:
- Кабинет для изучения английского. Там должны быть макеты Биг-Бена, статуэтки королевы Великобритании, чайный набор (известно же, что британцы любят пить чай в five o’clock).
- Кабинет для изучения китайского. Здесь вообще почти не должно быть мебели. Только циновки и низкие столики. И обязательно уроки каллиграфии и этикета.
Все кабинеты в зоне иностранных языков должны быть оснащены картами мира и предметами, характерными для той или иной страны. А ещё нужны на партах планшеты: если потребуется перевести текст, то должны оставаться в быстром доступе все словари мира.
Отдельное крыло в школе будущего следует отвести IT-зоне. Компьютерные и прочие современные технологии — это профессии будущего. Мне хотелось бы, чтобы был отдельный класс для изучения программирования, второй — для конструирования роботов, третий — для соединения программ и роботов, четвёртый — для испытания того, что получилось. И если ученик делает доклад, сообщение, то он должен не на пальцах объяснять, как что-то выглядит, а на рабочей модели показывать. К каждому уроку (или итоговому за четверть, например) нужно представлять свой мини-проект.
А ещё нужна зона для геймеров. Киберспорт — это сфера, которую нельзя игнорировать. В ней можно заработать большие деньги. И если человек имеет способности и хочет заниматься киберспортом, то нужно в школе будущего предоставить ему и такую возможность.
В IT-зоне должно быть два-три помещения для блогеров. В одном они могли бы снимать ролики, в другом — их монтировать, в третьем — обсуждать контент.
Но самое важное, чтобы в школе будущего были педагоги, которые могли пользоваться всей этой архитектурой и возможностями. И не просто пользоваться, а всему этому нас учить. В моей школе, например, учителя рассказывают предмет по учебнику, почти слово в слово. А я бы хотел, чтобы нам ставили задачу и смотрели, как мы с ней справляемся. Сами, без подсказок. И чтобы учитель искал, думал, помогал, а не контролировал и ругал.
Я думаю, что школа будущего, которую я описал, могла бы появиться уже сейчас. Для неё уже разработаны все технологии и устройства. Ключевое здесь — разделение по зонам и педагоги. Если будут хорошие, молодые, умные и находчивые учителя, то и мы, ученики, сможем не просто повторять зазубренный параграф, а мыслить, придумывать, творить.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!