Сочинение «Пушкин-лицеист»: царскосельская жизнь
Первый поэтический опыт начинается с юношеского возраста. В сочинении Пушкин — лицеист, поступивший в 1811-м году в специализированное заведение, впоследствии успешно окончил его.
Оглавление:
Кроме стандартных занятий и первых творческих порывов, Александр нашел верных товарищей, с которыми прошел по жизни.
Начало пути
Великий русский поэт и прозаик заложил истоки отечественного реализма, получил народное звание авторитетного литературного деятеля. На учебу в лицей принимали воспитанников из знатных семей, но желающих было большое количество.
Биография и перспективы
Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в семье бедного помещика Москвы. Отец, Сергей, был майором Военного комиссариата, ушел на пенсию статским советником. Прадед Александра по материнской линии являлся крестным Петра I — Ганнибал Абрам.
Родители уделяли недостаточно внимания сыну, часто наказывали за проказы. Отец семейства ежедневно читал детям книги Вольтера, но серьезную роль в становлении личности будущего мужчины играла его няня.
Основные заботы о чаде перекладывались на няню Арину Родионовну и гувернанток. Маленький Саша закрывался в кабинете отца и с восхищением зачитывался книгами на французском языке. Двенадцатилетнего мальчишку родители устроили в престижный лицей.
Государству нужны были новоиспеченные деятели общенационального и общегосударственного образа мыслей. С раннего детства будущего гения окружали образованные и знатные лица: Д. И. Фонвизин, Карамзин, Батюшков, но мальчик рос неразговорчивым и ленивым. Учеба давалась тяжело из-за плохого поведения. Постепенно ребенок увлекался чтением книг и тайком пробирался ночами в отцовскую библиотеку.
Пушкин спокойно переживал время разлуки с родственниками. Мальчик не был привязан к дому, потому что, по его мнению, отношение было серьезным к нему. Вторым домом стало учебное заведение со строгой дисциплиной.
Минимальные тексты будущий гений составлял с семилетнего возраста. Это первый русский писатель, зарабатывающий деньги с помощью своего таланта и творчества. Разносторонность юноши не имела границ. Его перу поддавались стихотворения, произведения, исторические очерки, сказания.
Учителя сразу заметили талант будущего гения, поэтому до окончания заведения Александру было поручено написание некоторых стихотворений. Поэт не стеснялся своих мыслей и твердой позиции, высказывал недовольство правящим кругам, не боясь сложного положения в стране.
Годы учебы
Лицейская жизнь в Царском селе недалеко от Санкт-Петербурга заключалась не только в изучении стандартных предметов, но и в занятиях спортом. Попасть в число воспитанников было сложно, а учиться планировалось шесть лет, но воспитанники по окончании получали университетское образование.
Разными способами, уловками и хитростью родители помогали своим детям поступить в престижное заведение закрытого типа. С одноклассниками будущий поэт познакомился еще на вступительных испытаниях. Первое знакомство за шесть лет учебы переросло в крепкую дружбу, пронесенную через всю жизнь.
Александр был необычным учеником, сразу он увлекается словесностью, заучивает понравившиеся стихи, басни, начинает писать контрольные тексты на русском языке.
Черты характера Пушкина:
- Остроумие.
- Любознательность.
- Внимательность.
- Начитанность.
- Отличное знание французского языка.
Занятия начинались в 7.00 утра и продолжались до позднего вечера. В выходные родители навещали своих детей.
Распорядок дня в лицее:
- Занятие наукой (примерно семь часов в день).
- Сон.
- Прогулки на свежем воздухе.
- Игры.
- Гимнастика.
Вместо оценок на каждого ученика составлялся индивидуальный отзыв преподавателя. Юный лицеист часто скучал по свободе и отсутствию распорядка дня в закрытом учебном заведении, но все равно эти годы считались самыми лучшими в его жизни. Пушкин посвящал строки лицейским годам. В сочинении 6 класса любимое послание поэта Пушкина указывается с датой окончания лицея — 19 октября. Этому посвящен одноименный стих.
Закрытое заведение возводили по проекту министра Сперанского. Будущих выпускников он считал надеждой государства, поддержкой и опорой в дальнейшей жизни. Директором назначили В. Ф. Малиновского, стремящегося изменить жизнь страны «с помощью высоких умов» — профессорского состава штата лицея. Через несколько лет своим наставникам Александр посвящает признательные строки.
Ученики-лицеисты жили в отдельных похожих комнатах с тонкими перегородками, что позволяло общаться через стенку. Часто кельи становились местом дискуссий, сердечных разговоров, юношеских мечтаний.
Выпуск 29 первых воспитанников произошел 09.06.1817 г. Обещания частых встреч, переписки и сообщения на расстоянии были исполнены. Товарищи-воспитанники вспоминали прошедшие годы, проведенные в стенах лицея, погибших одноклассников и друзей.
Творческое вдохновение
Кругозор и интересы молодого юноши расширяются и благодаря его тесным контактам с друзьями, профессорским составом, литературными деятелями и гусарами. Мировоззрением юноши становятся справедливость, небезразличие и доброта. В основу будущих произведений полностью включаются эти чувства.
Значение занятий в жизни
Главный этап развития поэта стал отправной точкой в светлое будущее. Пушкин вышел из учебных стен другим человеком, с индивидуальным мировоззрением, самостоятельной личностью.
Ученикам предоставлялась максимальная свобода действий, несмотря на режимную жизнь. Пушкин входил в число членов редакционных коллегий всех рукописных изданий учебного заведения (печатал эпиграммы, памфлеты). Собрание поэтических кружков не проходило без будущего поэта. При отсутствии дисциплины, усердия в учебе Саша не входил в число отличников, однако славился сложением стихов.
Отношения со сверстниками, воспитанниками были неоднозначными — одни его любили, боготворили, другие кратко называли «французиком» и относились с недоверием. Из-за вспыльчивого нрава и взрывного характера часто возникали ссоры, склоки внутри коллектива. Несмотря на плотную и искреннюю дружбу с воспитанниками и одноклассниками, они не всегда прощали Александру неуместных высказываний в их адрес и задирок.
Первая дуэль поэта случилась в лицее, с Кюхельбекером. Отечественная война 1812 г. отразилась в душах воспитанников болью, яростью и бунтарством. Первостепенно выходят чувства патриотизма, настроения. Александр, мыслящий по-французски, сочиняет стихотворения о Российском государстве и местных жителях.
На экзамене Пушкин прочитал эссе «Воспоминания в Царском Селе» личного сочинения и до слез растрогал Державина. Юный поэт становится популярным, члены императорской семьи заказывают ему оды, рассказы и пьесы, а признанные писатели расхваливают юное дарование.
Изложение, доклад, сочинение по творчеству Пушкина (6 класс) позволяет ученикам проанализировать стремление Александра Сергеевича найти «свое место в жизни», заниматься любимым делом.
Развитие литературного дара
По приезде в лицей Державина Пушкин создает стихотворение «Воспоминания в Царском Селе». Александр впервые встречается с Жуковским, и с этого момента завязывается их дружба. Собеседники читают друг другу стихи, рассуждают о литературе, ведь во время учебы будущий поэт являлся членом литературного общества в борьбе за просвещение.
Большое влияние на ум юноши оказала встреча с Чаадаевым, Карамзиным, Крыловым. Участие в литературных кружках сформировало собственное мнение и взгляды на жизнь. Пушкин научился находить, ценить, изображать природную красоту, женское обаяние, нежность чувств и гениальность.
Первое стихотворение «К другу стихотворцу» было написано после окончания учебы, но талант гения полностью раскрылся в подростковые годы, когда юное дарование поражало своими произведениями ровесников и преподавателей.
Для прилежной Царскосельской учебы юному Саше не хватало усидчивости, терпения и внимания. Отличное знание французского языка побудило его сочинять стихи, но на русском он составлял эпиграммы и небольшие заметки.
По окончании учебы Пушкин в Михайловском обрел огромный багаж знаний, сведений, навыков по русской литературе, латинскому языку, истории, мифологии, французской риторике, отечественной поэзии, математическим и иностранным дисциплинам.
Сочинение на тему «Пушкин-лицеист» затрагивает основные моменты жизни поэта. В кратком содержании указывается, что лицейские годы стали самыми беззаботными и основополагающими для мальчика. Здесь он познакомился со значимыми в его судьбе людьми и друзьями, с которыми шел рядом десятки лет. Лицеистская жизнь воспевалась в произведениях.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!