Описание картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»
Старая Москва запечатлена многими художниками, на полотнах мастеров она всегда разная. Необычные ощущения вызывает у любителей живописи картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Ее описание пригодится ученикам, которые пишут сочинение по сюжету этого художественного произведения Татьяны Назаренко.
Любимый уголок родного города
Эта работа появилась в 1988 году к празднованию тысячелетия крещения Руси. Об этом уместно вспомнить в сочинении о «Церкви Вознесения» Т. Назаренко.
В центре картины находится старинная церковь. Сооружение не претендует на монументальность. Цвета, в которые окрашены его стены, не парадные, а уютные, домашние. Но всё равно зритель понимает, что это необыкновенное место.
Сюжет и композиция
Стоит лишь взглянуть на картину, как всё внимание концентрируется на церкви. Она не только занимает центральную часть, но и притягивает взгляды зрителей:
- сочетанием нежно-розовых стен с белоснежными элементами размещённого на них декора;
- колокольней и куполом, увенчанными золотыми крестами.
Кажется, что небо и кресты соприкасаются. Цветовая гамма, использованная художником при изображении храма, гармонично перекликается с красивыми оттенками предзакатного неба.
Создаётся ощущение, что именно они, церковь и небо, и есть главное в жизни. Немного нечётко прорисованные дома, которые стоят слева, позади и справа от храма, лишь усиливают это впечатление. Эффект достигается использованием приглушённых желтых и зеленых тонов.
Если перефразировать известную поговорку, то на картине все дороги ведут в храм. Но пока они опустели, лишь дворник сметает с тротуара снег, и одинокая женская фигура виднеется перед дверью. Возможно, это прихожанка, которая сейчас войдёт внутрь.
Почти на физическом уровне ощущается тишина вечера, которая бывает лишь в конце зимы. Деревья в сквере притихли, они уже ждут, когда растают снежные покровы, и настанет весна. Изредка неожиданный звук упавшей на тротуар сосульки пугает одинокую птицу, сидящую на ветке. Между деревьями по снегу бегает пёс — и больше никого.
Значение ракурса
При написании сочинения на тему «Церковь на улице Неждановой» нужно рассказать о необычной точке в пространстве, с которой зритель увидел старую московскую церковь глазами Татьяны Назаренко. Когда человек подходит к храму по тротуару, то смотрит на него снизу вверх. Тем самым архитекторы подчёркивают величие сооружения и само́й веры. Здание возвышается над прихожанами, подчёркивая значение Божьей воли в жизни каждого человека.
Во многих живописных полотнах, фото- и видеосъёмках также используется этот ракурс. Он стал традиционным для изображения не только соборов и храмов, но и памятников, правительственных зданий и других объектов.
В картине вид на перекрёсток и церковь открывается не совсем привычный. Создаётся ощущение, будто человек смотрит из окна высокого дома рядом со сквериком. Здесь нет намека на подавленность или подчинение, напротив, вера открыта, наполнена светом и любовью. Это подчёркивает цветовая гамма, которую художница использовала, рисуя небо и церковь.
В принципе, не так уж и важно, видит человек оригинал полотна или его репродукцию. Если всматриваться в изображённую сцену из жизни старой Москвы, можно почувствовать запах морозного вечера.
Немного о храме
Храм, изображенный на картине, стоит недалеко от московского Кремля на месте, где пересекаются переулки Брюсов и Елисеевский. В разные времена адрес сооружения менялся. Об этом тоже можно рассказать школьникам в процессе подготовки к сочинению на тему «Церковь Вознесения на улице Неждановой».
Первый храм на Нежданной улице был деревянным. Его создание завершилось в начале XVI века. После освящения он именовался Храмом Воскресения Словущего на Успенском Вражке. В переводе на современный русский язык «словущий» означает «прославляющий», ну а «вражек» ничего общего с недругом не имеет — так раньше называли овраг.
Во времена СССР переулок 32 года (до 1994) носил имя актрисы Неждановой. Сегодня собор находится по адресу Брюсов переулок, 15.
Будучи деревянным, раньше этот уличанский храм не раз горел, а затем снова отстраивался на намоленном месте. Когда в 1629 году пожар уничтожил все храмовые постройки, началось возведение каменных стен. В более поздние годы пристраивались приделы.
После пожара 1812 г. сильно были повреждены трапезная и колокольня. Эти объекты построили заново. Именно такими они выглядят и сегодня.
Храм пережил многое за свою почти пятисотлетнюю историю. Но он всегда работал, даже в советский период истории. Правда, голоса его всё же лишили. Лишь много лет спустя звон опять заполнил округу:
- малые колокола вернулись в 1989 году;
- спустя девять лет на звоннице был восстановлен большой колокол.
В эту небольшую церковь в течение почти пяти веков приходили помолиться люди из близлежащих улочек. Стены храма помнят несколько поколений современных москвичей.
Когда школьники пишут в классе сочинение по картине Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой», справиться с работой им поможет небольшой исторический экскурс. Можно также во время подготовки обратиться к материалам Википедии, чтобы описать храм более подробно.
Старая Москва запечатлена многими художниками, на полотнах мастеров она всегда разная. Необычные ощущения вызывает у любителей живописи картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Ее описание пригодится ученикам, которые пишут сочинение по сюжету этого художественного произведения Татьяны Назаренко.
Любимый уголок родного города
Эта работа появилась в 1988 году к празднованию тысячелетия крещения Руси. Об этом уместно вспомнить в сочинении о «Церкви Вознесения» Т. Назаренко.
В центре картины находится старинная церковь. Сооружение не претендует на монументальность. Цвета, в которые окрашены его стены, не парадные, а уютные, домашние. Но всё равно зритель понимает, что это необыкновенное место.
Сюжет и композиция
Стоит лишь взглянуть на картину, как всё внимание концентрируется на церкви. Она не только занимает центральную часть, но и притягивает взгляды зрителей:
- сочетанием нежно-розовых стен с белоснежными элементами размещённого на них декора;
- колокольней и куполом, увенчанными золотыми крестами.
Кажется, что небо и кресты соприкасаются. Цветовая гамма, использованная художником при изображении храма, гармонично перекликается с красивыми оттенками предзакатного неба.
Создаётся ощущение, что именно они, церковь и небо, и есть главное в жизни. Немного нечётко прорисованные дома, которые стоят слева, позади и справа от храма, лишь усиливают это впечатление. Эффект достигается использованием приглушённых желтых и зеленых тонов.
Если перефразировать известную поговорку, то на картине все дороги ведут в храм. Но пока они опустели, лишь дворник сметает с тротуара снег, и одинокая женская фигура виднеется перед дверью. Возможно, это прихожанка, которая сейчас войдёт внутрь.
Почти на физическом уровне ощущается тишина вечера, которая бывает лишь в конце зимы. Деревья в сквере притихли, они уже ждут, когда растают снежные покровы, и настанет весна. Изредка неожиданный звук упавшей на тротуар сосульки пугает одинокую птицу, сидящую на ветке. Между деревьями по снегу бегает пёс — и больше никого.
Значение ракурса
При написании сочинения на тему «Церковь на улице Неждановой» нужно рассказать о необычной точке в пространстве, с которой зритель увидел старую московскую церковь глазами Татьяны Назаренко. Когда человек подходит к храму по тротуару, то смотрит на него снизу вверх. Тем самым архитекторы подчёркивают величие сооружения и само́й веры. Здание возвышается над прихожанами, подчёркивая значение Божьей воли в жизни каждого человека.
Во многих живописных полотнах, фото- и видеосъёмках также используется этот ракурс. Он стал традиционным для изображения не только соборов и храмов, но и памятников, правительственных зданий и других объектов.
В картине вид на перекрёсток и церковь открывается не совсем привычный. Создаётся ощущение, будто человек смотрит из окна высокого дома рядом со сквериком. Здесь нет намека на подавленность или подчинение, напротив, вера открыта, наполнена светом и любовью. Это подчёркивает цветовая гамма, которую художница использовала, рисуя небо и церковь.
В принципе, не так уж и важно, видит человек оригинал полотна или его репродукцию. Если всматриваться в изображённую сцену из жизни старой Москвы, можно почувствовать запах морозного вечера.
Немного о храме
Храм, изображенный на картине, стоит недалеко от московского Кремля на месте, где пересекаются переулки Брюсов и Елисеевский. В разные времена адрес сооружения менялся. Об этом тоже можно рассказать школьникам в процессе подготовки к сочинению на тему «Церковь Вознесения на улице Неждановой».
Первый храм на Нежданной улице был деревянным. Его создание завершилось в начале XVI века. После освящения он именовался Храмом Воскресения Словущего на Успенском Вражке. В переводе на современный русский язык «словущий» означает «прославляющий», ну а «вражек» ничего общего с недругом не имеет — так раньше называли овраг.
Во времена СССР переулок 32 года (до 1994) носил имя актрисы Неждановой. Сегодня собор находится по адресу Брюсов переулок, 15.
Будучи деревянным, раньше этот уличанский храм не раз горел, а затем снова отстраивался на намоленном месте. Когда в 1629 году пожар уничтожил все храмовые постройки, началось возведение каменных стен. В более поздние годы пристраивались приделы.
После пожара 1812 г. сильно были повреждены трапезная и колокольня. Эти объекты построили заново. Именно такими они выглядят и сегодня.
Храм пережил многое за свою почти пятисотлетнюю историю. Но он всегда работал, даже в советский период истории. Правда, голоса его всё же лишили. Лишь много лет спустя звон опять заполнил округу:
- малые колокола вернулись в 1989 году;
- спустя девять лет на звоннице был восстановлен большой колокол.
В эту небольшую церковь в течение почти пяти веков приходили помолиться люди из близлежащих улочек. Стены храма помнят несколько поколений современных москвичей.
Когда школьники пишут в классе сочинение по картине Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой», справиться с работой им поможет небольшой исторический экскурс. Можно также во время подготовки обратиться к материалам Википедии, чтобы описать храм более подробно.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!