Сочинение по картине «Мокрый луг» Федора Васильева
Полотно талантливого русского художника Федора Васильева стало знаковым в русской живописи. Его хотели видеть в своей коллекции знаменитые современники живописца. Сочинение по картине «Мокрый луг» описывает настроение борьбы и тихую грусть автора по родным местам и неброским красотам природы. За свою недолгую жизнь автор смог внести в русскую живопись поэзию, которой очень не хватало.
Оглавление:
Жанр и история создания
Картина «Мокрый луг» написана в тяжелый для Федора Васильева период. У художника диагностирован туберкулез гортани, и тот по рекомендации врачей переезжает в Крым. У него не получается полностью отдаться работе. Крымские пейзажи художник пишет только на заказ. Васильев не может полюбить Крым. Природа ему кажется очень эффектной и вычурной, краски — слишком яркими и резкими. Ему не хватает неброской красоты природы средней полосы, тяготит работа ради заработка.
По настоянию Крамского, возглавлявшего «Общество поощрения художников», для очередной выставки Васильев начинает писать картину «Утро над болотистым местом», описывая знакомое место, расположенное недалеко от имения Знаменское под Тверью и местечка Хотени в Харьковской области, где он находился в гостях у графа Строганова, покровительствовавшего Васильеву.
Он пересматривает свои зарисовки и решает написать картину-воспоминание, в которой будет много простора и воздуха. Позднее он назовет ее «Мокрый луг».
Это своеобразное признание в любви месту, которое больше живописец никогда не увидит. Главная тема работы — озарение светом темного, не пробужденного в природе.
Описание полотна
В картине нет идиллии, спокойствия и умиротворения. В основе композиции лежит контраст между покоем и движением, между ровной поверхностью небольшого озерца, земли тяжелой от влаги, застывшими от безветрия растениями и подвижным, меняющимся небом.
Небо занимает главное место в работах Васильева. «Мокрый луг», описание которого точно передает изменение погоды, не является исключением. Цветовые переходы клубящихся облаков вызывают восхищение у зрителя.
Описание картины «Мокрый луг» показывает момент смены погоды. Художник изображает момент, когда уходит гроза и прекращается дождь. Справа перед зрителем тяжелое темное небо. Вдалеке виден проливной дождь, в левой части появляется солнце и светлеет небосвод.
Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг» должно показать символизм в работе художника. Тучи уходят. Разгоняя мрак и темноту, пробиваются лучи солнца. Зритель смотрит на полотно слева направо, то есть для него правая часть означает наступление нового, светлого, а левая — старое, которое уходит в прошлое.
Теплый просвет, появившийся на небе, отражается на поверхности воды. Он борется с холодными тучами, закрывающими небо и темными тенями, бегущими по земле. Лучи солнца дарят надежду на лучшее.
Главное для автора — показать состояние погоды, поэтому для пейзажа он останавливает свой выбор на ровном луге, где нет лишних деталей, привлекающих внимание зрителя. Небольшое количество деревьев автор размещает на заднем плане. Они помогают передать ощущение широты простора и глубину изображения.
Чтобы противопоставить бурное напряженное небо, остальная картинка природы изображена мягкой и спокойной. Целое поглощает все детали, они воспринимаются только при внимательном рассмотрении.
Сочинение «Мокрый луг» в 8 классе описывает простоту и привычность мотива, которые привлекают зрителя.
Вдалеке возвышаются два раскидистых дерева, лес покрыт невесомой дымкой, вдоль тянется обрывистый берег. На переднем плане тихая ровная заводь с берегами, покрытыми зеленой травой.
Выразительные средства
Картина примечательна тем, что написана по памяти. Художник воспроизводил изображение, полагаясь на воспоминания, полные мельчайших подробностей. Не имея возможности сделать наброски, Васильев точно воспроизвел впечатления от любимого северного пейзажа, контрастирующего с яркими картинками крымской природы.
Это противопоставление ощутимо в контексте:
- автор изображает пейзаж по памяти, а не то, что видит вокруг;
- вместо бурного моря он пишет маленькое озерцо;
- сухую степь живописец заменяет на влажный, пропитанный дождевой водой зеленый луг.
Изображение ярких крымских кипарисов противопоставлено спокойной зелени лиственных деревьев.
Благодаря памяти живописец воспроизводит пейзаж почти с фотографической точностью. Его картина полна взволнованности и лирики, которые переходят от печали к восхищению. Ожиданию чего-то нового и необыкновенного.
Несмотря на свою простоту, произведение продумано до мелких подробностей:
- четко обозначена центральная часть;
- все композиционные линии от косогора, границы света и тени, полоски леса сходятся в центральной части полотна;
- зрительный центр, которым является изображение двух деревьев, смещен вправо от геометрического.
Художник плавно и рельефно изображает пространство. Небо кажется бесконечным и бездонным. Оно движется, кипит, играет тенями и самыми разными красками. Растительность средней полосы написана почти с ботанической точностью. Художник очень тонко чувствует пластику спокойной русской природы и точно передает едва уловимое движение каждого листочка, травинки и стебелька, которые словно поворачиваются перед зрителем и демонстрируют свою неброскую красоту.
Настроение картины
Васильев не представляет русский пейзаж спокойным и неподвижным. Он видит в нем чистоту и гармонию. Его картина полна лиризма, меланхолии и тихой грусти. Такой способ изображения природы после смерти Васильева не использовался ни одним русским художником.
Талантливый художник Федор Васильев прожил яркую короткую жизнь.
Его пейзажи восхищали современников. Картина «Мокрый луг» стала классикой русской живописи. Она точно передала чувства, которые сохранила память.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!