Краткое содержание пьесы Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным»
Одна из пьес Уайльда, написанная им в конце XIX века, завоевала популярность с первого показа несмотря на отсутствие социальных и политических вопросов. Зрители тепло приняли ее, а многие критики считали лучшей комедией драматурга. Краткое содержание «Как важно быть серьезным» Оскара Уайльда поможет ближе познакомиться с творчеством автора и причинами ее известности.
Пересказ текста
Действия комедии разворачиваются в Лондоне и графстве Хартфордшир. В столице находится квартира Алджернона Монкрифа, в графстве — поместье Джека Уординга.
Главными действующими лицами являются:
- Алджерном Монкриф — молодой аристократ, проживающий в Лондоне.
- Джек Уординг — мировой судья.
- Леди Брэкнелл — тетя Алджернона.
- Гвендолин — ее дочь.
- Сесили — 18-летняя воспитаница Джона Уординга.
Кроме того, на сцене появляются каноник Чезюбл, гувернантка Сесили мисс Призм, лакей Алджернона и дворецкий Уординга. Краткий пересказ «Как важно быть серьезным» Оскара Уайльда, читать которую можно бесплатно онлайн, позволит познакомиться с произведением.
Первая половина
Пьеса «Как важно быть серьезным» начинается в квартире Алджернона. Юноша ждет в гости свою тетку, леди Брэкнелл и ее дочь Гвендолен. Внезапно в квартиру входит его друг и одновременно оппонент Уординг. Разговорившись, оба выясняют забавное совпадение: устав от светских и служебных забот, оба уезжают по делам вымышленных людей. Алджернон отправляется навестить больного мистера Бенбери в деревню, а Джек — своего младшего брата Эрнста из Олбани, который вечно попадает в неприятности.
Разговор прерывается, когда заходит леди Брэкнелл с дочерью. Уординг заводит беседу о браке: он давно влюблен в Гвендолин, но стесняется признаться ей. Примечательно, что практичная девушка успела сообщить Джеку, что мечтает выйти замуж за мужчину с именем Эрнест, так как это имя внушает ей доверие. Леди Брэкнелл расспрашивает потенциального жениха о его финансовом состоянии, а затем уточняет родословную. Выясняется, что судья не может похвастаться хорошим семейным древом: его нашли в саквояже в камере хранения на лондонском вокзале Виктория, воспитанием занялся сквайр.
Леди Брэкнелл не может допустить брак дочери с человеком без хорошей родословной. Обе дамы уходят, но вскоре Гвендолин возвращается и записывает адрес поместья Уординга. Разговор подслушивает Алджернон: это шанс познакомиться с Сесили, нравственность которой оберегает воспитатель.
Оставшись в одиночестве, оба друга решают, что воображаемые родственники им начинают мешать, и обещают покончить с ними.
Кульминация и развязка
В это время в поместье судьи Сесили мечтает над учебниками. Ее мечты очень похожи на фантазии Гвендолин: она тоже хотела бы выйти замуж за Эрнеста — младшего брата опекуна. Для молодой и наивной девушки Уординг — старый и скучный, а потому родственник, которым тот вечно недоволен, постепенно наделяется всевозможными достоинствами.
Но Сесили не просто грезит. У нее есть шкатулка, наполненная письмами избранника, кроме того, мысленно она уже обручена с ним. Внезапно перед ней появляется и сам «Эрнест». Это Алджернон: решив, что его друг задержится на несколько дней, он поспешил познакомиться с девушкой. Молодые люди знакомятся и рассказывают друг другу о своих мечтах. Гостя приглашают за стол, а хозяйка спешит поделиться новостью о визите с гувернанткой мисс Призм и соседом священнослужителем.
Внезапно в дом заходит печальный Джек и сообщает, что его брат погиб. Недоразумение с трудом удалось объяснить. Оба мужчины выходят следом за священником, чтобы выяснить, могут ли они креститься и получить имя Эрнест. В это время в поместье приезжает Гвендолин. Ее встречает оставшаяся одна Сесили, гостья сообщает, что помолвлена с Эрнестом Уордингом. Неразбериха разрешается с появлением Джека, которого Сесили называет настоящим именем. Следом заходил Алджернон, которого признает Гвендолин. Обиженные девушки мгновенно мирятся, и судья подтверждает, что готов креститься под новым именем.
Неожиданно приезжает леди Брэкнелл, и Алджернон сообщает, что собирается жениться на Сесили. Дама довольна и внешностью невесты, и ее состоянием, но родословная все же недостаточно хороша.
Внезапно кто-то упоминает имя мисс Призм, и леди Брэкнелл непременно желает увидеть ее. Когда гувернантка заходит, гостья признает в ней рассеянную служанку своей сестры, которая исчезла 28 лет назад. В тот день она потеряла сына своей госпожи: перепутала и в коляску положила сентиментальный трехтомный роман, а малыша — в саквояж, который забыла в камере хранения.
Пораженный Уординг приносит саквояж, в котором его нашли, и леди Брэкнелл подтверждает: Джек — старший сын ее сестры и профессионального военного, ее племянник и старший брат Алджернона. При рождении же его назвали Джоном Эрнестом.
История создания
Комедия «Как важно быть серьезным» (на английском «The Importance of Being Earnest») Оскара Уайльда была написана в 1894 году по заказу Лондонского театра Святого Джеймса, а поставлена уже в феврале 1895. Ранее на подмостках уже ставили «Веер леди Уиндермир», главную роль в котором играл директор Джордж Александр. Он же и стал заказчиком новой пьесы.
Пьеса относится к «великосветским комедиям», который Уайльд написал в 90-х годах XIX века «в угоду обывательским вкусам». Ее тепло приняли зрители и критики: например, Бернард Шоу назвал ее очень забавной, Герберт Уэллс — «свежей».
Несколько полезных и интересных фактов:
- Слово «Earnest» переводится как «серьезный» и созвучно имени Эрнест, из-за которого возникла путаница. При этом легко заметить, что герои серьезными не являются.
- В английском варианте текст насыщен неологизмами: например, «womanthrope» — женоненавистничество, «Bunburism» — от имени больного мистера Бенбери, которого якобы навещает Алджернон.
- Премьера едва не закончилась скандалом: маркиз Куинсберри подозревал Уайльда в совращении сына Альфреда и собирался сорвать постановку. Драматург успел вовремя предупредить полицию и спасти выступление.
- В 1946 году король Георг VI посетил спектакль, после чего неглавная «опала» произведений Уайльда (она началась после его ареста) была прекращена.
- Первый вариант состоял из 4 актов. Оскар Уайльд написал его за 3 недели семейного отпуска на южном берегу Англии. Однако Александр уговорил его объединить второй и третий акты, сократив работу.
- Каждый из четырех актов был написан в отдельной тетради, из которых сохранилось всего 2. После проверки текст был перепечатан и использован Уайльдом для дальнейшей работы, третий — передан Александру. Ни второй, ни третий варианты не сохранились.
- В 1957 году сын писателя сумел восстановить первоначальный вариант пьесы по сохранившимся рукописям. Однако критики решили, что сокращенный текст более драматичен и динамичен.
- Комедия несколько раз была экранизирована, в том числе в виде телеспектакля в Советском Союзе в 1976 году. Также она легла в основу пьесы «Травести» Тома Стоппарда и российского мюзикла «Искусство жениться».
Пьеса Уайльда «Как важно быть серьезным» была написана как комедия или даже фарс. Веселая, динамичная, немного абсурдная и преувеличенная, она быстро завоевала популярность, которая не угасла за время «изоляции» автора. Она была экранизирована, на ее основе были написаны мюзикл и пьеса Стоппарда.
Одна из пьес Уайльда, написанная им в конце XIX века, завоевала популярность с первого показа несмотря на отсутствие социальных и политических вопросов. Зрители тепло приняли ее, а многие критики считали лучшей комедией драматурга. Краткое содержание «Как важно быть серьезным» Оскара Уайльда поможет ближе познакомиться с творчеством автора и причинами ее известности.
Пересказ текста
Действия комедии разворачиваются в Лондоне и графстве Хартфордшир. В столице находится квартира Алджернона Монкрифа, в графстве — поместье Джека Уординга.
Главными действующими лицами являются:
- Алджерном Монкриф — молодой аристократ, проживающий в Лондоне.
- Джек Уординг — мировой судья.
- Леди Брэкнелл — тетя Алджернона.
- Гвендолин — ее дочь.
- Сесили — 18-летняя воспитаница Джона Уординга.
Кроме того, на сцене появляются каноник Чезюбл, гувернантка Сесили мисс Призм, лакей Алджернона и дворецкий Уординга. Краткий пересказ «Как важно быть серьезным» Оскара Уайльда, читать которую можно бесплатно онлайн, позволит познакомиться с произведением.
Первая половина
Пьеса «Как важно быть серьезным» начинается в квартире Алджернона. Юноша ждет в гости свою тетку, леди Брэкнелл и ее дочь Гвендолен. Внезапно в квартиру входит его друг и одновременно оппонент Уординг. Разговорившись, оба выясняют забавное совпадение: устав от светских и служебных забот, оба уезжают по делам вымышленных людей. Алджернон отправляется навестить больного мистера Бенбери в деревню, а Джек — своего младшего брата Эрнста из Олбани, который вечно попадает в неприятности.
Разговор прерывается, когда заходит леди Брэкнелл с дочерью. Уординг заводит беседу о браке: он давно влюблен в Гвендолин, но стесняется признаться ей. Примечательно, что практичная девушка успела сообщить Джеку, что мечтает выйти замуж за мужчину с именем Эрнест, так как это имя внушает ей доверие. Леди Брэкнелл расспрашивает потенциального жениха о его финансовом состоянии, а затем уточняет родословную. Выясняется, что судья не может похвастаться хорошим семейным древом: его нашли в саквояже в камере хранения на лондонском вокзале Виктория, воспитанием занялся сквайр.
Леди Брэкнелл не может допустить брак дочери с человеком без хорошей родословной. Обе дамы уходят, но вскоре Гвендолин возвращается и записывает адрес поместья Уординга. Разговор подслушивает Алджернон: это шанс познакомиться с Сесили, нравственность которой оберегает воспитатель.
Оставшись в одиночестве, оба друга решают, что воображаемые родственники им начинают мешать, и обещают покончить с ними.
Кульминация и развязка
В это время в поместье судьи Сесили мечтает над учебниками. Ее мечты очень похожи на фантазии Гвендолин: она тоже хотела бы выйти замуж за Эрнеста — младшего брата опекуна. Для молодой и наивной девушки Уординг — старый и скучный, а потому родственник, которым тот вечно недоволен, постепенно наделяется всевозможными достоинствами.
Но Сесили не просто грезит. У нее есть шкатулка, наполненная письмами избранника, кроме того, мысленно она уже обручена с ним. Внезапно перед ней появляется и сам «Эрнест». Это Алджернон: решив, что его друг задержится на несколько дней, он поспешил познакомиться с девушкой. Молодые люди знакомятся и рассказывают друг другу о своих мечтах. Гостя приглашают за стол, а хозяйка спешит поделиться новостью о визите с гувернанткой мисс Призм и соседом священнослужителем.
Внезапно в дом заходит печальный Джек и сообщает, что его брат погиб. Недоразумение с трудом удалось объяснить. Оба мужчины выходят следом за священником, чтобы выяснить, могут ли они креститься и получить имя Эрнест. В это время в поместье приезжает Гвендолин. Ее встречает оставшаяся одна Сесили, гостья сообщает, что помолвлена с Эрнестом Уордингом. Неразбериха разрешается с появлением Джека, которого Сесили называет настоящим именем. Следом заходил Алджернон, которого признает Гвендолин. Обиженные девушки мгновенно мирятся, и судья подтверждает, что готов креститься под новым именем.
Неожиданно приезжает леди Брэкнелл, и Алджернон сообщает, что собирается жениться на Сесили. Дама довольна и внешностью невесты, и ее состоянием, но родословная все же недостаточно хороша.
Внезапно кто-то упоминает имя мисс Призм, и леди Брэкнелл непременно желает увидеть ее. Когда гувернантка заходит, гостья признает в ней рассеянную служанку своей сестры, которая исчезла 28 лет назад. В тот день она потеряла сына своей госпожи: перепутала и в коляску положила сентиментальный трехтомный роман, а малыша — в саквояж, который забыла в камере хранения.
Пораженный Уординг приносит саквояж, в котором его нашли, и леди Брэкнелл подтверждает: Джек — старший сын ее сестры и профессионального военного, ее племянник и старший брат Алджернона. При рождении же его назвали Джоном Эрнестом.
История создания
Комедия «Как важно быть серьезным» (на английском «The Importance of Being Earnest») Оскара Уайльда была написана в 1894 году по заказу Лондонского театра Святого Джеймса, а поставлена уже в феврале 1895. Ранее на подмостках уже ставили «Веер леди Уиндермир», главную роль в котором играл директор Джордж Александр. Он же и стал заказчиком новой пьесы.
Пьеса относится к «великосветским комедиям», который Уайльд написал в 90-х годах XIX века «в угоду обывательским вкусам». Ее тепло приняли зрители и критики: например, Бернард Шоу назвал ее очень забавной, Герберт Уэллс — «свежей».
Несколько полезных и интересных фактов:
- Слово «Earnest» переводится как «серьезный» и созвучно имени Эрнест, из-за которого возникла путаница. При этом легко заметить, что герои серьезными не являются.
- В английском варианте текст насыщен неологизмами: например, «womanthrope» — женоненавистничество, «Bunburism» — от имени больного мистера Бенбери, которого якобы навещает Алджернон.
- Премьера едва не закончилась скандалом: маркиз Куинсберри подозревал Уайльда в совращении сына Альфреда и собирался сорвать постановку. Драматург успел вовремя предупредить полицию и спасти выступление.
- В 1946 году король Георг VI посетил спектакль, после чего неглавная «опала» произведений Уайльда (она началась после его ареста) была прекращена.
- Первый вариант состоял из 4 актов. Оскар Уайльд написал его за 3 недели семейного отпуска на южном берегу Англии. Однако Александр уговорил его объединить второй и третий акты, сократив работу.
- Каждый из четырех актов был написан в отдельной тетради, из которых сохранилось всего 2. После проверки текст был перепечатан и использован Уайльдом для дальнейшей работы, третий — передан Александру. Ни второй, ни третий варианты не сохранились.
- В 1957 году сын писателя сумел восстановить первоначальный вариант пьесы по сохранившимся рукописям. Однако критики решили, что сокращенный текст более драматичен и динамичен.
- Комедия несколько раз была экранизирована, в том числе в виде телеспектакля в Советском Союзе в 1976 году. Также она легла в основу пьесы «Травести» Тома Стоппарда и российского мюзикла «Искусство жениться».
Пьеса Уайльда «Как важно быть серьезным» была написана как комедия или даже фарс. Веселая, динамичная, немного абсурдная и преувеличенная, она быстро завоевала популярность, которая не угасла за время «изоляции» автора. Она была экранизирована, на ее основе были написаны мюзикл и пьеса Стоппарда.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!