Сочинение на тему — картина Фельдмана «Родина»
Фельдман Владимир Петрович — советский художник-живописец, родился в 1924-м году. В возрасте 18 лет ушёл на фронт. После войны окончил Московское художественное училище им. Калинина. Большое место в творчестве мастера отводилось описаниям родных просторов и военной тематике. Сочинение по картине Фельдмана «Родина» для 9 класса должно отражать настроения автора и главную мысль живописного произведения.
Творчество художника
Художник прожил недолгую жизнь. Последствия ранения привели к кончине на 38-м году. Многие замыслы остались незавершёнными. Очень интересен акварельный эскиз триптих к картине «Штурм рейхстага». Произведения живописца находятся в музеях и частных коллекциях. Наиболее значительные работы:
- «Родина».
- «Тревога на пограничной заставе».
- «Натюрморт с пионами».
- «Звёздам навстречу».
- «Натюрморт с бюстом М. И. Калинина».
Портрет Кутузова на военном совете в Филях входит в Бородинскую панораму. Значительные работы художника входят в диораму «Штурм Перекопа», которая расположена Центральном музее Советской Армии. Живописец участвовал во многих советских и зарубежных выставках и с 1955-го года работал в студии военных художников Грекова.
Описание картины
Картина написана в 1961-м году. Среди редких белых берёзок стоит солдат с вещмешком за спиной. Окончились тяжёлые годы войны, над головой мирное голубое небо, и вот он дома. Сбылась мечта, он так долго шёл к ней. Позади огромный путь — сражения, оборона, наступление, потеря боевых друзей. Но он выжил и теперь должен заново строить свою жизнь и беречь мир в память о тех, кто не дожил.
На лице солдата сложная гамма чувств. Он ещё не знает, что ждёт его в этой новой жизни. Радоваться пока рано, он смертельно устал и перед последними решающими шагами к дому должен подумать, посмотреть на мир со стороны. Избы почернели, дым из труб не идёт. Правда, ещё осень и на улице не холодно. Поля стоят убранные, значит, деревня жива.
Возможно, солдат потерял связь с родными и не знает, кто его встретит дома. Светлые волосы треплет ветер, черты лица резкие, заострённые, но взгляд и вся напряжённая фигура как бы стремится преодолеть оставшееся расстояние. Берёзка служит не только опорой — это первое прикосновение ко вновь обретённому миру.
Картина построена на резких цветовых контрастах. Белый ствол контрастирует с тёмной шинелью солдата. Жёлтая, с отливом в золото, трава на пригорке оттеняет почерневшие избы и тёмное вспаханное поле. Тёмный лес на горизонте выделяется на фоне светло-голубого неба, по которому плывут кучевые облака. Кажется, что воздух совершенно прозрачен и можно разглядеть всё в мельчайших подробностях даже за горизонтом.
Всё это — и дома, и леса, и поля, и то, что скрывается вдали — и есть Родина. Годы борьбы и страданий закончились и полотно зовёт вернуться домой. Составляя план сочинения по картине для 9 класса, необходимо обратить внимание на следующие основные характеристики полотна:
- композиционное построение;
- эмоциональная наполненность;
- цветовая гамма.
Художник создал живописный рассказ о судьбе простого советского воина, защищавшего родную землю и теперь стоя́щего на пороге отчего дома. Мир завоёван, но какой ценой. Погибли миллионы людей, разрушено хозяйство, и обо всём этом думает солдат.
Дорога с войны была длинной, он много повидал, и теперь все мысли — о том, какая жизнь ждёт его впереди и как долго придётся восстанавливать разрушенное хозяйство.
Фельдман Владимир Петрович — советский художник-живописец, родился в 1924-м году. В возрасте 18 лет ушёл на фронт. После войны окончил Московское художественное училище им. Калинина. Большое место в творчестве мастера отводилось описаниям родных просторов и военной тематике. Сочинение по картине Фельдмана «Родина» для 9 класса должно отражать настроения автора и главную мысль живописного произведения.
Творчество художника
Художник прожил недолгую жизнь. Последствия ранения привели к кончине на 38-м году. Многие замыслы остались незавершёнными. Очень интересен акварельный эскиз триптих к картине «Штурм рейхстага». Произведения живописца находятся в музеях и частных коллекциях. Наиболее значительные работы:
- «Родина».
- «Тревога на пограничной заставе».
- «Натюрморт с пионами».
- «Звёздам навстречу».
- «Натюрморт с бюстом М. И. Калинина».
Портрет Кутузова на военном совете в Филях входит в Бородинскую панораму. Значительные работы художника входят в диораму «Штурм Перекопа», которая расположена Центральном музее Советской Армии. Живописец участвовал во многих советских и зарубежных выставках и с 1955-го года работал в студии военных художников Грекова.
Описание картины
Картина написана в 1961-м году. Среди редких белых берёзок стоит солдат с вещмешком за спиной. Окончились тяжёлые годы войны, над головой мирное голубое небо, и вот он дома. Сбылась мечта, он так долго шёл к ней. Позади огромный путь — сражения, оборона, наступление, потеря боевых друзей. Но он выжил и теперь должен заново строить свою жизнь и беречь мир в память о тех, кто не дожил.
На лице солдата сложная гамма чувств. Он ещё не знает, что ждёт его в этой новой жизни. Радоваться пока рано, он смертельно устал и перед последними решающими шагами к дому должен подумать, посмотреть на мир со стороны. Избы почернели, дым из труб не идёт. Правда, ещё осень и на улице не холодно. Поля стоят убранные, значит, деревня жива.
Возможно, солдат потерял связь с родными и не знает, кто его встретит дома. Светлые волосы треплет ветер, черты лица резкие, заострённые, но взгляд и вся напряжённая фигура как бы стремится преодолеть оставшееся расстояние. Берёзка служит не только опорой — это первое прикосновение ко вновь обретённому миру.
Картина построена на резких цветовых контрастах. Белый ствол контрастирует с тёмной шинелью солдата. Жёлтая, с отливом в золото, трава на пригорке оттеняет почерневшие избы и тёмное вспаханное поле. Тёмный лес на горизонте выделяется на фоне светло-голубого неба, по которому плывут кучевые облака. Кажется, что воздух совершенно прозрачен и можно разглядеть всё в мельчайших подробностях даже за горизонтом.
Всё это — и дома, и леса, и поля, и то, что скрывается вдали — и есть Родина. Годы борьбы и страданий закончились и полотно зовёт вернуться домой. Составляя план сочинения по картине для 9 класса, необходимо обратить внимание на следующие основные характеристики полотна:
- композиционное построение;
- эмоциональная наполненность;
- цветовая гамма.
Художник создал живописный рассказ о судьбе простого советского воина, защищавшего родную землю и теперь стоя́щего на пороге отчего дома. Мир завоёван, но какой ценой. Погибли миллионы людей, разрушено хозяйство, и обо всём этом думает солдат.
Дорога с войны была длинной, он много повидал, и теперь все мысли — о том, какая жизнь ждёт его впереди и как долго придётся восстанавливать разрушенное хозяйство.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!