Сочинение на тему «Моя любимая игра» для 5 класса
Развивать образное мышление и чётко структурировать свои мысли на бумаге ученикам средней школы помогает написание сочинения.
Оглавление:
Тема «Моя любимая игра» — одна из самых распространённых в программе 5 классов, потому что она ещё актуальна для детей этого возраста, а также понятна и легка для восприятия.
При должном уровне развития справиться с ней сможет любой ребёнок.
Виды и примеры сочинений
Сочинение — это изложение мыслей ученика на бумаге.
Оно должно быть чётко структурировано по заранее определённому плану:
- введение;
- основная часть;
- заключение.
Введение — небольшой абзац из 3−5 предложений, в которых описывается тема и цель сочинения. Оно должно заинтересовать читателя и дать понять, о чём пойдёт речь.
Основная часть — всё, о чём автор хочет рассказать. Она должна полностью раскрывать мысль от начала до конца. Объём текста неограничен, но основная часть обязательно должна быть больше введения и заключения.
Заключение — вывод, подведение итогов всему вышесказанному. По объёму заключение не должно превышать 15% от всего текста.
По стилю написания сочинения можно подразделить на несколько видов.
В средней школе обычно принято использовать только 3:
- Описание. В тексте упор делается на описании изображения, без собственных рассуждений и выводов. Может содержать перечисление событий, предметов и действующих лиц. Раскрывать их основные видимые признаки.
- Рассуждение. Изложение мыслей в последовательной форме. Включает в себя выводы, суждения и умозаключения автора.
- Повествование. Уложенное в определённое время описание события или действия. Имеет чёткое начало и конец.
Любой из трёх способов можно применить для сочинения «Моя любимая игра» в 5 классе. Чтобы разобраться, в чём их отличия и сходства, следует внимательно изучить метод написания каждого из видов на примере игры «Прятки».
Описание игры
Сегодня все дети предпочитают сидеть дома и играть на компьютере. Но мы с друзьями любим проводить время на улице. Там тоже можно найти множество интересных развлечений. Моя любимая игра называется «Прятки». Мне она нравится за подвижность и неограниченное количество участников в команде.
Её правила очень простые. Сначала нужно определить территорию, на которой разрешено прятаться. Затем выбрать одного ведущего. Он должен отвернуться, закрыть глаза и досчитать вслух, например, до 100. Пока он это делает, все остальные игроки должны спрятаться. Подглядывать ведущему за остальными запрещено.
После того как счёт закончился, ведущий должен отыскать всех игроков. Время на поиски не ограничено, главное, найти всех, кто спрятался. Если это у ведущего получается, он выиграл. В следующем туре его место займёт тот, кого он нашёл первым. А если не получилось отыскать всех ребят, ведущий должен сказать: «сдаюсь». Тогда все выходят, и игра начинается снова.
Эта забава помогает ребятам быть дружными и сплочёнными. А также заставляет больше двигаться, много времени находиться на улице и общаться с друзьями. «Прятки» — моя любимая игра.
Сочинение написано в стиле описания. Автор не делает никаких рассуждений, он просто описывает суть игры и её правила, а также перечисляет всех действующих лиц (ведущий и остальные игроки). При этом чётко выдержана структура плана.
Стиль рассуждение
Сегодня многие дети не любят гулять на улице, а предпочитают спокойные занятия в помещении, такие как шахматы или настольные игры. А мне нравится общаться с друзьями во дворе и заниматься подвижными играми на свежем воздухе. Моя любимая игра называется «Прятки».
В «Прятки» играли ещё наши мамы и бабушки. Даже правила с тех пор почти не изменились — один человек ищет, остальные прячутся. Эта игра помогла нашим родителям вырасти в хороших людей, потому что она способствовала развитию важных качеств:
- общительность;
- дружелюбие;
- внимательность.
Общение с друзьями в реальном мире невозможно заменить перепиской в интернете. Когда видишь человека в лицо, то тебе передаются его эмоции. Командные игры, такие как «Прятки» помогают не чувствовать себя одиноким.
«Прятки» помогли мне не стесняться незнакомых людей и завести новых друзей. Научили быть частью команды и общению со сверстниками".
В этом примере сочинения автор не описывает правила и не перечисляет действия. Он высказывает своё отношение и обосновывает мнение. Классический стиль — рассуждение.
Повествовательное содержание
Моя любимая игра — «Прятки». В неё мы часто играем во дворе с друзьями. Это очень интересно, потому что всегда собирается много ребят. Вчера мы тоже прятались до позднего вечера, даже забыли о времени.
Ведущим был мой лучший друг Серёжа. Ему нужно было закрыть глаза и досчитать до 100, чтобы все успели спрятаться. Я решил, что лучшим местом для этого будет домик на детской площадке и спрятался туда. Но Серёга почему-то самым первым нашёл меня. Наверное, хорошо меня знает — мы лучшие друзья.
Потом он быстро нашёл всех остальных ребят, кроме одной девочки Марины. Она очень хорошо спряталась. Серёжа не смог её отыскать, как не старался. Пришлось ему крикнуть: «сдаюсь», чтобы Марина сама вышла из своего укрытия.
Но оказалось, что Марина нарушила правила. Она спряталась там, где нельзя, хотя заранее знала, на какой территории можно играть. Мы все посовещались и решили, что теперь Марина будет ведущей вместо Серёжи, потому что играть нужно по правилам. Игра продолжалась так весело, что мы даже не заметили, как стало темно. Родители пришли звать нас домой. Нам было так грустно расставаться, что мы договорились завтра встретиться снова.
Общение с друзьями на свежем воздухе — это намного интереснее и полезнее, чем сидение за компьютерными играми дома.
В этом примере рассказ автора больше походит на мини-доклад. Мальчик не описывает правила игры, не размышляет о её предназначении или пользе. Он просто в свободной форме пересказывает события прошлого вечера, их начало, середину и конец.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!