Сочинение на тему картины Кустодиева «Масленица»
Русский художник Борис Михайлович Кустодиев родился в 1878 году в Астрахани. Свою творческую карьеру он начал как портретист. Но наиболее значимыми в галерее работ мастера стали яркие жанровые произведения, изображавшие ярмарки, народные гулянья, провинциальные праздники. В музеях и частных коллекциях имеются несколько вариантов картины Кустодиева «Масленица». Сочинение для 5 класса посвящено наиболее известному полотну, написанному в 1919 году.
Певец русской провинции
Художника с детства манили волжские ярмарки, церковные праздники, народные обычаи. Эти воспоминания позднее стали главной темой многих полотен мастера. Основой творчества художника был ярко-праздничный деревенский быт. К этому жанру принадлежат картины:
- «Гулянье на Волге».
- «Ярмарка».
- «Вербный торг у Спасских ворот».
- «Деревенский праздник».
- «Крестный ход».
- «Масленица».
- «Троицын день».
Работы мастера относятся к самым разным жанрам и видам изобразительного искусства. Художник создаёт портреты, пейзажи, натюрморты, иллюстрирует книги, делает декорации к спектаклям и выполняет гравюры. Живописец изучает народное творчество: вывески трактиров и лавок, лубок, народные промыслы.
Всё это отражается в его картинах и делает их похожими на русскую сказку, стилизованное изображение народной жизни. Большое внимание мастер уделяет и купеческому быту. Колоритные женские образы в произведениях: «Купчиха за чаем», «Русская Венера», «Красавица» написаны в ярких тонах и своеобразной обобщающей манере, придающей особое значение цвету и линии, которые создают и формируют пространство картины.
Среди полотен, рассказывающих о народных гуляньях, выделяется картина «Масленица», написанная в 1919 году, хранящаяся в Музее-квартире И. Бродского.
Сюжет живописного произведения
Красочный образ народного праздника создал Б. Кустодиев в картине «Масленица». Устное сочинение хорошо начать с описания общего впечатления от полотна. Яркий солнечный день, праздничное настроение, подчёркнутое снежной белизной, деревьями в белых шапках и яркими красками, которыми расцвечено всё пространство картины. Нарядная тройка вороных в центре переходит на галоп к восторгу сидящих в санях дам. Яркие цвета воротников и муфт на фоне красной повозки и огромный кучер, размахивающий кнутом, придают композиции динамику и ощущение скорости.
Ещё одна повозка, запряжённая белой лошадью, удаляется с площади и проезжает мимо испуганного лоточника на переднем плане, который пытается прикрыть разложенный товар от бешено скачущих коней. Колени седоков прикрыты разноцветным ковриком. Справа внизу купцы в распахнутых собольих шубах ведут беседу. Рядом с ними несколько женщин, одетых по-праздничному.
Вдалеке, около здания театра и балагана, толпится народ. Все хотят зрелищ и яств. Здесь есть из чего выбирать. Вывески гласят: булочная, сыр, икра. На здании театра анонс, приглашение на борьбу с участием чемпиона мира. Гармонист в пёстром шарфе растягивает меха и кажется, что сейчас вся площадь должна пуститься в пляс.
На горе у церкви тоже толпится народ. Всё празднично украшено, большая связка разноцветных шаров рвётся в небо. Буйство красок, умело выделенные группы разнаряженных людей, подчёркивают величие народного праздника. Сюжет объединяет большое количество разных сцен, в которых заняты самые различные сословия: крестьяне, торговцы, купцы и офицеры.
Особенность ракурса полотна — взгляд на происходящее с высоты, что разрешает показать завораживающе красивый пейзаж и получить большое пространство для действия персонажей. Люди улыбаются, не видно грустных лиц. Сегодня праздник и все дела оставлены на потом.
Талант и мастерство живописца сотворили чудо и смогли передать ощущение сопричастности большому торжеству, которое трудно описать словами.
Сочинение по картине «Масленица» в 5 классе должно дать возможность школьникам полюбоваться провинциальным городом с его традициями празднования Масленицы, проводов зимы и встречи весны. Эти народные гулянья проходят и сейчас, а красочный рассказ художника о том, какой размах принимал весенний праздник на Руси в XIX—XX вв. , поможет понять значение старинного обряда и его связь с современностью.
Русский художник Борис Михайлович Кустодиев родился в 1878 году в Астрахани. Свою творческую карьеру он начал как портретист. Но наиболее значимыми в галерее работ мастера стали яркие жанровые произведения, изображавшие ярмарки, народные гулянья, провинциальные праздники. В музеях и частных коллекциях имеются несколько вариантов картины Кустодиева «Масленица». Сочинение для 5 класса посвящено наиболее известному полотну, написанному в 1919 году.
Певец русской провинции
Художника с детства манили волжские ярмарки, церковные праздники, народные обычаи. Эти воспоминания позднее стали главной темой многих полотен мастера. Основой творчества художника был ярко-праздничный деревенский быт. К этому жанру принадлежат картины:
- «Гулянье на Волге».
- «Ярмарка».
- «Вербный торг у Спасских ворот».
- «Деревенский праздник».
- «Крестный ход».
- «Масленица».
- «Троицын день».
Работы мастера относятся к самым разным жанрам и видам изобразительного искусства. Художник создаёт портреты, пейзажи, натюрморты, иллюстрирует книги, делает декорации к спектаклям и выполняет гравюры. Живописец изучает народное творчество: вывески трактиров и лавок, лубок, народные промыслы.
Всё это отражается в его картинах и делает их похожими на русскую сказку, стилизованное изображение народной жизни. Большое внимание мастер уделяет и купеческому быту. Колоритные женские образы в произведениях: «Купчиха за чаем», «Русская Венера», «Красавица» написаны в ярких тонах и своеобразной обобщающей манере, придающей особое значение цвету и линии, которые создают и формируют пространство картины.
Среди полотен, рассказывающих о народных гуляньях, выделяется картина «Масленица», написанная в 1919 году, хранящаяся в Музее-квартире И. Бродского.
Сюжет живописного произведения
Красочный образ народного праздника создал Б. Кустодиев в картине «Масленица». Устное сочинение хорошо начать с описания общего впечатления от полотна. Яркий солнечный день, праздничное настроение, подчёркнутое снежной белизной, деревьями в белых шапках и яркими красками, которыми расцвечено всё пространство картины. Нарядная тройка вороных в центре переходит на галоп к восторгу сидящих в санях дам. Яркие цвета воротников и муфт на фоне красной повозки и огромный кучер, размахивающий кнутом, придают композиции динамику и ощущение скорости.
Ещё одна повозка, запряжённая белой лошадью, удаляется с площади и проезжает мимо испуганного лоточника на переднем плане, который пытается прикрыть разложенный товар от бешено скачущих коней. Колени седоков прикрыты разноцветным ковриком. Справа внизу купцы в распахнутых собольих шубах ведут беседу. Рядом с ними несколько женщин, одетых по-праздничному.
Вдалеке, около здания театра и балагана, толпится народ. Все хотят зрелищ и яств. Здесь есть из чего выбирать. Вывески гласят: булочная, сыр, икра. На здании театра анонс, приглашение на борьбу с участием чемпиона мира. Гармонист в пёстром шарфе растягивает меха и кажется, что сейчас вся площадь должна пуститься в пляс.
На горе у церкви тоже толпится народ. Всё празднично украшено, большая связка разноцветных шаров рвётся в небо. Буйство красок, умело выделенные группы разнаряженных людей, подчёркивают величие народного праздника. Сюжет объединяет большое количество разных сцен, в которых заняты самые различные сословия: крестьяне, торговцы, купцы и офицеры.
Особенность ракурса полотна — взгляд на происходящее с высоты, что разрешает показать завораживающе красивый пейзаж и получить большое пространство для действия персонажей. Люди улыбаются, не видно грустных лиц. Сегодня праздник и все дела оставлены на потом.
Талант и мастерство живописца сотворили чудо и смогли передать ощущение сопричастности большому торжеству, которое трудно описать словами.
Сочинение по картине «Масленица» в 5 классе должно дать возможность школьникам полюбоваться провинциальным городом с его традициями празднования Масленицы, проводов зимы и встречи весны. Эти народные гулянья проходят и сейчас, а красочный рассказ художника о том, какой размах принимал весенний праздник на Руси в XIX—XX вв. , поможет понять значение старинного обряда и его связь с современностью.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!