Сочинение для 5 класса по картине Шишкина «Корабельная роща»
Один из известнейших русских художников Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в городе Елабуге. Выходец из купеческой среды он не стал продолжать дело отца — торговлю хлебом, а нашёл своё призвание в искусстве.
В сочинении по картине Шишкина «Корабельная роща» (5 класс) можно подвести итог всей жизни живописца. Это полотно стало последней работой, которую он успел завершить.
Творчество художника
Шишкин был известен как живописец-пейзажист, мастер реалистичного подхода к отображению натуры, выдающийся рисовальщик. Главным в его творчестве называют:
- достоверность изображения природы;
- скрупулёзность в прописывании каждой детали;
- правдивость всех живописных образов.
Галерея работ мастера состоит в основном из пейзажных зарисовок красот Вятской земли, малой родины живописца. Картины родной природы вдохновляли его на создание шедевров:
- «Кама близ Елабуги».
- «Богатый лог (Пихтовый лес на Каме)».
- «Утро в сосновом лесу».
- «Туманное утро».
Художнику удавалось открывать через свои холсты просторы полей, холод зимнего северного ландшафта, красоту швейцарского пейзажа и тишину леса перед грозой. Он изображал деревья с учётом как их общих характеристик, так и небольших отличительных черт.
Иван Иванович Шишкин был одним из учредителей и самых активных членов Товарищества передвижных художественных выставок, которое объединяло художников-реалистов, не согласных с академическими канонами.
В экспозициях выставок присутствовали его картины: «Вечер», «Сосновый бор», «Родник в сосновом лесу», «Корабельная роща». Наследие передвижников внесло большой вклад в культуру России.
Описание живописного шедевра
В сочинении по картине «Корабельная роща» Шишкина очень важно описать первое впечатление от увиденного на полотне. Кажется, что через окошко в стене открывается какой-то завораживающий мир, в котором изгородь из жердей и веток отделяет светлое пространство с ручейком на переднем плане от сурового, тёмного леса, немного похожего на заколдованный. Только голубое небо и верхушки сосен на заднем плане, освещённые солнцем, говорят, что в глубине тоже есть блики света и движение воздуха. Узенькая тропинка вдоль ручья разделяется надвое и ведёт дальше в лесную чащу.
Деревья изображены могучие и многолетние. Такие в прошлом использовались для постройки судов. Из сосны делали корабельные мачты. Очень важно, чтобы ствол был прямым. Множество таких деревьев расположено на переднем плане. Становится понятно, почему картина называется «Корабельная роща». Видно и несколько покосившихся стволов. Это придаёт пейзажу естественность.
Роща живёт своей жизнью. Сухие нижние ветви деревьев и рвущиеся вверх кроны говорят, как важен для роста солнечный свет. Деревья тянутся к небу.
За лесом хорошо ухаживают, он очень чистый, почти нет подлеска и бурелома. Только маленький засохший ствол деревца лежит на берегу ручья.
Тема контраста между светом и тенью особенно ярко проявляется там, где светлые ветви передних сосен ярко прорисованы на тёмном фоне уходящих вдаль деревьев. Свет оживляет всё вокруг и выхватывает отдельные участки зелени, насыщая их сочными оттенками хвои.
Маленькие сосенки под солнцем явственно выдвигаются на передний план, придавая картине объём и перспективу.
Общий тон картины золотистый, на нём выделяются розоватые стволы сосен и коричневая в светлых бликах вода ручья. Ручеёк прозрачен и на дне можно рассмотреть даже мелкие камешки.
Шишкин, бесспорно, был самым крупным художником-пейзажистом XIX века. Во всех работах он продемонстрировал удивительное знание растительных форм. Умение видеть природные явления во всём их многообразии и переносить всё это на холст было поистине фантастическим. Недаром никакие копии его картин и близко не могут показывать такую же степень детализации самых мелких элементов.
Умение выписывать каждую травинку, каждый листик создаёт эффект погружения. Зритель воспринимает картину не просто как живописный холст, а как часть окружающего мира.
Один из известнейших русских художников Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в городе Елабуге. Выходец из купеческой среды он не стал продолжать дело отца — торговлю хлебом, а нашёл своё призвание в искусстве.
В сочинении по картине Шишкина «Корабельная роща» (5 класс) можно подвести итог всей жизни живописца. Это полотно стало последней работой, которую он успел завершить.
Творчество художника
Шишкин был известен как живописец-пейзажист, мастер реалистичного подхода к отображению натуры, выдающийся рисовальщик. Главным в его творчестве называют:
- достоверность изображения природы;
- скрупулёзность в прописывании каждой детали;
- правдивость всех живописных образов.
Галерея работ мастера состоит в основном из пейзажных зарисовок красот Вятской земли, малой родины живописца. Картины родной природы вдохновляли его на создание шедевров:
- «Кама близ Елабуги».
- «Богатый лог (Пихтовый лес на Каме)».
- «Утро в сосновом лесу».
- «Туманное утро».
Художнику удавалось открывать через свои холсты просторы полей, холод зимнего северного ландшафта, красоту швейцарского пейзажа и тишину леса перед грозой. Он изображал деревья с учётом как их общих характеристик, так и небольших отличительных черт.
Иван Иванович Шишкин был одним из учредителей и самых активных членов Товарищества передвижных художественных выставок, которое объединяло художников-реалистов, не согласных с академическими канонами.
В экспозициях выставок присутствовали его картины: «Вечер», «Сосновый бор», «Родник в сосновом лесу», «Корабельная роща». Наследие передвижников внесло большой вклад в культуру России.
Описание живописного шедевра
В сочинении по картине «Корабельная роща» Шишкина очень важно описать первое впечатление от увиденного на полотне. Кажется, что через окошко в стене открывается какой-то завораживающий мир, в котором изгородь из жердей и веток отделяет светлое пространство с ручейком на переднем плане от сурового, тёмного леса, немного похожего на заколдованный. Только голубое небо и верхушки сосен на заднем плане, освещённые солнцем, говорят, что в глубине тоже есть блики света и движение воздуха. Узенькая тропинка вдоль ручья разделяется надвое и ведёт дальше в лесную чащу.
Деревья изображены могучие и многолетние. Такие в прошлом использовались для постройки судов. Из сосны делали корабельные мачты. Очень важно, чтобы ствол был прямым. Множество таких деревьев расположено на переднем плане. Становится понятно, почему картина называется «Корабельная роща». Видно и несколько покосившихся стволов. Это придаёт пейзажу естественность.
Роща живёт своей жизнью. Сухие нижние ветви деревьев и рвущиеся вверх кроны говорят, как важен для роста солнечный свет. Деревья тянутся к небу.
За лесом хорошо ухаживают, он очень чистый, почти нет подлеска и бурелома. Только маленький засохший ствол деревца лежит на берегу ручья.
Тема контраста между светом и тенью особенно ярко проявляется там, где светлые ветви передних сосен ярко прорисованы на тёмном фоне уходящих вдаль деревьев. Свет оживляет всё вокруг и выхватывает отдельные участки зелени, насыщая их сочными оттенками хвои.
Маленькие сосенки под солнцем явственно выдвигаются на передний план, придавая картине объём и перспективу.
Общий тон картины золотистый, на нём выделяются розоватые стволы сосен и коричневая в светлых бликах вода ручья. Ручеёк прозрачен и на дне можно рассмотреть даже мелкие камешки.
Шишкин, бесспорно, был самым крупным художником-пейзажистом XIX века. Во всех работах он продемонстрировал удивительное знание растительных форм. Умение видеть природные явления во всём их многообразии и переносить всё это на холст было поистине фантастическим. Недаром никакие копии его картин и близко не могут показывать такую же степень детализации самых мелких элементов.
Умение выписывать каждую травинку, каждый листик создаёт эффект погружения. Зритель воспринимает картину не просто как живописный холст, а как часть окружающего мира.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!