Не хватает времени написать работу?

Доверьте это профессионалам.

Узнать стоимость

Анализ и тема стихотворения Владимира Маяковского «А вы могли бы?»

С творчеством Владимира Маяковского школьники знакомятся на уроках литературы еще в 6 классе, однако его произведения считаются далеко не самыми легкими к восприятию и запоминанию. Многие тексты поражают откровенной резкостью, в строках содержатся дерзкие вызовы обществу и призывы к радикальным изменениям. Одно из его наиболее известных стихотворений — «А вы могли бы?», анализ которого позволяет убедиться в бунтарской и достаточно эгоистичной натуре поэта.

Оглавление:

С творчеством Владимира Маяковского школьники знакомятся на уроках литературы еще в 6 классе, однако его произведения считаются далеко не самыми легкими к восприятию и запоминанию. Многие тексты поражают откровенной резкостью, в строках содержатся дерзкие вызовы обществу и призывы к радикальным изменениям. Одно из его наиболее известных стихотворений — «А вы могли бы?», анализ которого позволяет убедиться в бунтарской и достаточно эгоистичной натуре поэта.

Я сразу смазал карту будней маяковский

История создания

Владимира Маяковского многие критики и читатели считают одной из наиболее ярких фигур литературы XX века. Он осмелился писать на принципиально новые для общества темы, открыто говорить о существующих проблемах и высказывать свое мнение по поводу всего происходящего вокруг. Новаторство также проявляется и в особенности написания произведения. Они поражают формой, большим количеством неологизмов, смелыми ораторскими речами.

Поэту удавалось мастерски сочетать в своих шедеврах душевные переживания и бунтарское настроение, что особенно сильно подчеркивало в глазах читателя его неравнодушие. Автор удачно экспериментировал, совмещая экспрессивность и бескомпромиссность с лирическими мотивами и даже романтичными строками.

А вы могли бы анализ

Стих «А вы могли бы?» относится к ранней лирике Маяковского и было написано буквально за одну ночь. Впервые оно было опубликовано в 1913 году в популярном на то время альманахе «Требник троих». В этом же сборнике было представлено и несколько других произведений и рисунков писателя.

В представленном читателю тексте поэт демонстрирует, что он уже не просто наблюдатель со стороны, а непосредственный участник общественных отношений, которые он намерен радикально изменить. Преобразование действительности — ключевая задача, одна из важнейших для автора тем, которую он снова и снова поднимает в своем творчестве.

Маяковский откровенно показывает, что он устал не просто от серой реальности и обыденности. Его угнетают общественные интересы и взгляды, непонимание со стороны окружающих. При этом он не боится выглядеть странным, воспринимая реальность совсем необычным способом:

Я сразу смазал карту будня

  • водосточная труба, по его мнению, похожа на флейту;
  • весь мир — на блюдо студня.

В своих строках он подчеркивает, что слышит «зовы новых губ» и надеется, что все еще родственная душа встретится на его жизненном пути. Весь смысл заключается для поэта в поиске человечности и душевности, причин существования на свете. Он сочетает необычным способом слова, придавая им как бы новое значение, и эти метафорические высказывания значительно меняют и расширяют семантическую основу.

Начиная произведение словами «Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана…», писатель прямолинейно выражает неприязнь к реальности. Как и в большинстве других своих текстов, он презрительно отзывается о монотонности бытия, признается, как сложно ему существовать в строго заданных рамках.

Тема и идея

Ранняя лирика Маяковского отличается особым идейно-художественным своеобразием. Литературные критики сходятся во мнении, что основным идейным содержанием стихотворения является воспринимаемая поэтом красота окружающего мира. Однако эту реальность каждый воспринимает по-разному, и лично ему она кажется серой и унылой. Автор считает себя оптимистом, неунывающим бунтарем, в его душе не стихает жажда преобразований на протяжении всей жизни.

Строки написаны от первого лица, лирический герой выделяет себя из общей серой массы, утверждая, что он другой и не намерен мириться с обыденностью. Бросая вызов окружающим, он как бы насмешливо спрашивает: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Этим он подчеркивает, что способен увидеть в привычных вещах и предметах нечто новое, необычное.

А вы могли бы маяковский анализ

Ассоциации, которые возникают в голове писателя, не всем понятны. Например:

  • в студне ему видится океан;
  • «жестяная рыба» поманила его губами.

Маяковский откровенно гордится тем, что может заметить прекрасное, и не боится выглядеть чудаком. Он обращается к обществу, спрашивая, умеют ли другие также, но при этом в подтексте просматривается его желание услышать от каждого свой, уникальный ответ.

Композиция и жанр

Стихотворение было написано поэтом в стиле футуризма, но, несмотря на это, композиция достаточно простая. Текст представлен в виде монолога главного героя, на каждое слово нанизан метафорический образ, а в конце содержится обращение к читателю. По смысловому содержанию стих на части разделить нельзя, а также отсутствует формальное деление на строфы. Этим автор усиливает идейную целостность.

При анализе «А вы могли бы?» Маяковского становится понятно, что произведение написано в жанре гражданской лирики. Автор использует четырехстопный ямб и простую перекрестную рифмовку.

А вы ноктюрн сыграть могли бы

Футуристическое творчество поражает разнообразием свежих образов, оригинальными и сложнейшими ассоциациями, попытками экспериментировать с формой. Примером таких особенностей и является литературный шедевр, появившийся в 1913 году. Для более точной и глубокой передачи внутреннего настроения автор использует средства художественной выразительности:

  • метафоры («косые скулы океана», «зовы новых губ», «флейта водосточных труб»);
  • эпитеты («на чешуе жестяной рыбы»).

Маяковскому свойственна игра с интонацией, это присутствует в большинстве его произведений. Однако в этом случае чувствуется относительное повествовательное спокойствие.

Отзываясь о футуристическом творчестве, Борис Пастернак отмечал, что это довольно специфическая поэзия, которая выполнена чрезвычайно мастерски, характеризуется демократичностью и горделивостью, однако послушать и понять такие стихи сможет не каждый. Произведения Маяковского, как и некоторых других представителей этой эпохи, он считал обреченными, погибающими, практически взывающими к помощи. Сложность к восприятию, вероятно, и стала одной из причин, по которой в плане школьной программы поэзию автора изучают достаточно кратко, ведь рассчитана она только на избранных ценителей.

Не успеваете написать работу?

Заполните форму и узнайте стоимость

Контактные данные - строго конфиденциальны!

* Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Подтверждение

Ваша заявка принята.

Ей присвоен номер 0000.
Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

Ошибка оформления заказа

Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
Пожалуйста проверте заполнение формы и при необходимости скорректируйте данные.

Популярные статьи

Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!

Оставить комментарий