Краткое содержание сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»
Детские сказки содержат множество поучительных мыслей. Краткое содержание «Городка в табакерке» В. Ф. Одоевского помогает узнать основные события произведения.
Оглавление:
В своей работе писатель рассказал о любознательном мальчике Мише и его папе. Отец хотел, чтобы его сын сам разобрался, как работает небольшая коробочка. В тексте скрыт особый смысл — мир функционирует по определенным законам.
Основные герои
Главный персонаж сказки — Миша. Он любознательный, отзывчивый, добрый ребенок. Ему всегда хочется узнать, как устроена та или иная вещь. В. Ф. Одоевский не упоминал в тексте маму мальчика.
В работе присутствует только отец Миши — умный мужчина, который хочет, чтобы его сын сам активно познавал мир.
В сказке встречаются и другие персонажи — жители табакерки:
- мальчики-колокольчики — звонкие и легкомысленные;
- дядьки-молоточки — строгие и авторитарные;
- Валик — надзиратель;
- Пружинка — принцесса, которая отличалась легкомысленностью.
Благодаря встрече с жителями табакерки Миша узнает о законах перспективы, физики.
Они объясняют ему, что нельзя проводить жизнь в праздности. В сказке наглядно отражено, как в мире все взаимосвязано.
Краткий сюжет
История началась с того, что папа дарит сыну черепаховую табакерку. Отец показывает, как работает коробочка — открывает крышечку и показывает внутреннее устройство — пружинку, молоточки, валик, колокольчики.
Миша начинает расспрашивать, как все это функционирует, но папа предлагает сыну самостоятельно подумать над этим.
Маленький Миша очень долго наблюдал за табакеркой, пока не заметил мальчика-колокольчика. Тот позвал его за собой, и Миша оказался внутри коробочки.
На улице он познакомился с колокольчиками, которые пожаловались: их постоянно бьют молоточки. Мальчик решил узнать, зачем дядьки так делают, но они только отправили его к Валику.
Надзиратель тоже не удовлетворил любопытство Миши и выгнал его. Ребенок отправился гулять дальше и обнаружил красивый шатер. В нем была принцесса-Пружинка, которая постоянно толкала Валика. Она ответила на вопрос мальчика и объяснила, что если не будет постоянного взаимодействия — музыка исчезнет.
Миша решил проверить слова Пружинки, прижал ее пальцем, но она лопнула. После этого он проснулся и рассказал обо всем отцу.
Папа объяснил сыну: чтобы понять, как устроена табакерка, нужно знать законы механики.
Главная мысль сказки «Городок в табакерке» — только постоянный труд позволяет получить результат. Если бы колокольчики и молоточки не находились в постоянном взаимодействии, то не было никакой музыки.
Произведение В. Ф. Одоевского изучают в начальной школе. По нему пишут сочинения, делают пересказ. Дети могут сами определить главную мысль «Городка в табакерке» и порассуждать на тему, чему учит сказка.
Отзывы читателей
Дочери поручили вписать в читательский дневник «Городок в табакерке». Она быстро прочитала сказку и написала свои впечатления. Я тоже решила ознакомиться с произведением. Главная идея автора — это важность любознательности. Папа Миши мог сам все рассказать, но не стал. Потому что он хотел, чтобы сын сам изучал, экспериментировал, пробовал. Хорошая и поучительная сказка. Дочь также сделала рисунок для читательского дневника. «Городок в табакерке» Одоевского обязательно нужно изучать в детском саду и школе. Для лучшего понимания произведения можно составить план сказки.
Мне очень нравился мультфильм «Шкатулка с секретом» производства студии «Союзмультфильм». Только недавно узнала, что он создан по мотивам сказки Владимира Одоевского. Я решила ознакомиться с первоисточником. Произведение небольшое, но очень увлекательное. Аннотация не передает всю необычность текста. Писатель назвал свою работу «познавательной сказкой», т. е. она в простой форме показывает, как важно выполнять свои обязанности. Только так получится поддерживать равновесие в мире.
Учусь на воспитателя, и во время обучения мы читаем большое количество детской литературы. Текст В. Ф. Одоевского очень интересный и увлекательный. В ней рассказывается, как работает табакерка, показаны законы изобразительного искусства. Она учит, что каждый должен выполнять свои обязанности, иначе мир разрушится. Сказку нужно читать не только дошкольникам, но и ученикам начальных классов.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!