Пример как обозначить задачи в дипломе

Разработка дипломного проекта – достаточно трудная и ответственная работа. Это этап, завершающий процесс обучения в высшем учебном заведении. В дипломе студентам предоставляется возможность продемонстрировать полученные и усвоенные навыки и умения, в процессе прохождения обучения.

Любой диплом разделен на три составные части, каждая из которых важна и имеет большое значение для формирования цельного продукта:

- Вводная часть.

- Основная часть.

- Заключительная часть.

 

Ведение содержит краткую, самую важную информацию, основную мысль, которая позволяет четко охарактеризовать весь исследуемый проект. Здесь должно быть отражено содержание, указана основная цель, задачи и характер проводимой исследовательской работы. Крайне важно четко сформулировать и безошибочно обозначить цель и задачи диплома.

Членов аттестационной комиссии будет интересовать, в первую очередь, главная цель разработки диплома, а также то, какие задачи исполнителю работы потребовалось решить для доказательства своих идей и выводов. Они внимательно исследуют все основные моменты вводной части диплома, что позволит им в последующем сделать выводы о том, насколько успешны и эффективны проведенные исследования в работе.

 

Цель – основа для формирования задач исследовательской работы

Цель исследования, в широком понимании – это тот прогноз, который устанавливается предположительно, до начала практической исследовательской деятельности. Чтобы обозначить и решить намеченные задачи, важно и необходимо обозначить четкую цель работы. Формы, методы, способы достижения цели – все это остается за исполнителем работы, ему дано полное право самостоятельно решать все эти задачи.

Полный комплекс мероприятий по созданию дипломного проекта (дипломной работы) – работа сложная, кропотливая, ответственная. Она потребует конкретного результата. И этот результат – не много печатных листов текста, а формирование новейшей модели, инновационной разработки по исследуемой теме. Причем такой разработки, от которой можно будет получать конкретный результат, как в практической деятельности, так и в теоретической части. Возможно, такая работа позволит сформировать целую систему новых подходов, взглядов к исследуемой проблеме. Таким образом, необходимо осознавать, что цель может быть лишь одна, а задачи необходимо четко обозначить.

 

Ниже приведены примерные формулировки, позволяющие сформировать цели, а также задачи исследования

Чтобы сформулировать цель, можно использовать, например, следующие словосочетания:

- «установить закономерность»,

- «сформировать новый подход »,

- «исследовать материалы»,

- «определить взаимную связь»,

- «изучить»,

- «решить»,

- «указать на необходимость» и т.д.

 

Оформляя заключительную часть своего диплома, убедитесь, что здесь есть все четкие и краткие ответы на все задачи и вопросы, поставленные перед исследовательской работой. В результате, можно будет заявить о достижении поставленной в начале проекта цели.

Фактически, работа, направленная на достижение поставленных целей – это несколько четко обозначенных, последовательно выполняемых этапов, каждый из которых – это одна задача. Решая последовательно одну задачу за другой, добиваясь поэтапного исполнения второстепенных целей, исполнитель постепенно приближается к основному результату своей работы.

 

Все задачи должны быть сформулированы четко. Важно, чтобы каждая такая задача была правильно сформулирована. А для этого необходимо использовать такие слова и фразы, как:

- провести анализ,

- исследовать,

- уточнить,

- изучить,

- узнать,

- дать новую формулировку и пр.

 

Далее для более полного и точного восприятия, приведем несколько примеров формулирования целей и задач в проектах:

Тема - экология: «Провести анализ существующих гипотез, раскрывающих тайну возникновения жизни на Земле».

Цель: Изучения всех существующих теорий, рассказывающих тайну зарождения жизни, дать свое собственное определение, новое предположение.

Задачи:

  1. Исследовать источники научной литературы, систематизировать все темы исследования.
  2. Рассмотреть и проанализировать все действующие в науке гипотезы, тем или иным способом рассказывающие о зарождении жизни на Земле.
  3. Дать новое определение, сформулировать свое предположение о зарождении жизни.

 

Тема - информатика: «Изучение новейших программных технологий в сфере образования».

Цель: Исследовать инновационные системы, эффективно работающие в сфере электронного образования. Разработать один или несколько способов их совершенствования.

Задачи:

  1. Просмотреть всю имеющуюся литературу по тематике, сделав выборку соответствующих материалов, подчеркивающих и отражающих проблему исследования.
  2. Исследовать существующие в настоящее время практические электронные системы, используемые в сфере образования. Составить рейтинг наиболее востребованных.
  3. Провести тщательный анализ, изучить эффективность действия самых популярных систем, позволяющих развиваться и получать образование по методике электронного образования. Указать на преимущества и недостатки при их применении.
  4. Сформулировать способы, позволяющие улучшить работу новейших систем образования с помощью электронного программного обеспечения.

 

Подведем итоги

Следует помнить, что четкий план – максимально точные цели и задачи, сформулированные при организации и написании диплома – это гарантия успеха всего научного труда.