Отчет по практике в банке для студента

Студенты, которые планируют в будущем связать свою жизнь с экономикой и банковской деятельностью, в качестве места для практики нередко выбирают различные банки. При этом после прохождения практики очень важно написать отчет, который сдается на кафедру и оценивается преподавателем. Получить зачет бывает непросто, ведь далеко не все студенты знают, каким образом написать отчет и оформить его. Если вам предстоит решение этой непростой задачи, данная статья — для вас!

 

Основа отчета — дневник практики!

Перед тем, как приступать к практике, студенты получают специальный дневник. В этот дневник ежедневно вносятся сведение о том, какие задания получены от руководителя практики, а также фиксируется ход их выполнения. Конечно, велик соблазн отложить заполнение дневника на потом. Однако делать этого не стоит: память может подвести, в результате чего писать отчет будет довольно нелегко. Лучше всего завести отдельную тетрадь для записей, сведения из которых после практики начисто перенести в дневник. Это очень важно, ведь дневник сдается преподавателю вместе с отчетом.

 

Введение отчета

Начинается ваш отчет с введения. Этот раздел должен быть достаточно кратким: вполне достаточно пары страниц. Однако введение — одна из главных частей отчета. Ведь многие преподаватели во время проверки читают только вводную и заключительную части. К тому же, во введении вы формулируете цели и задачи вашей практики. Цель у практики может быть только одна. Это ознакомление с функционированием банка, сбор информации для дипломной работы, освоение программного банковского обеспечения и т. д. После того, как цель сформулирована, стоит написать несколько задач практики. Задачи — это те шаги, которые способствуют достижению поставленной цели. Это может быть работа с документами, обработка банковской корреспонденции, проведение статистического анализа данных и т. д. Очень важно корректно сформулировать цель, возможно, для этого вам потребуется помощь преподавателя.

Также во введении дается краткая характеристика банка, где студент проходит практику.

 

Основная часть отчета

Основную часть вашего отчета следует разделить на несколько подразделов: она обычно получается достаточно объемной и имеет смысл структурировать информацию. Например, первый подраздел может быть посвящен структуре, истории и основным направлениям деятельности банка, а второй — работе, которая была выполнена студентом в период практики. Для того, чтобы написать этот раздел, вам потребуется ознакомиться с должностными инструкциями, нормативными актами, которые регулируют работу банков в России и т. д.

 

Заключительная часть

Заключение, как и введение, должно занимать не больше двух страниц. В заключении следует подвести краткие итоги своей практики, описать в нескольких словах собственные впечатления. Кроме того, необходимо обосновать, удалось ли достичь той цели, которая была сформулирована в вводной части отчета. Заключение пишется в достаточно свободной форме, поэтому вы можете смело подводить итоги своей практической деятельности в банке.

 

Другие разделы отчета и его оформление

Отчет следует снабдить приложениями, то есть графиками, диаграммами, различными документами и т. д. Приложения выносятся в конец работы, каждое из них обязательно нужно начинать с новой страницы. Приложения делают вашу работу более обоснованной: на них вы будете давать ссылки по ходу текста работы. Кроме того, благодаря наличию приложений преподаватель сможет удостовериться в том, что вы и в самом деле посещали практику, а не получили подпись у руководителя практики, «сочинив» свой дневник от начала и до конца.

Обязательно в работе должны быть содержание, список использованных источников и, конечно, титульный лист. Это — общее требование практически ко всем видам студенческих работ.

Нельзя забывать и об оформлении своей работы. Ведь если отчет оформлен неправильно, например, вы выбрали шрифт по собственному усмотрению, вам придется переделывать вашу работу полностью, а это отнимет время. Требования к оформлению можно взять на кафедре: они меняются год от года, поэтому не стоит полагаться на данные из Интернета. Конечно, к отчетам требования менее строгие, чем к курсовым или дипломным работам, однако рисковать не стоит.