Отчет по практике в турфирме

Отчет по практике – одна из важнейших работ студента за время учебы. Это довольно объемный документ, в котором студент должен провести серьезную аналитическую работу и подытожить знания, полученные за период стажировки. Из чего он состоит, и как это написать рассмотрим ниже.

Основная часть работы

В первую очередь студенту нужно познакомить читающего с положением дел. Для этого пишется вводный материал, в котором описывается полная характеристика предприятия, его направленность в туристическом бизнесе, адреса, контакты – все, что позволяет охарактеризовать заведение. Это должно быть исчерпывающе, но и увлекаться слишком не стоит, двух-трех страниц будет вполне достаточно.

Далее необходимо описать структуру изучаемого предприятия. То есть вывести в пирамидальной таблице (которую следует вынести в приложения) всех сотрудников от главы к курьерской службе, если такова имеется. В самой главе тела отчета необходимо описать, чем занимается каждый из описанных людей. В конце нужно расположить выводы. В них можно написать о том, занимаются ли сотрудники, по вашему мнению, рационально распределенным трудом или есть пересечение обязанностей, ситуации, в которых подчиненный не знает, к какому начальнику обратиться и так далее.

Следующей главой тела отчета станет описание непосредственно организации структуры. Здесь нужно рассказать, сколько разделов существует в фирме, сколько сотрудником задействовано в каждом из них, какие услуги они предоставляют, какие из этого можно собрать туристические пакеты и так далее. Здесь необходимо акцентировать внимание и на заграничных партнерах фирмы, на «той стороне» ее деятельности.

На этом заканчивается описательная и аналитическая часть работы и начинается по факту практическая. Она может быть представлена разными видами деятельности. В следующей части статьи мы приведем несколько примеров глав, которые можно применить в отчете по практике турфирмы.

Варианты практической части

Студент может заняться сбором первичной информации от потребителей. Отличный способ для этого – проведение анкетирования. Потребуется составить не сложную и довольно короткую анкету (примерно, 6-7 вопросов, на которые можно ответить одним словом или категоричным да/нет), которую можно предлагать клиентам фирмы в оффлайне и в интернете.

На основе полученных данных необходимо составить таблицу, которая будет наглядно демонстрировать отношение клиентов к фирме. В конце главы необходимо выяснить недостатки организации в общении с клиентами и предоставлении услуг и разработать рекомендации по улучшению этого положения.

Также отличным вариантом практической части будет составление сравнительной характеристики сайта фирмы и их конкурентов, чтобы обнаружить недостатки ресурса изучаемого предприятия. Для этого нужно выбрать достойный сайт посторонней туристической фирмы и составить таблицу (которую также следует вынести в приложения) в которой будет наглядно видно, что именно не достает сайту, а в чем его преимущества.

Критериями оценивания может быть удобство сайта, доступность изложенной на нем информации, умеренная яркость и прочие функциональные и эстетические преимущества, которые необходимы для качественной работы ресурса.

После составления таблицы необходимо сделать краткие выводы относительно качества ресурса и разработать рекомендации по его улучшению.

Оформление работы

Обычно каждое высшее учебное заведение вводит те или иные поправки к общим стандартам. Однако объем работы должен быть в границах от 5 (самый нежелательный минимум) до 45 страниц чистого текста. В этот объем не учитываются элементы оформления, то есть титульный лист, содержание, приложение и список литературы, которые к слову тоже обязательны.

Каждая новая глава должна начинаться с новой страницы и содержать свои минимальные выводы и введение. Это необходимо для композиционной гармоничности работы и простоты ее восприятия. Не стоит забывать и про введение и выводы. В случае с отчетом по практике по туризму введением обычно является краткое знакомство с предприятием и список поставленных руководителем практики задач.

В выводы нужно поместить краткие, сжитые выводы всех глав относительно эффективности функционирования предприятия и предложения самого студента по их усовершенствованию. Можно предлагать и новаторские идеи, если они возникли в процессе прохождения практики.