Отчет по практике в отделе кадров

По содержанию, отчет, который составляется на основе практики в отделе кадров, должен иметь все функциональные части, как и другие варианты этой работы. Стоит учесть, что каждое высшее учебное заведение может заявить свои требования к оформлению данной работы, поэтому студентам следует уточнять все на кафедре.

Из чего должен состоять отчет?

Отчет по практике имеет установленное количество элементов, которые обязательно присутствуют в работе. Сюда относятся:

  • Титульный лист, который должен быть оформлен согласно требованиям руководителя;
  • Содержание работы;
  • Вводная часть;
  • Если вы составляете работу по узкой специальности, то, как таковой основной частью у вас будет являться список поставленных на практику задач или вопросов, решение которых вы и будете описывать. Каждый такой пункт будет являться отдельной главой, поэтому описывать его нужно всесторонне и желательно начинать с новой страницы (стоит уточнить у руководителя);
  • Заключение – суть работы, то какой опыт вы получили;
  • Список литературы, который был использован;
  • Все приложения, которые были указаны в работе.

Написав такой отчет, студенту придется еще поучить характеристику, которая будет отзывом вашего руководителя в месте прохождения практики. Также нужно иметь дневник стажировки, в котором будет подробно расписана ваша деятельность на протяжении всего времени. Также, в некоторых специальностях требуют еще и план стажировки.

Важно учитывать и то, что объем отчета не должен быть меньше 5 и больше сорока пяти страниц. Лучший вариант – чуть больше среднего – 25-30 страниц. Сдать готовую работу вы можете как напечатанной на стандартных листах, так и на электронном носителе.

Что писать в отчете?

Часто даже те студенты, которые очень щепетильно отнеслись к практике, не совсем понимают, что нужно в нем писать. Много вопросов возникает относительно того, что писать в введении. Здесь нужно указывать общие данные, так сказать описать спектр деятельности.

Нужно кратко охарактеризовать место прохождения практики, указать список задач, выданных вашим персональным руководителем во время стажировки. Например, список может выглядеть так:

  • Познакомится с местом проведения практики, например, предприятием;
  • Разобраться какова структура организации, какая здесь господствует форма труда;
  • Изучить непосредственно отдел кадров, разобраться в его структуре, если есть различны отделы, кратко охарактеризовать каждый;
  • Изучение нормативных документов;
  • В каждой сфере деятельности имеется свой контроль над работой и подбором персонала, а значит, студенту нужно разобраться в этом и описать.

В реальной жизни студент получает набор документов, который на предприятие позволено разглашать широкой аудитории. Сюда можно отнести инструкции для сотрудников, устав организации и так далее. Разобравшись в этом, студенту нужно будет поместить все необходимые документы в раздел приложения и ссылаться на них в ходе работы. Для этого используются квадратные скобки.

В основной части нужно написать следующие пункты:

  1. Максимально подробно описать место прохождения практики, что за организация, ее деятельность и так далее (описание должно более углубленным, чем во введении). Требуется написать и структуру места стажировки (акционерное общество, например). Для удобства можно вынести в отдельную главу;
  2. В следующей главе нужно описать сами кадровые работы, привести результаты мониторинга изучаемого отдела кадров;
  3. Следующие главы должны быть посвящены изучению самого отдела. Сколько человек, какие занимают должности, их зарплаты (их формирование, премии и так далее), форма работы с людьми (контракт или нет, их преимущества и недостатки), инструкции к отделу кадров и так далее. В общем, все подробности функционирования и поставленные задачи отдела кадров.

Последний пункт можно разбить на несколько глав, а можно и поместить в одну, по этому поводу стоит обратиться к руководителю.

Заключительная часть отчета по практике должна содержать итог полученных знаний, выводы. Очень желательно, чтобы студент описал свои мысли по повод функционирования предприятия, где было найдено эффективное решение, а где ситуация требует доработки. При желании можно привести свои схемы решения выявленных проблем и подробно описать. Это не обязательный пункт и может быть написан только при возникновении действительно толковых и интересных идей.