Что содержит введение в отчете по производственной практике

Написание отчета по окончании производственной практики немного сложнее, ведь учащийся проходит практику непосредственно на предприятии, где выполняет ряд обязанностей. Потому составить отчет, списав его, к примеру, с методических пособий, не получится. Самое трудное – это начать, то есть начать писать вводную часть.

 

Обобщенные сведения о разделе

Эту часть отчета желательно начинать с представления студента, а именно с указания фамилии, имени, отчества, названия вуза, факультета и по какой специальности он проходит обучение. Также следует указать, в какой организации или на каком предприятии он проходил практику.

Далее, дается характеристика организации. Какими видами деятельности она занимается, какую нишу занимает в своем сегменте. Также указывается, каких результатов предприятию удалось достичь на сегодняшний день.

Студент должен указать актуальность практики в целом и в частности. В этом пункте приветствуется использование цитат, а также мнения ведущих специалистов в этой области. Важным аспектом вводной части является озвучивание целей практики. Как правило, они указаны в методических пособиях или могут быть озвучены руководителем от вуза перед началом практики. Именно цели выступают в роли катализатора для приобретения практических навыков. Цели следует ставить не масштабные, а реальные, которых можно будет достичь.

Во введении описываются и задачи, как пути достижения целей. Это может быть изучение документов и их оборота либо осваивание новых компьютерных программ и так далее. В ходе любой практики нередко возникают вопросы, на которые не удалось найти ответа и прочие профессиональные трудности. О них тоже можно рассказать в этой части.

Несмотря на наличие библиографического списка, во вводном разделе указываются источники, документы, акты, к которым приходилось прибегать во время производственной практики.

 

Обозначение актуальности, целей и задач

Актуальность производственной практики заключается в получении практических навыков в ходе работы. В соответствующем пункте можно использовать «избитую» фразу:

«Эта практика актуальна потому, что она развивает и совершенствует такие профессиональные навыки, как…».

После того как расписан данный пункт, студент обозначает цель практики. Как правило, целью практики служит мониторинг полученного материала, его дальнейшая обработка. Полученный материал следует проанализировать и систематизировать. Также целью практики является закрепление полученных в вузе теоретических знаний. В зависимости от специальности, перед студентом могут поставить следующие цели:

  • Систематизировать и собрать воедино теоретические знания, полученные в вузе вместе с опытом практической работы;
  • Студент за время практики должен рационально организовать свои навыки в выбранной профессии.

Для того чтобы этого достичь, нужно решить следующие задачи:

  • Собрать более подробную информацию о деятельности организации. Изучить ее структуру, а также функциональные особенности;
  • Ознакомиться с деятельностью отдельных подразделений;
  • Подготовить и сдать на кафедру отчет о проделанной работе.

При этом чтобы выполнить каждую задачу нужно провести ряд манипуляций. Например, ознакомление с организацией будет неполным, если не изучить имеющуюся доступную документацию, включая нормативные акты, уставы и так далее. Ознакомление с конкретной деятельностью происходит посредством изучения определенных профессиональных функций.

Независимо от наличия библиографического списка в отчете, а также раздела «приложения», в конце вводной части указывается, к каким материалам прибегал студент, например, чтобы более детально изучить тему. Полученные материалы в организации должны были быть проанализированы, потому указывается и этот факт. Обязательно следует уточнить, какие задачи решить удалось, а какие нет. Указать причину.

Раздел «введение» в отчете рассматривается с такой же тщательностью, как, например, это была бы курсовая работа или дипломный проект. Именно по этой части научный руководитель сможет сделать представление о проделанной работе студента.

Как и любая письменная работа, отчет оформляется в соответствии с государственными нормативами и с учетом индивидуальных указаний, которые прописываются в методических пособиях вуза.